Чувство полёта / Зимний спорт

Грустная и едва слышимая песня казахстанского зимнего спорта за год до Олимпийских игр в Ванкувере неожиданно начала сменяться узнаваемыми и иногда даже победными мотивами. Первым «запевалой» стал фристайлист Дмитрий Рейхерд, в прошлом году выигравший этап Кубка мира и четыре этапа Кубка Европы. «Мегаполис» встретился с 19-летним спортсменом, ставшим в одночасье главной «зимней» надеждой страны, и выяснил, что для него дороже: спорт или деньги, кто является ходячей мафией и можно ли в 19 лет считаться ветераном.

– Мы в Алматы всего три дня, и я за это время дал столько интервью, сколько не раздавал еще в жизни, – улыбается Дмитрий.

Интерес к Рейхерду объясним – дебютировавший на Олимпиаде в Турине в неполные 16 лет фристайлист в 2008-м заявил о себе в полный голос, став в общем зачете Кубка мира десятым.

– Была ли возможность подняться еще выше? – удивляется Дмитрий. – Да я и так выступил лучше, чем ожидал. Перед прошлым сезоном с тренерами просчитывали всевозможные варианты и сошлись, что в лучшем случае могу войти в 20-ку. А вот как все получилось.

Рейхерд чем-то напоминает Илью Ильина. Нет, не достижениями и даже не выбором одежды (оба любят здоровенные кроссовки и не уступающие им в размерах джинсы), а каким-то чувством свободы, исходящим в ходе беседы. Дмитрий изначально пошел нетипичным спортивным путем для парня из Восточного Казахстана – не стал ни футболистом, ни хоккеистом, а полюбил лыжный спорт.

– Сначала все начиналось с развлечения, с забав, – вспоминает спортсмен, – потом начались тренировки, сборы. Я к этому привык и отвыкнуть уже не могу. Не могу обходиться без адреналина, без чувства полета, без прыжков. И получаешь огромное удовольствие, когда все получается и тренировки были не напрасны.

Как и всякий фристайлист высокого класса, Рейхерд имеет целую коллекцию полученных травм – у него переломаны почти все пальцы на руках, были сломаны лодыжка и ключицы, надорваны связки плеча. Но страха получить очередное повреждение у Дмитрия нет.

– Для меня самое главное перед выступлением – прокрутить в голове свою программу, напомнить себе, что я выполнял это не одну сотню раз! И идти на старт с «чистой» головой. И травм бояться не нужно. Я вот в прошлом году в Швеции на этапе Кубка Европы упал и повредил руку. Мне предлагали больше не выступать, но я отказался. Ведь приехал же, чтобы выступать! В итоге через боль прошел три этапа. Сначала был пятым, потом третьим, а затем и первым. Это того стоило.

Несмотря на громкую вывеску – «Кубок Европы» – соревнование это, несмотря на высокий уровень, премиального фонда не подразумевает.

– Во фристайле деньги платятся только за попадание в призеры на этапах Кубка мира, – поясняет Дмитрий. – За первое место – 6500 франков, за второе – 3500 и две тысячи за третье. Суммы для кого-то, может, и большие. Но с заработками теннисистов и горнолыжников несопоставимы. Да и катаюсь я, если честно, не ради денег. А ради самого спорта. И ради тех ощущений, что дарит полет.

Несмотря на то, что в этом году дела у Дмитрия на этапах мирового кубка складываются не так удачно (15-е место в первом выступлении), он, скорее всего, без проблем завоюет олимпийскую лицензию.

– Игры в Ванкувере будут совершенно другими для меня, – отмечает Рейхерд. – Это на первую Олимпиаду в Турин приехал, практически не катавшись, потому что получил за месяц до старта травму. И выступил там неудачно. Теперь же все будет по-другому: для себя поставил цель попасть в десятку лучших. Ну и, конечно, постараться выиграть медаль. Об этом мечтают все! Но для этого нужно быть на голову выше соперников.

Побывав во многих странах Европы, радуясь немецкой и австрийской приветливости, наблюдая вживую за прыжками на лыжах с трамплина в Финляндии, есть одна страна, вызывающая у Дмитрия повышенные эмоции.

– Больше всего поражают итальянцы – это мафия ходячая! И что бы ты ни объяснял, как бы ни говорил, тебе будут улыбаться и сделают по-своему. И явно не в ущерб себе.

Дмитрий Рейхерд, вопреки своему возрасту, уже может считаться в сборной Казахстана ветераном. Из 25 спортсменов, кто начинал с ним заниматься фристайлом, в команде осталось только двое.

– Кто-то не выдержал нагрузок, кто-то нашел себе хорошую работу, а кому-то полеты были не в кайф. Да и какой из меня ветеран! – смеется Дмитрий. – Да, мы называем тех, кто сейчас только приступает к тренировкам, «молодежью», но и таких мало. У американцев вот более 200 школ по фристайлу. А у нас в сборной 7 человек. Но даже это не мешает нам выступать лучше, чем раньше. Тогда ведь как было: приезжаешь и ставят судьи низкие баллы. А сейчас видят, что мы не с бугра свалились, и оценивают более объективно.

– Планов на этот год много, – подытоживает Рейхерд. – Очень хочу улучшить предыдущие результаты, более успешно выполнять фигуры. Да и судей надо к себе приучать. Чтобы в следующем году они меня хорошо знали и ничему не удивлялись.

Автор: Леонид ЮРЬЕВ
Источник: Мегаполис (megapolis.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: