Заявку на участие в соревнованиях команда подала в конце сентября. По словам технического директора \"Астаны\" Жаната Жалимбетова, основной задачей казахстанского экипажа является попасть в первую двадцатку по итогам соревнований. \"КамАЗ\", на котором будет выступать \"Астана\", уже прибыл в Алматы из Набережных Челнов, где находится база российской \"КАМАЗ-Мастер\".
Доставил \"КамАЗ\" в Алматы новый механик команды Нурлан Турлубаев, который уже принимал участие в ралли-рейде \"Шелковый путь\" и будет участвовать в \"Дакаре\". \"По дороге машина протряслась, и все \"болячки\", которые на заводе могли пропустить, стали известны\", - рассказал Жалимбетов. Отметим, что \"КамАЗ\" был собран практически заново, от старой машины остался только двигатель. \"После поломки, которая произошла на \"Шелковом пути\", мы усилили раму. В остальном наш боевой конь остался прежним и надеюсь, он, как и в прошлом году, нас не подведет\", - добавил Жалимбетов.
На сборку машины понадобилось около двух с половиной месяцев. Отметим, что высота \"КамАЗа\" составляет три метра, длина - около восьми метров, ширина - три метра, а весит он десять тонн. Отметим, что экипаж \"Астаны\" в этом году претерпел изменения. \"Мы хотели с Артуром, чтобы я подучился на штурмана, но нам не хватило времени. Во-первых, к этому надо подходить взвешенно, как бы тебе не хотелось сидеть в кабине, а также понимать, что ты можешь, а что нет\", - отметил Жалимбетов. В результате было принято решение пригласить в качестве штурмана россиянина Андрея Кузьмича.
\"Мы там будем биться за результат, и поэтому нам нужен был профессионал, а в Казахстане, к сожалению, мы его не нашли. Поэтому на этот раз в \"Дакаре\" будет участвовать наш друг Андрей Кузьмич, очень профессиональный штурман, который может держать высокий темп\", - добавил технический директор команды. Отметим, что предыдущий штурман Денис Березовский будет принимать участие в \"Дакаре\" в качестве пилота в категории автомобилей также под флагом Казахстана. \"Теперь мы можем порадовать болельщиков тем, что выступаем в \"Дакаре\" уже в двух категориях - Т2 (автомобили) и Т4 (грузовики)\", - рассказал Жалимбетов.
По его словам, соревнования в этом году подарят болельщикам много сюрпризов. Напомним, в прошлом году старт и финиш \"Дакара\" был в Буэнос-Айресе (Аргентина). То есть участники марафона делали небольшую петлю через Чили и возвращались обратно в Аргентину. В этом году старт \"Дакара\" будет в 80 километрах южнее Буэнос-Айреса. Маршрут гонок будет лежать через всю Аргентину и Чили, включая знаменитую пустыня Атакама, а завершится в столице Перу Лиме. \"Практически все места нам знакомы, исключением является только Перу. В прошлом году самым сложным было высокогорье и пески, но подход и методы мы нашли. Если в прошлом году мы ехали, условно говоря, на одном энтузиазме, то теперь мы подходим к этому максимально взвешенно\", - добавил Жалимбетов. Отметим, что генеральными информационными партнерами команды \"Астана\" являются информационный сайт Tengrinews.kz, радиостанция Tengri FM, газета \"Алаш Айнасы\" и телеканал СТВ.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!