Новости
17 марта 2011 06:39

Фигурное катание. Выход на лед разрешается

На зеркальную арену спорткомплекса «Медео» вышли фигуристы с мировыми именами. Это: Ирина Слуцкая, Иора Хофман и Игорь Завозин, Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, Елена Леонова и Андрей Хвалько.

Перед началом выступления двухкратная чемпионка мира, семикратная чемпионка Европы, призер двух Олимпиад Ирина Слуцкая дала небольшой мастер-класс корреспондентам газеты «Литер». Знаменитая спортсменка посоветовала тем, кто хочет научиться стоять на коньках, много времени проводить на льду. Только в этом случае можно добиться успеха. А кататься на коньках, кстати, можно научиться в любом возрасте. Было бы желание…

Холодно, редко, бесплатно

Очень жаль, что трибуны «Медео» были почти полупустыми. Свидетелями безупречных прыжков и зажигательных танцев на льду стали те алматинцы и гости города, которые решились провести морозный вечер на знаменитом высокогорном катке. На это есть особые причины. Во-первых, шоу Авербуха впервые на «Медео», во-вторых, увидеть звезд фигурного катания в этот вечер можно было бесплатно, и, наконец, после выступления спортсмены почти час раздавали автографы. Остается только удивляться, откуда у фигуристов столько сил, ведь шоу они откатали просто идеально на открытом катке при температуре – 25 градусов Цельсия.
Само шоу привело зрителей в восторг и запомнилось своим разнообразием: тут были и отточенные выступления многократных чемпионов мира, Европы, России и призеров Олимпийских игр, и экстремальная ледовая акробатика, и просто красивые танцы.
Первым обкатать лед «Медео» доверяют фигуристу-одиночнику Евгению Кузнецову. Трибуны синхронно выдыхают от восторга, когда спортсмен на высокой скорости делает через голову эффектное сальто.
Еще раз такой же первобытный ужас на мгновение охватит зрителей, когда фигурист Андрей Хвалько выполнит элемент, в котором голова его партнерши Елены Леоновой окажется буквально в нескольких сантиметрах от поверхности льда. Самые опасные элементы фигуристы повторяют на бис, заставляя впечатлительных зрителей зажмуриться от страха. Кстати, благодаря именно шоу-проектам Ильи Авербуха зрители смогли познакомиться с чемпионами мира среди профессионалов в парном катании Еленой Леоновой и Андреем Хвалько. Ведь на любительском льду они вместе не выступали, а потому многим поклонникам фигурного катания почти не известны.

История Елены и Андрея действительно уникальна. Она выступала в шоу у Татьяны Тарасовой, и настал момент, когда ей надо было искать нового партнера. Андрей к тому времени не катался больше года. Но когда они встали в пару, то сразу почувствовали, что подходят друг другу. Потом стало получаться все лучше и лучше, с отдельными номерами их пригласили в заокеанские шоу... А когда в Америке увидели, что они действительно катаются очень хорошо, поступило приглашение на чемпионат мира среди профессионалов. Так они и поднялись на вершину. Объяснение этому только одно – они трудоголики. Лену и Андрея называют стопроцентными профессионалами во всех смыслах слова.
Илья Авербух заболел и не смог приехать в Алматы, поэтому шоу вела известная танцевальная пара Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас. Супруги катаются вместе более десяти лет. Даже возраст (Повиласу – 40 лет), уход из большого спорта в профессионалы, серьезные перемены в самом фигурном катании не могут повлиять ни на мастерство этих спортсменов, ни на отношение к ним зрителей. Особенное, неповторимое скольжение, удивительная пластика, балетная, скульптурная образность, высочайшая техника и артистизм. Все те же вдохновенные, летящие руки Маргариты Дробязко, четкий, ровный шаг, кажется, не по льду, а по паркету зала... После них кататься как будто бы уже не следует... Как призналась Маргарита, «сложно было кататься и вести шоу, к тому же в таком холоде», но ее спасали чай с лимоном и чемпионский характер.
Зрители замирали, глядя на чемпионов мира по ледовой акробатике Владимира Беседина и Алексея Полищука. Они на льду вытворяли что-то невероятное – у многих перехватывало дыхание. Часто мы, зрители, даже и не задумываемся о том, сколько сил, энергии и времени уходит на отработку номера, сколько времени фигуристы проводят на льду.
– Во время двух сезонов телепроекта на Первом мне приходилось тренироваться по ночам, с 22 часов и до 4 часов утра. Потому что все зависело от графика работы партнерш. В первом сезоне моя партнерша – телеведущая Лариса Вербицкая, в недавнем – актриса, землячка Агния Дитковските. У обеих напряженный график работы, – сказал Повилас Ваганас.
В финале шоу участники станцевали номер из мюзикла «Огни большого города», премьера которого состоялась в декабре прошлого года.
– Мюзикл «Огни большого города» – это спектакль, которого никто не делал в мире. Надеюсь, что его увидят и казахстанцы, – сказала Маргарита Дробязко.

Звезды – народ занятой

Обстоятельного разговора с Ириной Слуцкой не вышло. Коллеги из спортивных изданий, перебивая наш разговор на, так сказать, «обычные» темы, больше интересовались ее спортивными планами.
«Тренером я вряд ли буду и спортивную школу не хочу открывать!» – сказала чемпионка. А на вопрос: «Трудно быть публичным человеком, знаменитостью?», Ирина Слуцкая ответила так:
– Безумно. Когда-то я мечтала о славе, а теперь... Каждый твой шаг обсуждается, сплетники, завистники, суды-пересуды... А для многих я просто жизнеутверждающая личность, от которой ждут подвигов и у которой нет и не может быть никаких проблем. Но такого не может быть. Я ведь тоже человек, женщина, в конце концов.
ЛИТЕР-Неделя: Ирина, правда, что в детстве вы мечтали стать кинологом, а ваши родители не поддерживали эту мечту, они даже не разрешили вам завести собаку?
И.С.: Не совсем. У моих родителей была любимая дворняжка. Прожила она с ними лет 17. Родители ее обожали. И больше ни о какой другой собаке они не желали слышать. А я мечтала о большой собаке, о лайке. Красивая и благородная. Денег на собаку этой породы у меня не было. И мне подарили «двор-терьера». Мордашка терьера, а со спины – лайка с закрученным хвостом. А потом я мечтала о породе акито-ину. Когда что-то сильно хочешь, то тебе сама Вселенная начинаеть помогать. У меня появился четвероногий друг редкой японской породы.
ЛИТЕР-Неделя: Как это случилось?
И.С.: У моего супруга есть знакомый. У него я впервые увидела щенка этой редкой японской породы. Забавный, добрый, славный. Загорелась! Начала искать повсюду: и в Москве, и в Питере. Все не то. Помогла подруга. Она мне привезла его из Америки. Барс – так зовут моего уникального друга. Удивительно, но он понимает команды на немецком языке, а не на японском. Не знаю почему. Знакомый кинолог мне сказал, что, возможно, такое происходит, потому что немецкий язык жестче и лаконичнее, а японский – мелодичный и певучий. А эту породу отличают ярко выраженные бойцовские качества. Без поводка с Барсом лучше не гулять. На улице среди сородичей он ищет противника.
ЛИТЕР-Неделя: Зато хороший охранник.
И.С.: Еще какой! Очень хорошо знает свою территорию.
ЛИТЕР-Неделя: При таком напряженном графике работы – театр, турне, многочисленные выступления, съемки, кто же с ним гуляет?
И.С.: Большей частью супруг. Он у меня и детей воспитывает, и за игуаной моей смотрит. Вот такой у меня муж.
ЛИТЕР-Неделя: Игуану вам тоже подарили?
И.С.: Нет, купила на птичьем рынке. Выбирала с мужем. Его первая реакция: «Ты с ума сошла?» А когда за нее еще 50 долларов отдала, ему совсем плохо стало. Поначалу она в коробке жила и любила по нашим шторам разгуливать. Теперь она выросла, и мы ее переселили. Сейчас она живет в террариуме.

ЛИТЕР-Неделя: Расскажите смешной случай с вашими питомцами?
И.С.: Про игуану расскажу с удовольствием. В самый первый день обитания в нашем доме я ее поселила в коробочке, настелила газет. Подумала, что ей так будет лучше, мягче. Утром встаем, а игуана лежит на спине, лапы кверху, не шевелится и смотрит в одну точку. Муж обрадовался: «Наконец, умерла зеленая бяка!» При этих словах она возьми и открой глаза. Отвела свой взгляд от той точки, куда, не моргая, смотрела и глянула в глаза мужу. Он, обреченно вздохнув, сказал: «Такие не умирают!» Вот такой случай. Когда я поехала на сборы, муж долго ворчал, что ему придется ухаживать за игуаной. А сейчас привык.
ЛИТЕР-Неделя: Ирина, вы дебютировали на театральной сцене в главной роли в спектакле «Антигона VSEGDA» в театральном центре «На Страстном». Расскажите об этом проекте.
И.С.: «Антигона VSEGDA» – это проект международной театральной лаборатории «Мастерская Ники Косенковой». Она же стала и автором сценического варианта, и режиссером-постановщиком спектакля. Над пластической партитурой работал лауреат премии «Золотая маска» Геннадий Абрамов. В основе постановки – трагедия Софокла «Антигона» в переводе Дмитрия Мережковского и современные тексты. В центре сюжета – античный миф о дочери Эдипа Антигоне, нарушившей запрет правителя Фив Креонта и совершившей похоронный обряд над телом своего брата Полиника. За это она поплатилась жизнью. Трагедия рассказана посредством языка пластики, движения, танца, жеста. Надеюсь, что зрителям спектакль запомнится. Спектакль экспериментальный, интересный. В нем участвуют 16 человек, причем большинство из нас по образованию не артисты.
ЛИТЕР-Неделя: В честь вас даже назвали вновь открытую планету.
И.С.: Звезду. Так что звездой я буду всегда.
ЛИТЕР-Неделя: Ирина, вы сказали, что самое главное в вашей жизни – семья.
И.С.: Да, семья для меня главное. Поэтому я не выношу на всеобщее обозрение семью, мужа, детей. Слишком трудно мне далось семейное счастье.
ЛИТЕР-Неделя: Не хотите переехать, например, в США ?
И.С.: Мне не нравится в Америке. Да, какие-то вещи там проще. Да, в том, что касается профессии, у меня было бы больше возможностей. Но не нравится, и все. Как бы не пафосно сказать: Россия – моя родина!

Мира Мустафина. Источник: liter.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!