Автоспорт. По дорогам Южной Америки

Второй раз в своей истории казахстанская команда «Астана» примет участие в престижном ралли-рейде планеты – «Дакаре».

Поддержку отечест­венному экипажу оказал ФНБ «Самрук-Казына», а его глава Тимур Кулибаев лично проводил спортсменов на турнир. Напомним, что соревнования пройдут по территории стран Южной Америки в начале января 2012 года.

Как отметил Тимур Кулибаев, соревнования прошлого года продемонстрировали конкурентоспособность казахстанской дружины, ведь она заняла 8-е место в самом престижном классе – среди грузовиков. Выше расположились только заводские команды, а наши гонщики стали лучшими в группе независимых экипажей.

– Фонд «Самрук-Казына» всемерно поддерживает спортивный бренд «Астана». Мы считаем, что победы наших спортсменов на дальних берегах будут популяризировать имя столицы, – подчеркнул Т. Кулибаев. – Ребята настроены по-боевому! Мы сохранили костяк дружины, ведь от слаженности работы команды зависит итоговый результат. Здесь нет мелочей. Прошлый год показал, что казахстанцы нацелены только на ведущие позиции. От них мы ждем высоких показателей!

Об отношении к «Астане» со стороны соперников рассказал капитан экипажа Артур Ардавичус. По его словам, казахстанская дружина в этом году уже не будет считаться новичком, поэтому и спрос за результат окажется иным. Он также подчеркнул, что маршрут состязания стал на порядок сложнее, он проложен через три страны – Аргентину, Чили и Перу.

– Почти неизменным составом мы выступаем более трех лет, – сказал он. – Были и чемпионат России, и ралли «Шелковый путь», и другие соревнования. В прошлом году сделали заявку на «Дакар-2011», где показали приличный результат. Техническую поддержку нам оказывает «КамАЗ-мастер», заводская дружина которого занимает лидирующие позиции в мире. Это самая быстрая и сильная машина на планете.

Пилот также подчеркнул, что главная задача на нынешнем ралли-рейде – не потеряв завоеванных позиций, продвинуться выше по таблице. Стартует гонка в Мар-дель-Плата (Аргентина), а финиширует в Лиме (Перу). Протяженность маршрута составляет более 9 тыс. км. От прошлогодней машины в нынешнем «боевом коне» остался только двигатель, а сам грузовик стал еще быстрее и мощнее.

Автор: Дамир КОЯНБАЕВ,
Фото: Игоря БУРГАНДИНОВА

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: