#Автоспорт. В память об отце казахстанского автоспорта

3 сентября 2011 09:10
Предпоследний этап чемпионата Казахстана по автокроссу был омрачен смертью президента Федерации автомотоспорта Республики Казахстан Болата Актаева.

Этому печальному событию и была посвящена гонка. И у спортсменов появился еще один повод показать максимально высокие результаты – почтить память основателя ФАМС РК, скончавшегося накануне.

Этап состоялся в минувшие выходные и проходил в Петропавловске. Это стало хорошей возможностью, чтобы принять участие в соревнованиях для гонщиков из России, чем они и воспользовались. Но, независимо от гражданства, всем спортсменам пришлось столкнуться с одними и теми же трудностями. Одной из них стала погода. Сильные дожди, прошедшие перед стартом, размыли дорогу, в этой связи организаторам пришлось менять ее конфигурацию.

Традиционно участники заявлялись на соревнования в четырех классах: 3 кузовных (Д1, Д2 1600 и Д2 3500) и один класс багги Д3 1600. В категориях Д1 и Д2 1600 принимали участие спортсмены на ВАЗ 2108, в народе именуемые «восьмерками». Что же до Д2 3500, то там значилась уже более серьезная раллийная техника. По классам гонщики распределились весьма равномерно. Лишь в самом мощном и престижном Д2 3500 участников было 7, на одного меньше, чем в любом другом.

Но даже не Д1 стали самым скромным классом. Ведь в рамках этапа чемпионата по автокроссу прошли и юношеские заезды на автомобилях с рабочим объемом двигателя не более 1,3 литра. В них первенствовал Александр Загороднев. На призовом подиуме компанию ему составили Игорь Капирулин и Вадим Лемехов. В стане автомобилей багги борьба развернулась не менее упорная. Победитель прошлого этапа в этом классе Алексей Герасимов смог подняться лишь на третью ступень пьедестала, уступив Юрию Шиллеру и его петропавловскому тезке Гаврищуку.

В отличие от баггийного класса, в категории Д1 удача не отвернулась от победителя предыдущего этапа, и Петр Бородин одержал вторую победу подряд. Но далась она ему очень непросто. На пути к ней ему пришлось преодолеть сопротивление обладателей подиума Ивана Форша и Андрея Вирчика, а также переворот, который случился с ним в первом заезде.

Единственный класс, где победителем стал представитель России, это Д2 1600. Но, несмотря на победу, екатеринбуржец Александр Зубраев выступал вне основного зачета, и поэтому главное очковое прибавление получил Сергей Капирулин из Кокшетау. Третьим стал представитель Костаная Руслан Кулаев. Ну а победителем самого престижного класса оказался Владимир Бородин. Ни Никита Татымов, ни Дмитрий Горковенко не смогли составить ему достойную конкуренцию.

На гонку собрались представители всех регионов Казахстана. И это касается не только гонщиков, но и команд. Так, например, победителем командного зачета стала алматинская команда «Астана Моторс». Также в тройку вошли петропавловцы из «СТК Динамо Лидер» и «ZIC Автомир ЯСО» из Кокшетау.

Сейчас гонщиков ждет небольшой перерыв и продолжение борьбы за победу в общем зачете. Следующий этап, который станет последним, состоится в Кокшетау. И можно не сомневаться, что накал борьбы за предстоящий месяц нисколько не ослабеет.

Автор: Егор Белоусов

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: