Новости
20 мая 2011 06:45

Джиро: за кулисами гонки

В эти дни вместе еще с двадцатью двумя командами на супермногодневке “Джиро д’Италия” участвует и казахстанская “Астана”. Перед 11-м этапом лучшим в нашей велогруппе является чех Роман КРОЙЦИГЕР, который в генеральной классификации занимает седьмое место. Но если спортивные результаты “Джиро” в мировой прессе освещаются достаточно широко, то о закулисье этой великой гонки ходит много легенд, правдивость которых вызывает сомнения. Семь наиболее распространенных мифов “Джиро” мы попросили прокомментировать самого титулованного казахстанского гонщика Александра ВИНОКУРОВА.

Миф №1
Майка лидера общего зачета, а также логотип \"Джиро\" окрашены в розовый цвет, потому что среди учредителей и организаторов этих соревнований были женщины нетрадиционной сексуальной ориентации.
- Насчет лесбиянок, придумавших \"Джиро\", сомневаюсь. Знаю только, что нынешняя гонка является уже 94-й по счету. Первая \"Джиро\" прошла в 1909 году по маршруту Лорето - Милан. Она состояла из восьми этапов, а придумал ее главный редактор итальянского спортивного издания Gazzetta dello Sport Армандо КУНЕ. С тех пор одним из организаторов этой супермного-дневки является редакторат газеты. Что касается лидерской майки и логотипа соревнований, то их окраска соответствует розовому цвету страниц Gazzetta dello Sport. Первым, кто надел розовую майку, был гонщик Лерко ГУЕРРА, победивший в прологе 19-й \"Джиро\" в 1931 году.

Миф №2
Из всех гонок Гранд-тура (\"Джиро\", \"Тур де Франс\", \"Вуэльта\") именно фанаты \"Джиро\" являются самыми беспокойными и проблематичными.
- Ничего подобного. В большинстве своем это очень доброжелательные и приветливые люди, которые хотят помочь чем-то своим любимцам. Другое дело, что иногда попадаются те, кто своими действиями во время гонки провоцирует спорт-сменов. Например, на прошлогодней \"Джиро\" на нескольких этапах нашу команду сопровождал болельщик, одетый в костюм скандально известного Бората. Он выкрикивал обидные для Казахстана лозунги, лез под колеса наших велосипедов. Вот таких чудаков точно не нужно допускать на веломногодневки.

Миф №3
\"Джиро\" - одна из самых смертоносных гонок в мире профессионального велоспорта.
- Смерть бельгийца Воутера ВЕЙЛАНДТА из команды Leopard-Trek на третьем этапе гонки - это просто ужасно. Мы все скорбим. Это четвертый гонщик, погибший за всю историю \"Джиро\". Я изучал маршрут нынешней гонки. Уверяю, он один из самых сложных и опасных по сравнению со всеми предыдущими. Два года назад на одном из ее этапов испанец Педро Орилья МУНЬОС упал в ущелье. Однако, получив серьезные травмы верхней части тела, несколько переломов и травму головы, умудрился выжить. Тогда все участники гонки устроили забастовку против небезопасных условий на этой супервеломногодневке. Тем не менее воз, как говорится, и ныне там.

Миф №4
Трехкратный победитель \"Тур де Франс\" Альберто КОНТАДОР из Испании, еще в прошлом сезоне защищавший цвета \"Астаны\", очень редко участвует в \"Джиро\" из-за того, что у него аллергия на тополиный пух.
- Зная Контадора с начала 2000-х, могу сказать, что нынешняя \"Джиро\" для него вторая. Первую, в 2008 году, в составе нашей команды он выиграл. У него действительно аллергия на тополиный пух, которого в Италии в это время года предостаточно. Тому, что в этом сезоне Альберто все-таки решился вновь поехать, у меня есть только одно объяснение: видимо, ему нужно поднять имидж не только в своей новой команде Saxo Bank, но и в целом в мире, поскольку еще не утихли страсти по поводу недавнего допингового скандала с его участием.

Миф №5
Победитель этапа может провести ночь с одной из девушек, участвовавших в церемонии награждения.
- Это не входит в обязательные правила \"Джиро\". Тут все зависит от гонщика: если сумеешь договориться с кем-то, то бурная ночь тебе обеспечена. Несколько лет назад я ездил вместе с одним итальянцем, имя которого по этическим соображениям называть не буду. Так он умудрялся закадрить девчонок на каждом из этапов гонки. А в моей практике подобных прецедентов не было.

Миф №6
Французские команды не любят участвовать в \"Джиро\", а итальянские - в \"Тур де Франс\".
- Знаю, откуда дует ветер. В 2001 году после одного из этапов \"Джиро\" итальянские карабинеры устроили повальный обыск во французских командах с целью найти запрещенные препараты. Не знаю, кто им дал эту информацию, но шум был большой. Ни у кого ничего не обнаружили, однако и французские велосипедисты не могли прийти в себя еще несколько этапов. Впрочем, через несколько месяцев они были отомщены - на \"Тур де Франс\" обыскивали уже итальянские команды. К сожалению, это нормальная практика на гонках высокого уровня, где на кону стоят не только большие деньги, но и престиж страны. Казахстанская \"Астана\" тоже была втянута в такие скандалы: это и моя двухгодичная дисквалификация из-за того, что я якобы принимал запрещенные препараты, и излишне раздутый скандал с тем, что в команде были кратковременные задержки с зарплатой.

Миф №7
Призовой фонд \"Джиро\" меняется из года в год, а лидер каждой команды после ее окончания обязан делить заработанные призовые на всех ее участников. При этом себе он не оставляет ни цента.
- Существует такое негласное правило. Однако оно не всегда соблюдается. Например, Контадор, выиграв \"Джиро-2008\", все-таки оставил себе какую-то часть от общей суммы премиальных. Что касается призового фонда этой супермногодневки, то последние несколько лет он остается неизменным и составляет 1 миллион 350 тысяч 889 евро. Каждый этап \"стоит\" 26 995 евро. Деньги получают гонщики, занявшие с первого по 20-е места. Победителю вручается чек на сумму 10 795 евро, а тем, кто занял места с 10-го по 20-е, - по 270 евро. Кроме этого лучший по итогам общего зачета получает чек на 100 тысяч, за второе место - 50 тысяч, за третье - 30 тысяч. Те же, кто занял позиции с четвертой по 10-ю, - по 10 500 евро.

Михаил Васильев. Источник: time.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!