Елена Хрусталева: «Я мобилизуюсь в нужный момент» / Олимпиада

Наша серебряная Елена
 
В ночь со вторника на среду алматинский аэропорт был озарен серебром Ванкувера — поздним рейсом из Германии прилетела спортсменка, благодаря которой в нашем спорте все стало враз «хорошо», как в песне про маркизу. Конечно, вы уже догадались, что речь идет о Елене Хрусталевой. Но не будем омрачать этот праздничный момент брюзжанием.

Самолет из Франкфурта-на-Майне прилетел раньше срока на 15 минут. Опоздавшие журналисты впопыхах влетали в VIP-зал, с воплями «Прилетели?!», но увидев спокойно переговаривающихся акул пера, переходили с галопа на аллюр и, приняв аналогичные позы ожидания, занимались своими делами. Самолет уже давно прилетел, но триумфаторов (Хрусталеву и Полтаранина) не спешили показывать встречающим.

В холле кроме журналистов разместился оркестр МВД и чиновники: видимо, представители акимата. Вскоре появились и сами виновники торжества. Оркестр грянул туш, потом были горячие поздравления и краткие речи официальных лиц. В числе прилетевших был и глава казахстанской олимпийской делегации в Ванкувере Анатолий Кульназаров, и корреспондент «PROСПОРТ» не преминул воспользоваться моментом, чтобы взять короткое интервью у председателя Комитета по спорту.

— Анатолий Кажекенович, расскажите о прошедших Играх.
— Считаю, что наши спортсмены выступили достаточно успешно. Как вы уже все знаете, Елена Хрусталева завоевала серебряную медаль, а также стала пятой в спринтерской гонке. Второе место Хрусталевой мы считаем закономерным, поскольку она показывала достаточно стабильные результаты: в прошлом году на чемпионате мира она стала шестой, на той же дистанции, где было взято серебро Ванкувера. А на летнем чемпионате мира она стала уже третьей. Исходя из всего этого, мы реально рассматривали Елену в качестве претендента на олимпийскую медаль.

— Как вы оцениваете выступление остальных наших олимпийцев?
— Каждый выступил в меру своих возможностей. Мы заключили со спортсменами контракты, согласовали с ними индивидуальные планы на подготовку.

— Были ли надежды на то, что мы завоюем еще медали?

— Да. Алексей Полтаранин оказался в шаге от нее. Вы все видели, что он мог добиться и более высокого результата. Получилось так, что на второй половине дистанции на повороте он столкнулся с другим спортсменом и упал. Хотя шел вторым. Мы посмотрели результаты его медицинского обследования, и увидели, что в этот день он был на пике формы. Мы до последнего момента ждали, что он все же сможет прийти в себя после обидного исхода гонки, и сумеет мобилизовать себя еще на один подвиг. Но не получилось. Что касается остальных, то мы рассчитывали на удачное выступление Дмитрия Рейхерда. Однако пик его спортивной формы прошел раньше. Именно в те моменты, когда перед Олимпиадой на Кубках мира он становился бронзовым призером турнира и попадал в пятерку сильнейших. В итоге в Ванкувере он оказался на 18-м месте. Из других молодых спортсменов мы считаем удачным выступление Юлии Галышевой: в финале она оказалась 11-й.

— По вашему мнению, почему не очень впечатляюще выступили остальные представители лыжных видов спорта?
— Погода менялась на ходу. И наши тренеры и смазчики оказались не готовы к этому. Сервису и обслуживанию надо уделить больше внимания. Вплоть до того, чтобы пригласить специалистов в этой области из Европы. Например, французская команда на этих Играх выступила очень хорошо. Хотя раньше они таких результатов не показывали. А все благодаря тому, что у них группа обслуживания была первоклассной.

— Эту Олимпиаду можно считать более чем генеральной репетицией перед Зимними Азиатскими играми, которые пройдут у нас дома. На что мы можем рассчитывать на Азиаде? Сможем ли мы составить достойную конкуренцию Китаю, Японии и Корее?
— Дело в том, что в отличие от Олимпийской программы, программа Азиады будет несколько иная. Мы уделили здесь больше внимания лыжным гонкам, зимнему ориентированию, в конькобежном виде спорта увеличили количество дистанций. Более того, к Азиатским играм мы подключим голландских конькобежцев.

— То есть спортсмены из Нидерландов будут задействованы за нашу страну?
— Да. Мы уже провели предварительные переговоры, и президент голландской федерации не против этого. Поскольку эти спортсмены на международных соревнованиях не выступали. А во внутренних турнирах участвовали только как члены спортивного клуба.

— Сколько их будет?
— 4–5 человек.

— Какая была атмосфера на Олимпиаде?
— Все было очень хорошо. Нам понравилось. И сервис, и условия жилья, а также питание было на высшем уровне. Нам этому нужно учиться, перенимать их опыт в области организации проведения соревнований, охраны экологии, строительства спортивных сооружений, национально-культурной рекламы. В частности последний аспект был у них просто на высоте. Канадцы сумели преподнести свою страну как вполне самобытную.

— А вот некоторым российским представителям совершенно не понравилась организация игр, в том числе питание и сервис…
— Я скажу так: Сочи покажет, как они смогут организовать свои Игры. Основной массе все понравилось.

