Петрухин продолжает популиризорвать Азиаду
Байкера-путешественника Дмитрия Петрухина особо представлять не надо. Петрухин — личность уникальная, он единственный мотоциклист, в одиночку совершивший кругосветное путешествие.
Дмитрий не просто колесит поконтинентам, в каждой стране мира, по территории которой он проезжает, Петрухин рассказывает о Казахстане, его народе, достижениях и традициях. Этот патриотизм не остался незамеченным, Дмитрий Петрухин удостоился государственных наград, стал лауреатом премии «Алтын Адам». В этом году казахстанский байкер побывал в 30 странах Азии, где он самым активным образом вел пропаганду зимних Азиатских игр 2011 года, которые пройдут в Алматы и Астане. О своих впечатлениях от вояжа и планах на будущее байкер рассказывает «Литер-Неделе».
— Когда в 2006 году я вернулся со своего первого кругосветного путешествия, некоторые говорили, что мне пора «вешать бутсы на гвоздь. Но меня ненадолго хватило, снова сел на байк и поехал по странам Азии и Ближнего Востока с целью пропаганды Азиады. Тогда министр спорта и туризма Темирхан Досмухамбетов дал мне флаг Олимпийского совета Азии и поручил, чтобы на нем расписались министры спорта 40 стран континента, атлеты которых примут участие в Азиаде. Мне эта идея показалась нереальной, как это так — к министру приезжает некий байкер и просит поставить свою подпись на флаге. Однако после того как встретился с главой спортивного ведомства Иордании (маршрут начался на Ближнем Востоке в конце декабря 2007 года), который выразил восхищение этой идеей и первым подписал флаг, мне стало спокойно. А уж после того как у меня была знаменательная встреча с президентом Олимпийского совета Азии, тогдашним министром спорта Кувейта Ахмадом Аль-Фахадом Аль-Сабахом, вопрос решился окончательно. Аль-Сабах меня принял не сразу, и вот почему. Он специально «придержал» меня для открытия Первых игр среди женщин Аравийского полуострова, которые прошли в Кувейте. Представляете? Я на мотоцикле с развевающимся флагом Казахстана заезжаю на центральный стадион под рев двадцатитысячной аудитории. Ахмад Аль-Сабах положил флаг Олимпийского совета Азии на мотоцикл и расписался на нем. Я сразу же стал известным во всем арабском мире и, проезжая по странам Аравийского полуострова, чувствовал себя героем. Мало того, г-н Аль-Сабах написал письма министрам спорта всех государств Азии с просьбой оказывать мне всяческое содействие. Я очень благодарен Ахмаду, ведь иной человек на его месте мог принять меня втихаря, лишь бы отделаться. В апреле прошлого года в моем кругосветном путешествии был небольшой перерыв, мне посчастливилось стать одним из тех, кто нес олимпийский огонь на его алматинском этапе. Байкер с олимпийским факелом в руках — это беспрецедентный случай в истории олимпийского движения. Все помнят, что факельное шествие по Алматы, в отличие от других этапов, прошло без сучка и задоринки, за что китайское правительство выразило нам свою благодарность. Оказывается, в Китае кадры, запечатлевшие несение огня по Алматы, показывали целый месяц, ведь наша программа была самой интересной и насыщенной. И когда я въехал на территорию КНР, меня сразу же стали узнавать как того самого байкера, который вез олимпийский факел. По сравнению с моей первой «кругосветкой», когда я просто гонял по Европе и Америке, этот вояж был куда более ответственной миссией. Ведь я представлял Казахстан, казахстанский народ, глядя на меня, у жителей тамошних стран складывалось впечатление о всей нашей республике. В некоторых государствах континента, в частности в Бирме, Бангладеш, Лаосе, Вьетнаме, Камбодже, Филиппинах, Индонезии, нет казахстанских посольств, консульств. Там я облачался в национальную одежду, надевал чапан и по возможности проводил пресс-конференции, выступал в школах, университетах, рассказывал о ходе подготовки к Азиаде.
— Вам тяжело было переносить тяготы пути или же для такого знатного байкера слова «усталость» не существует?
