- В конце прошлого года руководство «Астаны» объявило о планах на 2011 год: выиграть «Джиро» в генеральной классификации и стать лучшей командой «Тур де Франс». Есть ли какие-то изменения в задачах?
- Нет. Как и задумывали, так и готовимся. Другое дело, что надо отталкиваться от реальной ситуации – могут быть вынужденные изменения. Но мы выстроили всю работу в этом году с прицелом на «Джиро» и «Тур де Франс». На одной гонке мы постараемся вытащить нашего представителя на лидирующие позиции, на другой будет также важно хорошо проявить себя. Работаем в этом направлении. Задача простая – бороться за первое место в генеральной классификации.
- Как можно оценить выступление «Астаны» на других гонках этого сезона? Ярких побед не наблюдается, в международном рейтинге не самое высокое место…
- Просто все привыкли, что команда на слуху, где-то впереди в мировом рейтинге или выигрывает крупные гонки. К хорошему, как известно, быстро привыкаешь. Да, в этом году старт получился помягче, чем обычно. Кроме того, у нас больше нет в составе Контадора, который выигрывает практически все гонки, в которых стартует. Ну и не стоит забывать, что есть доля случая. Где-то нам немножко не повезло. Я бы не сказал, что команда плохо выглядит, и гонщики плохо тренируются. Нет. Все работают хорошо. И мы стараемся сделать так, чтобы «Астана» проявила себя на главных гонках сезона. Первая из них начнется только на этой неделе. Нужно немножко потерпеть. Это все-таки спорт, а не производство. Запрограммировать и нажать кнопку не получится. Чтобы спортсмен или команда побеждали, нужно стечение нескольких факторов – психологии, физических кондиций, тактическая установка и доля везения. Везение не всегда было с нами. У нас в этом году многовато падений. Кизерловски, например, упал так сильно, что до сих пор не может вернуться в строй – у него трещина в позвоночнике. На Льеж – Бостон – Льеж Саша Винокуров сломал колесо в самый неподходящий момент. Сейчас я с ребятами на Туре Романдии, буквально несколько дней назад мы с Максом Иглинским выезжали на разминку утром и попали в неприятную историю. Мы оба были на велосипедах, ему в колесо залетела деревяшка, упали, ободрались. Пришлось даже обратиться в больницу. Мне голову зашили, у Макса множество ушибов и синяков. Мы не в первый год в велоспорте и понимаем, что не всегда все получается. Бывает, что весь год ты ездишь идеально, на предельных скоростях, тебе во всех поворотах везет. А бывает наоборот. Это просто надо перетерпеть. Хотя я понимаю болельщиков – они хотят, чтобы любимая команда побеждала всегда и везде. Мы за пять лет приучили всех, что каждый год у нас есть успех на гранд-туре, что нас постоянно показывают по телевизору, во всех новостях говорят о наших результатах. Но давайте посмотрим статистику – много ли в мире команд, которые каждый год берут гранд-тур? Такого в природе не существует! Поэтому надо стоять ногами на земле, а не витать в облаках. И работать.
- Какое впечатление оставляет Роман Кройцигер? В команду его брали как потенциального лидера, но он, такое впечатление, авансов не оправдывает.
- Я не согласен. Пока все идет по плану. Он должен выйти на пик своей формы в начале мая. Посмотрите, как идут его результаты. Он выиграл этап на «Джиро Д`Трентино», был четвертым на Льеж – Бостон – Льеж. Сейчас выступает на Туре Романдии и на сложном этапе он разобрался со всеми соперниками при подъеме в гору. Видно, что кондиции у него растут, он работает. Каких-то провалов мы у него не наблюдаем. И он заметно прибавляет.
- Говорили, что он будет лидером команды на «Джиро».
- Да, мы делаем ставку именно на Романа, ничего не поменялось.
- Успехи Александра Винокурова не изменят расстановку сил «Астаны» на «Джиро»?
- Насколько я знаю, у Саши вообще нет в планах стартовать в Италии. У нас другие планы.
- «Тур де Франс»?
- Да. У него была задача выиграть несколько гонок в начале сезоне, потом постараться хорошо проехать Льеж-Бостон-Льеж и он был к этому близок. Сейчас сражаемся здесь, на Туре Романдии. Задачу-минимум он выполнил – взял этап. Теперь стараемся попасть на подиум по итогам всей гонки. А после этого пойдет подготовка ко второй половине сезона. А так вы правы – Винокуров сейчас в хорошей форме.
- Неплохо проявляет себя в этом сезоне и Валентин Иглинский. Каковы его перспективы попасть на «Джиро»?
- Я думаю, сейчас проще сказать, кто на «Джиро» не едет. Не едет точно Максим Иглинский – он после падения будет отдыхать и лечиться. А Валя действительно молодец. Я надеюсь, что победа на этапе Тура Турции станет для него хорошим стимулом для дальнейшего роста. Не знаю, попадет он в состав на «Джиро» или нет. Должны стартовать те люди, которые сейчас находятся в лучшей форме. Думаю, еще дня два у нас есть, чтобы окончательно определиться. Из казахстанцев, насколько я знаю, точно будет стартовать Максим Гуров. И наверняка кто-то еще добавится.
- Гуров в прошлом году проявил себя не очень ярко. Как у него складываются дела сейчас?
- Макс – железный человек. Поможет в любой ситуации. Поэтому его можно ставить на любую гонку безбоязненно. Он свою работу сделает в самых сложных условиях – в жару, холод, дождь, снег. Какое бы задание ему не поручи, он справится. Его задача – прикрывать лидеров, догнать, если нужно, подвезти, что скажут. Это колоссальная работа, которую по телевизору не видно и в газетах о ней не пишут. Без таких гонщиков не бывает побед лидеров.
- Альберто Контадору во всех гонках помогали его верные оруженосцы – парни из Испании. У Романа Кройцигера есть такие помощники, которые пришли в команду вместе с ним?
- У Контадора была банда, которую мы ему ставили. Ему помогала вся команда. А два его друга просто ездили с ним рядом, потому что он на этом настаивал. Я бы не сказал, что они были такими уж сильными. Уж точно не сильнее других ребят «Астаны». Просто мы шли навстречу Альберто. Ему с ними комфортно – пусть ездят ради Бога. У Кройцигера такие друзей-помощников нет. Никого он с собой не приводил. Есть лидеры, есть помощники. Стартовать будут те, кто в лучшей форме находится. Это справедливо, так и должно быть в профессиональной команде.
- В прошлые годы «Астана» приезжала на гранд-туры в качестве одного из фаворитов. В каком статусе казахстанская команда едет на «Джиро»-2011?
- Нужно быть реалистами – фаворитом №1 наша команда не будет. Думаю, во многом это связано с нашим лидером. Кройцигер еще ни одну гонку такого уровня не выигрывал, поэтому вряд ли его можно причислять к потенциальным лидерам «Джиро». А вот когда гонка стартует и спортсмены покажут свою форму, станет ясно, на что можно рассчитывать. Я лично в Романа верю. Но сейчас ситуация такая, что ни одной команде до старта победа не гарантирована. Даже если приедет Контадор, никто не скажет наверняка, победит он или нет. Вот честно – я не знаю, на кого ставить. Меньшов, Састре, Нибали и так далее – но кто вам скажет, что каждый из них выдержит три недели и их команды сейчас готовы поддержать своего лидера? Про «Астану» могу сказать однозначно – мы едем в Италию с агрессивным настроем. Будем атаковать и бороться. Да, мы не фавориты. Но мы хотим выиграть.
- Кстати, интересно, что вы думаете о деле Контадора. Его то дисквалифицируют, то прощают. Что об этом говорят в мире велоспорта?
- Если вы хотите узнать мое мнение, то я скажу, что эти истории только мешают популярности велоспорта. Все это должно было проходить в тишине, при закрытых дверях. Почему информация попала в прессу, почему ее не проверили, как получилось, что Альберто стали обвинять во всех грехах? Я, как человек из велоспорта, могу сказать однозначно – в газетах пишут от силы процентов 30 правды. Все остальное вымышлено для того, чтобы читать было интересней. А про Контадора вымышлено еще больше, потому что он суперзвезда. Сейчас его дело будет рассматриваться с точки зрения правил и законов, а не эмоций и истерик прессы. Документы были переданы в федерацию велоспорта Испании, там после долгих споров было принято решение. В UCI и WADA с этим решением не согласны, они вправе подать апелляцию, что и было сделано. Теперь этот спор будет разрешен в международном спортивном суде Лозанны. Займет это длительное время. Ничего в этом хорошего нет. Гонщик продолжает выступать, причем делает это неплохо, строит планы на сезон, хочет выиграть что-то значительное. Если окончательный приговор будет не в его пользу, то все его нынешние победы сгорят. И это означает, что после этого организаторам гонок придется заново пересчитывать результаты, назначать новых победителей и так далее. Головная боль. Мое мнение такое – решения должны быть более конкретными и принимать их надо в самый короткий срок.
- На «Астану» после этой истории не стали смотреть с подозрением?
- На нас – нет. А в чем нас можно подозревать? Тот, кто понимает в большом спорте, прекрасно знает, что этот препарат Контадору – как мертвому припарки. Это не то вещество, которое может помочь спортсмену во время многодневной гонки. При этом все забывают, что в организме испанца было обнаружено мизерное количество препарата. Кроме того, все спортивные врачи знают, что это вещество давно входит в число запрещенных. А Контадора таскали на допинг-контроль ежедневно. Ежедневно! И для него прием такого стимулятора означал бы самоубийство. Его бы вычислили мгновенно. Мы бы еще машины не успели у отеля помыть, а нас бы уже с гонки сняли. Так что это полнейший абсурд. Никакой пользы нет, стопроцентная гарантия того, что ты попадешься. Разве Альберто похож на глупого мальчика? Нет. Мое мнение – препарат действительно попал в организм с чем-то другим. Контадор говорит, что вместе с мясом. Вполне вероятно, что так и было. Но он однозначно не использовал этот препарат, чтобы добиться какого улучшения результата. В этом я абсолютно уверен. И команду это не коснулось совершенно. Единственное, чего мы сейчас ждем – окончательного решения по поводу победы Альберто на «Тур де Франс»-2010. Если у него отберут этот титул, то его лишится и «Астаны».
- Не вызывает ли у вас беспокойство отсутствие столь сильного гонщика, как Контадор?
- Это жизнь, это нормально. Мы живем и работаем в велоспорте не со вчерашнего дня и здесь часто происходят такие изменения. Да, в последние годы Альберто был на коне, и мы были очень рады, что он в нашей команде, побеждает и прославляет «Астану». Потом у него что-то изменилось в жизни – круг общения, взгляды. Он решил сменить окружение. Хорошо. Никто не может заставить человека работать всю жизнь на одном месте. Он захотел уйти и ушел. И нам не стоит оглядываться назад и грустно вздыхать – как же плохо без испанца! Нет. Надо перевернуть страницу и посмотреть, что там написано дальше. Нужно смотреть вперед. И, кстати, абсолютно не гарантировано, что «Астана» продолжала бы побеждать с Контадором. Быть может, мы получим пользу от того, что лидер ушел и у нас появилась возможность выдвинуть других гонщиков на эту роль. И никто не может гарантировать, что в новой команде победоносное шествие Альберто продолжится. В общем, рассуждать о шансах испанца лучше после того, как будет принято окончательное решение по его дисквалификации. Ну и «Астана» - это не команда одного Контадора. И мы это докажем.
Михаил Козачков. Источник: fanatik.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!