В отличие от прошлого года, апрельское солнышко хорошо пригревало немногочисленных зрителей и представителей прессы, расположившихся на самых интересных участках маршрута Ралли Борлы. А сильный ветер, мало того, что был достаточно теплым, сослужил хорошую службу фотокорреспондентам и болельщикам, вооруженным фото и видеокамерами, сдувая в сторону клубы пыли от, проносившихся по гравийным дорожкам, раллийных автомобилей.
На старт первого СУ вышло всего 13 экипажей. За несколько дней до гонки отозвали свои заявки несколько участников, что, конечно, повлияло на зрелищность Ралли Борлы, но, с другой стороны, немного упростило жизнь стартовавшим в гонке экипажам.
Уже по результатам первых же спецучастков этого однодневного ралли, можно было понять, что борьба за лидерство развернется нешуточная. От допа к допу экипажи класса РК PRO сменяли друг друга на первой строчке протокола. Антон Ли, начав сегодняшнюю гонку с победы на первом же спецучастке, к концу первой секции неожиданно откатился на пятую строчку. Как выяснилось позже, на его Mitsubishi Lancer EVO чемпиона 2009 года возникли серьезные проблемы с тормозами, и он вынужден был сбросить темп. Лучшее время второго спецучастка показал экипаж Армана Смаилова а победу на третьем и четвертом СУ одержали Евгений Сапогов и Олег Балюк соответственно.
По итогам первой секции лидерство захватил Евгений Сапогов. Всего восемь секунд ему проиграл по итогам четырех спецучастков действующий чемпион Казахстана, Олег Балюк. А на третьей строчке протокола первой секции, в одиннадцати секундах от лидера, расположился экипаж Армана Смаилова, от гонки к гонке показывающий все лучшие и лучшие результаты.
Далее отрывы начали исчислятся минутами. Владимир Радостовец с четвертым результатом уступает лидеру уже более полутора минут. Антон Ли, доезжавший первую секцию без тормозов – пятый, с более чем двухминутным отставанием, а дебютировавший в ралли в качестве пилота Сергей Рублев замкнул протокол класса, став шестым после первой секции ралли. Его отставание от Евгения Сапогова составило 2 минуты и 12 секунд.
После сервиса и регруппинга стартовала вторая, заключительная часть Ралли Борлы. Экипаж Ли/Казановский с двумя победами на СУ 5 и СУ 6 начинают отыгрывать отставание от тройки лидеров, но, сегодня фортуна явно повернулась к Антону не нужным местом. Последнии два допа Ралли Борлы Антон заканчивает на автомобиле с неисправным турбонагнетателем. Потеря мощности, восьмое и шестое время на последних двух спецучастках и Антон заканчивает ралли на шестой, последней позиции в РК PRO. Экипаж Рублев/Янгаев становится пятым.
Несмотря на огромный «штурманский» опыт Сергея, ему еще только предстоит познавать все тонкости ралли в кресле первого водителя, так что его «дебют», несмотря на результат, можно признать успешным. Четвертое итоговое время у экипажа Радостовец/Постников. К отставанию в 2 минуты и 40 секунд от лидера, судейская бригада ралли «добавила» и 1 минуту штрафа за нарушение правил. За два года выступления в классическом ралли Владимир не раз показывал отличные результаты на допах, опережая заведомо более быстрые автомобили, и, казалось бы, пятое итоговое место никак нельзя назвать успехом. Но тот факт, что это его ПЕРВЫЙ(!) финиш за два года заставляет взглянуть на его итоги в гонке иначе. С почином!
Экипаж Балюк/Ибрагимова заканчивает второй этап чемпионата с третьим результатом. Проблемы с двигателем, не позволили чемпиону прошлого сезона показать лучший результат. Да и соперники, со слов самого Олега, не дают ему «почивать на лаврах». Серебряным призером Ралли Борлы стал экипаж Сапогов/Шириня. «Задела» после первой половины гонки не хватило Евгению для победы, и он стал «первым среди проигравших» победителю ралли, экипажу Смаилов/Русов.
Еще обсуждая итоги после первых четырех допов и 11 секунд отставания от Сапогова, штурман Армана, россиянин Андрей Русов проговорился, что «теперь можно и побороться за победу». Уже после финиша, поговорив с Арманом и Андреем, стало понятно, что первая часть ралли для экипажа стала «оценкой сил и возможностей», а вот уже вторая секция была посвящена единственной цели – победе. И надо сказать, экипаж с задачей справился! Уже к финишу прошлого сезона, Арман постепенно начал «увеличивать обороты». Его результаты, если не подводила техника, становились все ближе и ближе к лидерам. Этот год Арман начал еще с участия в ралли-спринте Самурык, готовясь к борьбе на первом этапе чемпионата страны, ледовому Ралли Самурык 2011, где он стал серебряным призером. И вот – первая победа на этапе казахстанского чемпионата, в сложном, жестком и скоростном Ралли Борлы. Теперь, после двух этапов чемпионата его протокол возглавил Арман Смаилов.
Не менее жаркой была борьба и в классе РК 11. В этом моноприводном классе главная схватка за победу развернулась между Дмитрием Плясовым и Сергеем Михеевым. Дмитрий показал лучшее время в классе на первом, третьем и четвертом спецучастках, но тем не менее, именно экипаж Сергея Михеева, возглавил протокол первой секции в этом классе, так как Плясов потерял более двух минут на СУ 2. Третье время у Евгения Ревина, но вмешаться в спор за победу он смог бы, если только бы возникли проблемы у Михеева или Плясова. После четырех допов он проигрывал Сергею Михееву уже около полутора минут.
К сожалению, уже после первого же СУ открыл счет сошедшим в классе РК 11 Денис Глушков. На следующем спецучастке досрочно закончили Ралли Борлы еще два экипажа из этого же класса. К перешедшему в ранг зрителей Денису Глушкову, присоединился его старший брат Дмитрий и стартовавший на моноприводной Subaru Марат Сальменов. Таким образом, на старт второй секции вышло всего четыре экипажа класса РК 11. Лучшее время на оставшихся четырех допах показывает экипаж Михеев/Белов и заканчивает Ралли Борлы победой в классе РК 11. Проблемы с подвеской заставили семейный экипаж Плясов/Орлова сбросить темп, и Дмитрий с Юлией стали серебряными призерами гонки в классе. К сожалению, уже после финиша последнего спецучастка оформил сход экипаж Евгения Ревина, и бронзовыми призерами ралли стал экипаж Данильченко/Сокирко. Это ралли стало своеобразным тестом для нового автомобиля Олега Данильченко, и экипаж не делал главной ставки на хороший результат, а третье место стало приятным «бонусом» к «боевым» тестам.
Таким образом, Сергей Михеев, после двух прошедших этапов, возглавил чемпионат в своем классе, но уже следующая гонка, которая пройдет в начале мая в Восточном Казахстане сможет серьезно изменить расстановку сил. Однодневная гонка – Ралли Восточный марафон 2011, состоится 8 мая. Это соревнование станет новым испытанием для участников чемпионата, ведь после многолетнего перерыва в Казахстан возвращается асфальтное ралли. Уже скоро мы расскажем о маршруте этого ралли и его особенностях, а так же обязательно расскажем о всех событиях предстоящего этапа.
Источник: proautosport.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!