Маршрут, который использовался для проведения пятого этапа чемпионата республики по классическому ралли, был опробован гонщиками впервые и получил весьма лестную оценку раллистов. Правда, не обошлось и без замечаний. Так, например, спортсменам показались слишком жесткими спецучастки первого дня соревнований. Но организаторам и без этого пришлось несладко. Прошедшие незадолго до заездов дожди и паводки потребовали серьезного ремонта некоторых участков. Но к старту все было готово.
По традиции все заявленные участники были разделены по трем категориям: РК ПРО, полноприводный РК 12 и моноприводный РК 11. Но еще до начала заездов главный класс потерял один из экипажей. Дело в том, что у Олега Балюка, выступающего на автомобиле Subaru Impresa, закончилась международная омологация. В результате чего он принял участие в соревновании в категории КР 12. Но вне зависимости от класса всем участникам предстояло два дня соревнований и 10 спецучастков. И, увы, не всем удалось благополучно преодолеть дистанцию ралли «Мираж».
Уже в первый день соревнований из борьбы выбыло 50% класса РК ПРО – то есть один экипаж. Жертвами непростого маршрута ралли стал экипаж Армана Смаилова и Андрея Русова. Сход был еще более обидным, учитывая то, что до него казахстанско-российский тандем уверенно лидировал, опережая экипаж Евгения Сапогова. Но после схода главных соперников единственному представителю класса РК ПРО было несложно довести гонку до победы в абсолютном и классовом зачете. А позади лидера борьба была не менее упорной.
На первую сервисную остановку, которая ознаменовала экватор первого раллийного дня, добрались лишь шесть экипажей, правда, все они смогли без проблем закончить оставшиеся три спецучастка. А по ходу второго дня к ним присоединились некоторые из тех, кто сошел в первый день. Стартовали они по системе «суперралли». Суть этой системы заключается в том, что экипажам, сошедшим в предыдущий день, разрешается продолжить гонку на следующий с прибавлением штрафного времени за каждый пропущенный спецучасток. Благодаря этой системе на 4 финальных СУ вышли 13 машин, 12 из которых смогли финишировать.
И это несмотря на то, что по ходу второго дня соревнований трасса была не менее жесткой. Чего только стоили два брода, которые пришлось преодолевать участникам. Но для раллистов это не стало проблемой. В пелене брызг они без труда оставили их позади. Сделали это и лидеры класса КР 12. Экипажи Сергея Рублева и Александра Артемьева боролись на протяжении двух дней, поочередно отбирая друг у друга лидерство. Не обошлось и без технических проблем. Одна из таких и лишила экипаж Сергея Рублева лидерства в самый важный момент. В результате чегопобедителем класса РК 12 и серебряным призером абсолютного зачета стал Александр Артемьев. Примечательно, что эта раллийная гонка в рамках чемпионата Казахстана стала для него первой в карьере. Хотя вне ралли достижения Александра более чем впечатляют. Он является семикратным чемпионом Казахстана по автокроссу. Вторым в классе КР 12 стал Сергей Рублев, а на третье место поднялся Олег Балюк.
Что же до младшего, моноприводного класса РК 11, то здесь были выставлены автомобили с рабочим объемом двигателя не более 2 литров. И лучшим здесь оказался экипаж Олега Данильченко. Но лидерство досталось ему лишь на финальном, десятом, спецучастке, который и позволил ему одержать первую победу в карьере. Вслед за ним финишировал потерявший лидерство перед финишем экипаж Евгения Ревина и Виталия Данова. А тройку призеров класса РК 11 замкнули Даулет Оразалиев и Андрей Молчанов.
Гонка на новой трассе принесла немало положительных впечатлений как гонщикам, так и зрителям. И вероятность того, что в следующем году мы вновь увидим яркую борьбу на ралли «Мираж», весьма высока. Но чемпионат этого года еще не закончен. И теперь казахстанским раллистам предстоит выйти на старт ралли «Степные волки», который состоится 17–18 сентября в Алматинской области. И там борьба обещает быть не менее увлекательной.
Автор: Егор Белоусов
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!