Событийный туризм считается одним из основополагающих столпов всей отрасли, он эффективно работает на рекламу страны и продвижение ее имиджа за рубежом. Считаем, что Азиада даже несколько изменит структуру, направленность и качество самого турпродукта нашей республики. Спортивные объекты расширят услуги, привлекут туристов с различными потребностями.
Раньше у нас туристические услуги носили ярко выраженный сезонный характер, туристы, в том числе и иностранные, интересовались в основном летними ландшафтными экскурсиями, турами по историческим и культурным местам. Сейчас, мы надеемся, обновленная инфраструктура даст возможность людям больше заниматься зимними видами спорта и туризмом.
– Рашида Рашидовна, готовы ли наши гостиницы и отели к приему всех туристов, болельщиков в дни Азиады?
– Гостиничный рынок в последние годы, даже несмотря на мировой кризис, активно развивался. В республике есть несколько новеньких – «хрустящих» отелей. Вспомните, не так давно в Алматы открылись гостиницы Rixos и «Роял Тулиб», появились новые небольшие семейные отели, в Астане открылась гостиница «Оазис-ин», достраивается «Манхэттен».
Столица уже опережает Алматы по количеству гостиничных номеров. Правда, бизнес этот становится довольно сложным: если еще недавно вложения в строительство гостиниц окупались через 5–7 лет, то сейчас – только через 10–15.
– Нет ли в связи с этим обеспокоенности по поводу стоимости номеров отелей во время Азиады?
– Пока цены не повышаются. Мы надеемся, что ценовая политика отельеров будет здравой и адекватной, тем более что часть расходов по размещению участников Игр взял на себя государственный бюджет.
К сожалению, ценовая политика остается основной проблемой. Есть у представителей нашего бизнеса стремление получить отдачу сейчас и немедленно, поэтому стоимость услуг устанавливается высокой. Хотя понятно, что вложения в строительство подъемников, горнолыжных отелей сразу не вернутся, необходимо время. И тут большое значение имеет конкуренция: чем больше будет таких объектов, тем качественнее станут услуги и адекватнее цены.
– Служащие отелей, конечно же, готовятся к приему гостей. Удалось ли повысить квалификацию этих специалистов?
– Обучением кадров гостиничные комплексы занимались самостоятельно, они заинтересованы в том, чтобы сервис был самым высоким. Будут привлекаться к обслуживанию Азиады и волонтеры, в основном – студенты, для которых разработаны некоторые стимулы, к примеру, после окончания Игр у них останется фирменная одежда. Жаль, что мы не используем такой человеческий ресурс, как пенсионеры. Практика европейских стран показывает: они работают очень успешно на таких мероприятиях, их опыт и интеллект положительно сказываются на имидже всей страны.
– Где потенциальные туристы, болельщики могут почерпнуть информацию о спортивной программе Азиады, других мероприятиях и местах отдыха?
– В нашей ассоциации работает информационный центр, на все вопросы можно получить ответы как придя к нам, так и на сайте центра. Постоянные гости республики уже хорошо знают об этом и обращаются довольно часто. Мы распространяем также буклеты, информационные материалы о республике, ее достопримечательностях, турах и маршрутах. В информационном центре сейчас очень горячая пора.
Мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше людей увезли с собой самые приятные впечатления от Азиады и нашей страны. Их рассказы у себя на родине о Казахстане будут лучшей рекламой для тех, кто любит путешествовать.
Ольга Малахова. Источник: Кazpravda.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!