— Конечно, тяжело. И физически — байк без малого весит полтонны, а особенно психологически. Нелегко постоянно пересекать границы и сталкиваться с удивлением и даже недоверием, мол, что здесь делает байкер из неведомой для них страны. Ведь такого у них никогда не наблюдалось. Когда пересекал границу Бангладеш, пограничники, узнав, что я по национальности русский, потребовали паспорт России. Пытался объяснить, что Казахстан — это многонациональное государство, где живет много русских, а они ответили мне: «Живи где хочешь, но раз ты русский, давай русский паспорт». Знаете, я ужаснулся их невежеству. Во многих экзотических для нас государствах Казахстан сам является большой экзотикой, они о нас слыхом не слыхивали. И я рад, что благодаря мне они хоть немного больше узнали о нашей прекрасной республике.
— Много было опасных для жизни ситуаций?
— Конечно. В Индии и Пакистане при мне неоднократно случались террористические акты. Так, в пакистанском Лахоре на базаре, где покупал продукты, произошел взрыв, унесший жизни свыше ста человек. А я на этом месте стоял за несколько минут до взрыва…
В Индонезии дважды был свидетелем семибалльного землетрясения, видел смерть, разруху. В турецком Курдистане мог умереть от переохлаждения, меня спасли курды. Я ехал через горы при температуре минус 18, находился на пустынной дороге, был абсолютно один. Надел все, что можно надеть, но все равно отморозил руки и лицо. И вот я съехал с дороги, мой мотоцикл упал в кювет и не заводится. Это была безвыходная ситуация, мне оставалось либо спалить свой байк, чтобы согреться, либо идти вперед в поисках чего-либо вообще. И тут на дороге появилась машина, и находившиеся там люди отогрели меня и спасли байк.
В Юго-Восточной Азии мне приходилось ночевать в джунглях и в прямом смысле слова опасаться быть съеденным хищниками. В Камбодже я оказался в плену у «красных кхмеров». Меня предупреждали, что не надо заезжать в Камбоджу, что там опасно, да и сам я, как любой человек моего поколения, наслышан о режиме Пол Пота. Но я все-таки решил заехать в Камбоджу. Там мы — со мной ещё были журналист Лязат Сагындыкова и оператор Виталий Кистанов, снимавшие обо мне фильм, — наткнулись на пост «красных кхмеров». Они продержали нас пять дней в своем поселке. Пытался рассказать им о молодом государстве Казахстан, даже повесил на стену карту нашей страны, портрет президента. Все тщетно, они не разговаривали ни по-английски, ни по-русски. Я уже думал о том, что нас взяли в заложники и начнут требовать выкуп. Но затем в поселок приехал их командир, человек более старшего возраста, который хорошо говорил по-русски. Он выслушал меня и отпустил нас.
— Расскажите о своих будущих планах.
— Самое интересное будет в 2010 году, который станет основным годом пиара Азиады. В следующем году я проеду по оставшимся 13 странам континента. Это обе Кореи, Япония, Гонконг, Макао, Тимор, Афганистан, Ирак, Саудовская Аравия, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан и Узбекистан. Старт будет дан в Японии в конце февраля, я буду ехать по суше, а экипаж яхты «Шокан Уалиханов» — по морю: мы будем следовать параллельными курсами и везде, где это возможно, проводить выставки, фотовыставки, брифинги. Я ведь теперь являюсь одним из руководителей экспедиции «Шокан Уалиханов». Давайте начистоту: Петрухин сейчас делает все, чтобы спасти яхту, спасти имидж данного исторического проекта. Этот проект, так прекрасно начинавшийся (кругосветное путешествие яхты благословил сам президент), оказался на грани срыва. Яхта около года простояла в Антигуа, она уже начала ржаветь. Но недавно меня принял премьер-министр Карим Масимов, благодаря которому на дальнейшее продвижение «Шокана Уалиханова» нашлись средства, яхту привели в порядок, экипаж уже находится на её борту. Очень благодарен за это премьер-министру. Не надо забывать, что ни одна страна Азии не отправляла яхту вокруг земного шара, у нас есть уникальная возможность стать первыми. Наше путешествие закончится в декабре в Кувейте.
Многие азиатские страны в силу своего географического положения не обладают большими традициями в зимних видах спорта. Однако некоторые из них уже имеют отличные горнолыжные комплексы, ледовые площадки и т. д. И я горд, что мой вояж будет способствовать ещё большему их увлечению зимними видами. В принципе, неважно, кто победит, кто и сколько выиграет медалей, важно общение и хороший показ Казахстана. И ни для кого не секрет, что Азиада-2011 — это трамплин для больших стартов, для завоевания права проводить зимние Олимпийские игры-2018. И мы получим это право.
Дмитрий не просто колесит поконтинентам, в каждой стране мира, по территории которой он проезжает, Петрухин рассказывает о Казахстане, его народе, достижениях и традициях. Этот патриотизм не остался незамеченным, Дмитрий Петрухин удостоился государственных наград, стал лауреатом премии «Алтын Адам». В этом году казахстанский байкер побывал в 30 странах Азии, где он самым активным образом вел пропаганду зимних Азиатских игр 2011 года, которые пройдут в Алматы и Астане. О своих впечатлениях от вояжа и планах на будущее байкер рассказывает «Литер-Неделе».
— Когда в 2006 году я вернулся со своего первого кругосветного путешествия, некоторые говорили, что мне пора «вешать бутсы на гвоздь. Но меня ненадолго хватило, снова сел на байк и поехал по странам Азии и Ближнего Востока с целью пропаганды Азиады. Тогда министр спорта и туризма Темирхан Досмухамбетов дал мне флаг Олимпийского совета Азии и поручил, чтобы на нем расписались министры спорта 40 стран континента, атлеты которых примут участие в Азиаде. Мне эта идея показалась нереальной, как это так — к министру приезжает некий байкер и просит поставить свою подпись на флаге. Однако после того как встретился с главой спортивного ведомства Иордании (маршрут начался на Ближнем Востоке в конце декабря 2007 года), который выразил восхищение этой идеей и первым подписал флаг, мне стало спокойно. А уж после того как у меня была знаменательная встреча с президентом Олимпийского совета Азии, тогдашним министром спорта Кувейта Ахмадом Аль-Фахадом Аль-Сабахом, вопрос решился окончательно. Аль-Сабах меня принял не сразу, и вот почему. Он специально «придержал» меня для открытия Первых игр среди женщин Аравийского полуострова, которые прошли в Кувейте. Представляете? Я на мотоцикле с развевающимся флагом Казахстана заезжаю на центральный стадион под рев двадцатитысячной аудитории. Ахмад Аль-Сабах положил флаг Олимпийского совета Азии на мотоцикл и расписался на нем. Я сразу же стал известным во всем арабском мире и, проезжая по странам Аравийского полуострова, чувствовал себя героем. Мало того, г-н Аль-Сабах написал письма министрам спорта всех государств Азии с просьбой оказывать мне всяческое содействие. Я очень благодарен Ахмаду, ведь иной человек на его месте мог принять меня втихаря, лишь бы отделаться. В апреле прошлого года в моем кругосветном путешествии был небольшой перерыв, мне посчастливилось стать одним из тех, кто нес олимпийский огонь на его алматинском этапе. Байкер с олимпийским факелом в руках — это беспрецедентный случай в истории олимпийского движения. Все помнят, что факельное шествие по Алматы, в отличие от других этапов, прошло без сучка и задоринки, за что китайское правительство выразило нам свою благодарность. Оказывается, в Китае кадры, запечатлевшие несение огня по Алматы, показывали целый месяц, ведь наша программа была самой интересной и насыщенной. И когда я въехал на территорию КНР, меня сразу же стали узнавать как того самого байкера, который вез олимпийский факел. По сравнению с моей первой «кругосветкой», когда я просто гонял по Европе и Америке, этот вояж был куда более ответственной миссией. Ведь я представлял Казахстан, казахстанский народ, глядя на меня, у жителей тамошних стран складывалось впечатление о всей нашей республике. В некоторых государствах континента, в частности в Бирме, Бангладеш, Лаосе, Вьетнаме, Камбодже, Филиппинах, Индонезии, нет казахстанских посольств, консульств. Там я облачался в национальную одежду, надевал чапан и по возможности проводил пресс-конференции, выступал в школах, университетах, рассказывал о ходе подготовки к Азиаде.
— Вам тяжело было переносить тяготы пути или же для такого знатного байкера слова «усталость» не существует?
— Конечно, тяжело. И физически — байк без малого весит полтонны, а особенно психологически. Нелегко постоянно пересекать границы и сталкиваться с удивлением и даже недоверием, мол, что здесь делает байкер из неведомой для них страны. Ведь такого у них никогда не наблюдалось. Когда пересекал границу Бангладеш, пограничники, узнав, что я по национальности русский, потребовали паспорт России. Пытался объяснить, что Казахстан — это многонациональное государство, где живет много русских, а они ответили мне: «Живи где хочешь, но раз ты русский, давай русский паспорт». Знаете, я ужаснулся их невежеству. Во многих экзотических для нас государствах Казахстан сам является большой экзотикой, они о нас слыхом не слыхивали. И я рад, что благодаря мне они хоть немного больше узнали о нашей прекрасной республике.
— Много было опасных для жизни ситуаций?
— Конечно. В Индии и Пакистане при мне неоднократно случались террористические акты. Так, в пакистанском Лахоре на базаре, где покупал продукты, произошел взрыв, унесший жизни свыше ста человек. А я на этом месте стоял за несколько минут до взрыва…
В Индонезии дважды был свидетелем семибалльного землетрясения, видел смерть, разруху. В турецком Курдистане мог умереть от переохлаждения, меня спасли курды. Я ехал через горы при температуре минус 18, находился на пустынной дороге, был абсолютно один. Надел все, что можно надеть, но все равно отморозил руки и лицо. И вот я съехал с дороги, мой мотоцикл упал в кювет и не заводится. Это была безвыходная ситуация, мне оставалось либо спалить свой байк, чтобы согреться, либо идти вперед в поисках чего-либо вообще. И тут на дороге появилась машина, и находившиеся там люди отогрели меня и спасли байк.
В Юго-Восточной Азии мне приходилось ночевать в джунглях и в прямом смысле слова опасаться быть съеденным хищниками. В Камбодже я оказался в плену у «красных кхмеров». Меня предупреждали, что не надо заезжать в Камбоджу, что там опасно, да и сам я, как любой человек моего поколения, наслышан о режиме Пол Пота. Но я все-таки решил заехать в Камбоджу. Там мы — со мной ещё были журналист Лязат Сагындыкова и оператор Виталий Кистанов, снимавшие обо мне фильм, — наткнулись на пост «красных кхмеров». Они продержали нас пять дней в своем поселке. Пытался рассказать им о молодом государстве Казахстан, даже повесил на стену карту нашей страны, портрет президента. Все тщетно, они не разговаривали ни по-английски, ни по-русски. Я уже думал о том, что нас взяли в заложники и начнут требовать выкуп. Но затем в поселок приехал их командир, человек более старшего возраста, который хорошо говорил по-русски. Он выслушал меня и отпустил нас.
— Расскажите о своих будущих планах.
— Самое интересное будет в 2010 году, который станет основным годом пиара Азиады. В следующем году я проеду по оставшимся 13 странам континента. Это обе Кореи, Япония, Гонконг, Макао, Тимор, Афганистан, Ирак, Саудовская Аравия, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан и Узбекистан. Старт будет дан в Японии в конце февраля, я буду ехать по суше, а экипаж яхты «Шокан Уалиханов» — по морю: мы будем следовать параллельными курсами и везде, где это возможно, проводить выставки, фотовыставки, брифинги. Я ведь теперь являюсь одним из руководителей экспедиции «Шокан Уалиханов». Давайте начистоту: Петрухин сейчас делает все, чтобы спасти яхту, спасти имидж данного исторического проекта. Этот проект, так прекрасно начинавшийся (кругосветное путешествие яхты благословил сам президент), оказался на грани срыва. Яхта около года простояла в Антигуа, она уже начала ржаветь. Но недавно меня принял премьер-министр Карим Масимов, благодаря которому на дальнейшее продвижение «Шокана Уалиханова» нашлись средства, яхту привели в порядок, экипаж уже находится на её борту. Очень благодарен за это премьер-министру. Не надо забывать, что ни одна страна Азии не отправляла яхту вокруг земного шара, у нас есть уникальная возможность стать первыми. Наше путешествие закончится в декабре в Кувейте.
Многие азиатские страны в силу своего географического положения не обладают большими традициями в зимних видах спорта. Однако некоторые из них уже имеют отличные горнолыжные комплексы, ледовые площадки и т. д. И я горд, что мой вояж будет способствовать ещё большему их увлечению зимними видами. В принципе, неважно, кто победит, кто и сколько выиграет медалей, важно общение и хороший показ Казахстана. И ни для кого не секрет, что Азиада-2011 — это трамплин для больших стартов, для завоевания права проводить зимние Олимпийские игры-2018. И мы получим это право.
Автор: Талгат Исенов
Источник: liter.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!