Автоспорт. Ралли Семиречье 2010. Финиш сезона

В воскресенье 14 ноября 2010г. в г. Капшагай состоялся 6-й заключительный этап чемпионата Казахстана по ралли – “Семиречье 2010“. Организатором соревнований выступила компания MT Sport Presentation совместно с комитетом ралли ФАМС РК при поддержке акимата г. Капшагая. Гонка была однодневной и поэтому весьма компактной и быстрой, в какой-то степени для зрителей даже немного скучной и для некоторых – невезучей.

Участникам предстояло преодолеть всего 112 боевых километров песчаных и гравийных дорог с “длинными прямиками”, но тем не менее более половины участников, а именно 9 экипажей, до финиша добраться не смогли по различным причинам.

Так как старт гонки был отложен на один час, автомобиль прессы прибыл на СУ в числе первых,  и у нас было достаточно времени, чтобы занять интересную для съемок позицию. Далеко отъезжать не пришлось, буквально проехав минуты 3 от старта перед нами открылся отличный пейзаж со “шпилькой”, мелкими озерами и обилием луж на трассе.

Первым на горизонте появился Антон Ли. Ему, как никому другому, была нужна победа на этом этапе, только она могла гарантировать ему чемпионство по году. Но, к сожалению, карты легли иначе. В конце первой секции Антон сходит с дистанции – заклинивает коробку на 3 передаче, и в результате выской нагрузки возникают неполадки с турбиной. Вторым стартует Евгений Сапогов и эффектно проезжает первую секцию финишируя на 3м месте. На 3й позиции стартует Олег Балюк, которому от этапа нужна всего лишь стабильность и финиш в первой тройке участников и уже в конце первой секции Олег показывает второе время.

А на первом месте первой секции финиширует Дмитрий Филонец на Subaru Impreza WRX Sti, который вообще не учавствовал в ралли в течение всего сезона. Международный экипаж Армана Смаилова и Русова Андрея заканчивает секцию на 4м месте. На этот раз Арман учавствует на новом автомобиле N14, на котором он принимал участие в WRC.

Так же в этом классе сходит экипаж из Астаны Ярослава Листопаднего и Анастасии Кириенко. На 3м СУ их Subaru неожиданно загорелся. К счастью никто не пострадал и автомобиль успешно постушили.По словам пилота “источник возгорания идентифицировать не удалось – вскрытие покажет. Если все будет идти, как ожидается, то мы все равно по итогам попадаем в тройку призеров”,- говорит Ярослав. В этом сезоне в итоговый зачет по году идет только 4 лучших этапа из 5-ти, то есть каждый экипаж имеет право на одну ошибку.

В классе РК-12 борьба развернулась между экипажами Александра Рудковского и Владимира Радостовца. К концу первой секции Рудковский выходит в лидеры, а радостовец приезжает вторым. На 3й позиции успешно финиширует экипаж Валитова Александра и Рублева Сергея, которым нужно просто успешно доехать этап, чтобы попасть в лидеры. Экимпаж Фоменко Александр / Оглов Роман финишируют четвертыми, а замыкает класс экипаж Игорь Медведев / Макаров Денис,  которые выступают на автомобиле BMW 320.

В классе РК-11 по очкам лидерство удерживает Владимир Тарабанько на ВАЗ 21074, хотя секцию заканчивает последним. Из этого можно сделать вывод, что автомобиль – не самый важный фактор в ралли, главное – стабильность результатов. На первом месте секцию закончил экипаж Сергея Михеева и Виталия Белова, который показал красивую и эффектнуюю езду на переднем приводе. Вторым прибыл на финиш Оразалиев Даулет на ВАЗ 2108. Третьим – Ревин Евгений на Хонде, четвертым – Данильченко Олег на  ВАЗ 21083.

Плясов Дмитрий терпит сход, на его “Цивике” срезает привоод.

После короткого часового сервиса участники вновь вступают в ожесточенную борьбу, из которой выбывают 6 экипажей, в результате чего сменяются лидеры.

Долгое время лидерство удерживал Дмитрий Филонец, и казалось бы вот она, победа, но его автомобиль внезапно останавливается за несколько километров да финиша 6го спецучастка. Как позже выяснилось, в его Subaru закончился бензин. Таким образом в N4 победу одерживает экипаж Олег Балюк / Ибрагимова Ольга, которые несмотря на дважды оторванный задний бампер, стабильно финишируют в конце дня. Из-за прокола колеса экипаж Евгения Сапогова теряет 5 минут и станвится 3м, пропуская вперед Армана Смаилова, который соответсвенно в конце дня становится вторым.

В классе РК-12 повальные сходы. Сначала сход у Александра Рудковского. Затем Фоменко Александр / Оглов роман выбывают из борьбы на 6м СУ из-за проблем  с подвеской. И уже на последнем зрительском СУ сходит Владимир Радостовец. Его автомобиль на большой скорости влетает в огромную лужу, в результате чего двигатель “ловит” гидроудар.

До финиша ралли в РК-12 доезжают всего 2 экипажа. Первыми успешно финишируют Валитов Александр / Рублев Сергей. За ними на втором месте – Медведев Игорь / Макаров Денис.

В РК-11 на 1й позиции стабильно финишируют лидеры дня – Сергей Михеев / Виталий Белов на автомобиле Honda Civic. Второе время показывает экипаж Ревин Евгений / Данов Виталий, а замыкает тройку экипаж Владимир Тарабанько / Сергей Пономаренко. Данильченко Олег и Оразалиев Даулет сходят с дистанции 2й секции.

Комментарии после гонки.

Олег Балюк: “Гонка для нас была решающей, очень повезло с погодой. По большому счету гонка сложная, очень много прямиков. С точки зрения пилотажа мне не понравилось, тем не менее для нас она сложилась удачно, где-то повезло. То, что касается самого чемпионата, то он был интересный, было много разноплановых этапов, не похожих друг на друга, понравилась конкурентная борьба, количество участников, по крайней мере, не падает. На самом деле мы очень счастливы, что выиграли и этап и чемпионат. Я очень доволен.”

Александр Валитов: “По этой гонке было все просто. Мы действовали по расчету. Не очень хорошо было то, что было большое количество прямиков, по 400 метров, по 800 метров. В целом наша команда и, в частности, я и мой штурман Сергей Рублев, усердно готовились к этому этапу и у нас получилось все, что нам было надо, хотя на Чарыне у нас был сход и прошлая гонка не очень удалась для нас. В целом, по чемпионату хочу сказать, что радует то, что расширился круг организаторов а на следующий год добавится новый организатор в Астане. Это очень хорошо, будет разнообразие и конкурентная борьба. В общем все нормально пока. Спасибо.”

Сергей Михеев: “Так получилось, что мы ехали на “новой машине”, можно так сказать. На “Степных Волках” мы ее сильно повредили, но к этому этапу она была восстановлена, сегодня мы ехали на новой подвеске, и мы действительно испытали неизведанное – как вообще, оказывается, можно ехать. Первый раз за год я нагонялся, гонкой доволен. Ну а самый экстремальный случай для нас стал сегодня такой факт, что перед нами выехала Тойота Виндом… с бантиками и свадебными украшениями и я представил, как мы теперь за ней будем ехать? Но она была героически остановлена самим руководителем гонки и нам буквально через 3 минуты дали старт (с учетом помехи, прим ред.). На самом деле всем доволен, все супер.”

Арман Смалиов: “Мы учавствовали на новом автомобиле, замечателная машина, очень быстрая и легко управляется. Но на ней у нас первая гонка в Казахстане, приходилось немного привыкать, машина была полностью настроена на гравий. На следующий год я планирую на ней пройти все казахстанские этапы. На этом этапе у нас была хорошая техническая поддержка, которую мы пригласили из Москвы. Это было немаловажно для нас.

Евгений Сапогов: “Год неудачный для нас, надеюсь, на следующий год дела будут складываться лучше. Что касается этого этапа, сначала у нас все шло хорошо, мы “набирали оборты”, но к сожалению на СУ6 у нас случился прокол переднего колеса. На замене потеряли 5 минут. И только “благодаря” сходу Радостовца мы заняли третье место. В целом гонка получилась интересной. Хочу отметить выступление Дмитрия Филонца, мне кажется, зря он ушел из ралли в этом году. У нас был своего рода ориентир, к чему нужно стремиться. Хотелось бы видеть его в участниках на следующий год”.

На этой ноте завершается сезон 2010 года по классическому ралли в Казахстане. Новый сезон 2011 года откроет ралли Самурык, которое состоится в начале марта в Астане и пройдет по замерзшей поверхности Кояндинского водохранилища.

Источник: Автоспорт в Казахстане

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: