- Геннадий, вы стали регулярным чемпионом по версии WBA. Поделитесь со своей следующей целью и сроками ее исполнения?
- Вы знаете, о сроках говорить очень тяжело, так как современный бокс много от чего зависит. От промоутеров, от состояния соперников, от тех чемпионов, которые являются чемпионами по другим версиям. Допустим у меня сейчас, на данный момент пояс, звание чемпиона мира по версии WBA, это Всемирная Боксерская Ассоциация. Также есть еще другие версии, WBO - Всемирная Боксерская Организация, IBO - Интернациональная Боксерская Организация, WBC - Всемирный боксерский Совет. То есть чемпионы по версии этих организаций, которые, конечно, как я думаю, хотят как можно дольше сохранить этот пояс за собой. Также это интересно и для меня. Но мои планы, мои цели в дальнейшем связаны с тем, чтобы объединить все эти версии. И пусть это будут две версии, пусть будут три версии. В любом случае, я, конечно, всегда открыт, и я знаю, чего хочу. Говорить о сроках, это немножко другая сторона.
- Вы провели на ринге 19 поединков, показали стопроцентный результат. Легко ли удерживать беспроигрышную серию?
- Вы знаете, это хороший вопрос. Конечно, думаешь только о хорошем. Что-либо загадывать очень тяжело. Так как вы сами знаете, что в боксе есть и рассечения, и какие-то незначительные стычки головами, это неожиданные переломы в бою. Даже такие великие боксеры, как Майк Тайсон, Мухаммед Али, взять даже наших боксеров Советского пространства, все они терпели поражения. Даже такой известный сейчас боксер, как Мэнни Пакьяо – и он тоже проигрывал. Если ты настоящий чемпион, настоящий спортсмен, ты делаешь выводы из этого. Я не боюсь проиграть, так как мы все люди, мы все имеем право на ошибку. Никто из нас не идеален. А бокс это такой вид спорта, что все может быть.
- Вы говорите о том, что соперника определяет проумотерская компания. А с кем бы Вы сами хотели бы встретиться на ринге?
- Да, конечно, такие противники есть. То есть это те боксеры, которые сейчас являются чемпионами по различным версиям. Например, по версии WBC есть такой аргентинец Серхио Мартинес, очень было бы интересно сразиться с ним. Это на западном уровне, то есть это в Штатах. Сейчас единственный чемпион из России - это Дмитрий Пирог. Он владеет поясом WBO. Конечно, и с ним хотелось бы отбоксировать, то есть объединить версии. Я уже говорил, что я открыт, и я иду на встречу ко всем, и сам предлагаю объединять. Но это, скажем так, еще немного в воздухе. Хотя, я думаю, это все случится в ближайшем будущем.
- Геннадий, стоит ли нам все-таки ждать боя с Феликсом Штурмом?
- С Феликсом Штурмом? Я на это надеюсь. Версия WBA присвоила ему статус «суперчемпиона», что дает ему право выбирать соперников самостоятельно. Это даже не столь чемпионское звание, ведь чемпион только один, ты или являешься чемпионом или нет. А «суперчемпион» это такая, будем говорить, честь для спортсмена, что он самовольно имеет право выбирать себе соперников, у него нет обязательных. Вот сейчас, допустим, Тапиа является моим обязательным претендентом по версии WBA, как для чемпиона. То есть его назначила Федерация, потому что он является обязательным претендентом. А Феликс Штурм с этим статусом может боксировать, когда он хочет, с кем хочет. То есть его не обязывают, нет принуждения, как раньше. Раньше было как - был единый чемпион, им был чемпион Феликс Штурм. Он был чемпионом мира. Я у него был обязательный претендент, я подошел под это звание. На протяжении года я у него являлся обязательным претендентом, то есть Федерация его обязывала, говорила, что «Ты должен защитить свой титул. Есть Головкин. Он является обязательным претендентом. Ты должен в определенные сроки защитить свой титул». Он, к сожалению, не стал боксировать, а просто оставил этот пояс вакантным. То есть мой титул чемпиона мира. По непонятным для меня и многим причинам… Он не совсем правильно получил статус «суперчемпиона». Свой прошлый бой за этот пояс я боксировал в Панаме. Мы боксировали на нейтральной стороне. Были отличные условия, мне удалось завоевать звание чемпиона мира. Сейчас буду отстаивать свое звание чемпиона мира по версии WBA. Думаю что в дальнейшем, Феликс все-таки захочет со мной боксировать. Хотя кто его знает (улыбается).
- Вы согласны с тем, что вас называют агрессором на ринге?
- Говорят, «моя стратегия», «моя стратегия», но…да, со стороны лучше видно, но скажу одно: я тренируюсь уже на протяжении года в Штатах, в отличных условиях, у тренера Абеля Санчеса, это очень знаменитый, очень хороший тренер. С этим наставником я приобрел определенный опыт. Я бы не сказал, что моя стратегия - это стратегия агрессора. Скажу так – я готов боксировать. Я не собираюсь ждать, не собираюсь тянуть время. Бокс начинается с гонга, и кончается гонгом. Я начинаю боксировать с гонгом. Если я вижу, что соперник хочет сначала присмотреться, то я использую этот шанс, переходя в атаку. Если придется боксировать и в стратегии агрессора, то запросто, без проблем.
- На вас сильно повлиял ваш новый наставник?
- Да, я считаю, очень сильно повлиял. Он является одним из ведущих тренеров в штатах. Тренером, который подготовил 10 известных чемпионов именно в моей категории. Это великие спортсмены, которые почитают, уважают его... Конечно, он внес большой вклад в мое развитие, как на профессионального боксера. Американский профессиональный бокс далеко идет впереди европейского бокса.
- Вот Вы сейчас тренируетесь в США. А часто ли удается бывать на Родине?
- Да, я уже год как живу в штатах. В Караганде и Астане я был в сентябре и октябре, то есть виделся с родителями. Вы знаете, у меня дома, в Караганде живут родители, то есть мама, папа, братья, все. Поэтому стараюсь часто приезжать, если правда для этого есть свободное время. И последний раз я был после своего чемпионского боя, то есть отбоксировал и домой.
- Такой вопрос, Гена. Вы, как казахстанский боксер, который, к тому же, всегда подчеркивает это (что очень приятно всем нам), наблюдаете ли за состоянием казахстанского бокса? Не профессионального, а именно казахстанского...
- Да, конечно, я слежу за всем происходящим в Казахстане. Это все мои коллеги, это все мои друзья. Есть у нас большие перспективы, у нас отличный вклад, отличная поддержка, нашу федерацию возглавляет Тимур Кулибаев, то есть, такой человек…лучше не придумаешь. Каждый боксирует на высшем уровне. Кроме того, сейчас очень колоссальная работа ведется с президентом AIBA доктором Ву. В каждой своей весовой категории каждый казахстанский боксер просто обязан боксировать на высшем уровне. То есть, не задавая такие вопросы «какие перспективы». Перспективы самые наилучшие. Должны боксировать! Судя по Азиатским играм, здорово, что наши боксеры завоевали два золота! Могло бы… «могло бы», наверное, не правильная фраза. Стало два золота – значит, было два золота. В мое время мы тоже заняли два золота. То есть, это нормальный уровень, это стандартный уровень, ниже него нельзя опускаться. Особенно при нынешнем вкладе в развитие казахстанского бокса. Мы делаем шаг вперед, это я говорю именно для спортсменов, для своих друзей, для своих коллег. У нас открыты все двери. И надо дерзать! Не надо оглядываться назад, смотреть что было раньше, в прошлом. Жизнь идет. Бокс развивается. Уровень повышается. Повторюсь, у нас все отличные условия, чтобы быть лидирующей командой не только в Азии. Сейчас так вообще во всем мире сдают свои позиции кубинцы, сдает свои позиции Россия, которая опять находится в нейтральном режиме. Я думаю, что ребята осознают все это, и на следующих Олимпийских Играх покажут выдающиеся результаты.
- Буквально позавчера вы наблюдали за встречей команд «Астана Арланс» и «Китайских драконов» в рамках серии WSB. Каковы Ваши впечатления от этой встречи?
- Знаете, все новое – все интересное. Новая серия, которую я специально приехал посмотреть. Почему мне это интересно? Потому что это опять же бокс, новая серия – как оно будет, как она проявит себя, я еще, честно говоря, не пропустил через себя это. Окончательно не осознал, что это вообще такое. То, что наши выиграли – это было за честь. Очень было приятно в душе. Конкретно говорить о новой серии – я пока воздержусь, так как не владею никакой информацией, просто повторюсь, было приятно посмотреть на то, что Казахстан выиграл. А делать какие-то выводы из всего этого не могу. Думаю, что если это будет продвигаться в том же русле, то у этой серии будет будущее.
- Кстати, одним из главных плюсов этой серии полупрофессионального бокса называют возможность участия боксеров на Олимпийских играх. Если бы серия WSB появилась бы чуть раньше, Вы бы рассмотрели бы возможность участия в ней?
- Само участие в Олимпийских играх это такое подспорье, такая перспектива! Это для каждого спортсмена, для каждого мальчика такая мечта! По крайней мере, за себя скажу. Я даже после окончания любительской карьеры, чувствовал, находил в себе силы, я хотел боксировать. Я не хотел думать, чтобы куда-то уйти, а тем более представлять интересы другого государства. Могу громко сказать, что такие предложения были, но для меня это было позором - боксировать против своих ребят на каких-то международных соревнованиях. То есть я категорически был против этого. Поэтому для меня легче всего было оставить это все, и уйти в профессионалы. Как я и поступил. Конечно, если в мое время была бы такая серия, то я бы ушел в эту серию, так как у меня была бы возможность выступить еще раз на Олимпийских Играх.
- Ваш титульный бой пройдет 16 декабря в Астане. Это так символично, что в День Независимости вы, наконец, проведете свой поединок в родных стенах.
- День Независимости. Это для меня большая честь. Я считаю, что это судьба. Я благодарен своим спонсорам, Федерации бокса Казахстана, за то что все так совпало. Для меня это действительно честь! Я очень рад, что могу показать свое мастерство, поделиться тем, чем я занимаюсь своему государству, своим соотечественникам. И тем более на День независимости… В этот день мы должны показать, что мы действительно независимые. Ни от кого. В том числе и на ринге.
Жанара Утешева. Источник: Naringe.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!