— Перед Олимпиадой разразился небольшой скандал: в СМИ появилась информация о том, что Радика Жапарова отстранили от участия в Олимпийских играх совершенно незаконно…
— Он сам во всем виноват. У меня есть его бумага на мое имя, а также главного тренера сборной Воднева, где он писал объяснительную по поводу употребления алкоголя. Это не совместимо со статусом ни для одного спортсмена. Мы его уже однажды отчислили из сборной решением тренерского совета по этой же причине, но через год он обратился ко мне за помощью. Мы пошли ему навстречу, и все началось заново. Все осложняется еще и тем, что он заработал слишком мало лицензионных баллов. И был в числе последних, кому изначально дали лицензию. Позже решением Международной федерации несколько путевок дополнительно были отданы канадским спортсменам. Именно по всем этим причинам Жапаров и был отстранен от Олимпийских игр, — утверждает Анатолий Кульназаров. и лицензи.оследних, кого изначально вклишком мало баллов причине, но через год он обратился ко мне за помощью.

В этом момент единственная спортсменка, которая за последние 12 лет сумела завоевать медаль Белых Игр, отвечала на вопросы журналистов. Ее медаль причудливо изогнутой формы бликовала под вспышками фотокамер.

— Что вы почувствовали, когда завоевали серебро?
— Знаете, точно уже не помню, я пошла переодеваться. После финиша необходимо было переодеться, потому что мокрый и есть угроза заболеть. Вышла я только тогда, когда остались две участницы, но знаете, столько было вокруг болельщиков из Казахстана, все отвлекали, и я как бы особо остро не ощутила ничего, как вдруг пошли поздравления!

— Вообще, как вы реально оценивали свои шансы?
— Когда стала пятой, то поняла, что могу добиться большего. Думаю, что я правильно сделала, что заключила контракт с нашим руководством. Это на меня не давило, но подталкивало. После пятого места, когда я выполнила обязательства, мне стало легче. Возможно, это и стало одним из факторов успеха.

— Поздравляли ли вас лидеры мирового биатлона?
— Конечно. Особенно россиянки, украинки и белорусские спортсменки. Из европейских лидеров меня также поздравили. Может быть, делали это и не целенаправленно, но все же… Все были приятно удивлены.

— В чем секрет стрельбы? Ведь раньше вы никогда особо не блистали в этом виде упражнений.
— Тренировки, огромное желание, труд, терпение, очень многое в биатлоне решает настрой. Что касается стрельбы, знаете, я второй раз в жизни отстреляла на четыре нуля. Первый раз это было в том году на чемпионате мира, второй раз в этом на Олимпиаде. Видимо, в нужный момент мобилизуюсь…

— Не было ли обидно, что уступили всего 20 секунд?
— Нет, обидно не было, медаль есть медаль, а золото я рассчитываю взять в Сочи.

— Чего бы вы хотели в подарок 8 марта?
— Тепла, нежности, внимания, семью, детей, любимого, женского счастья. Я могу сказать, что спорт мое хобби, которое занимает все мое время, я счастлива в том, что моя работа — это мое хобби.

— Если бы вы остались в России, смогли бы завоевать медаль?
— Думаю, что нет. Я бы бросила большой спорт. Потому что в свое время передо мной действительно стояла дилемма: уходить или продолжать тренировки. Выбрала второе, и теперь не жалею.

— Почему вставал вопрос об уходе?
— Не могла попасть в сборную. Просили подождать. И вследствие этого мне не удавалось добиваться больших успехов. В сборную России попасть очень тяжело. Нужно преодолевать много всяческих преград. А в Казахстане мне в этом плане легче. Не нужно зацикливаться на каких-то вопросах.

— Заканчивается ли у вас сезон, или вы еще где-то планируете пострелять?
— Кубок мира под вопросом, а вот в чемпионате Казахстана я планирую поучаствовать, рассматриваю варианты старта на Камчатке. В любом случае резко все бросать не буду.

— Какие у вас планы на Азиаду?
— Как я говорила всегда: выступить как можно лучше. У меня было в планах первое -шестое место на Олимпиаде, здесь же я думаю занять первое-второе место, — уверила серебряный призер Ванкувера.

Едва журналисты стали отходить от Хрусталевой, в холле появился другой спортсмен, чье имя на протяжении практически месяца также не сходило с газетных полос и телеэкранов. Алексея Полтаранина тесным кругом обступили корреспонденты.

— Ваши впечатления об Олимпиаде?
— Самые наилучшие.

— Как прямой участник событий, расскажите, что у вас случилось с норвежцем?
— Я его начал обходить на повороте, и он стал использовать коньковый ход, что запрещено на классической дистанции. Его лыжа под мою, я соскользнул и упал. Если бы не норвежец, то вполне мог завоевать медаль.

— Это не сбило психологически?
— Нет. Наоборот, разозлило. Я чувствовал, что медаль рядом, и она сорвалась. Захотелось ее еще сильнее.

— А что случилось в марафоне, когда вы долгое время шли в семерке-восьмерке лидеров, а после смены лыж стали резко сдавать позиции?
— Оказалось, что неудачно выбрали смазку. Она не «держала». Поэтому я выпал из группы. Одному идти сложнее, тем более что они стали наращивать темп на последних кругах. Догнать их было уже нереально. А форма у меня было хорошая.

— И все же ты доволен своим выступлением на Играх?
— Да. Это мое самое высокое достижение. Олимпийские игры для меня уже вторые, и в итоге я все же доволен.

— Но нет ли у вас досады?
— Конечно же есть. Ведь мог завоевать медаль.

— Чем вы будете заниматься в дальнейшем?
— Сейчас поеду домой, чтобы немного восстановиться. Потом приму участие в чемпионате Казахстана. Дальше диспансеризация и — новый сезон…

— На Азитских играх у тебя будут конкуренты?
— Есть один японец. А так я ставлю для себя самые высокие цели.
Автор: Дамир Серикпаев
Источник: PROСПОРТ.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: