Автоспорт. Лед, господа!

6 марта на озере Коянды в окрестностях города Астаны состоялась ледовая раллийная гонка Самурык 2011, открывающая новую ледовую традицию в чемпионате Республики Казахстан по ралли. В абсолютном зачете уверенную победу одержал действующий чемпион Казахстана по ралли Олег Балюк.

В этом году подготовка к первому этапу чемпионата Республики Казахстан по классическому ралли проходила непросто. Это был первый опыт проведения ралли на льду озера. У организаторов из SRC уже был опыт организации летнего ралли и был опыт проведения на этом озере соревнований по ралли – спринту. В итоге все трудности в итоге были преодолены - гонка получилась зрелищной и интересной. Большинство участников первого этапа остались довольны, ведь впервые в новейшей истории казахстанского раллийного чемпионата состоялся настоящий зимний этап.

Дистанция ралли Самурык 2011 превышала 100 километров. Все 10 СУ проходили по льду озера . Первоначально планировалось провести и один \"сухопутный\" скоростной участок, но из-за глубокого и плотного снега его пришлось заменить дополнительными ледовыми прохождениями СУ. Таким образом, вся гонка получилась полностью ледовой.

Не все было ясно и с составом участников – из Алматы на первый этап приехали в основном те, кто стартовал на полноприводной технике, а так же Сергей Михеев на автомобиле Honda Civic полноприводные. Впрочем, класс РК11 в итоге тоже оказался наполненным и его участники в итоге получили полноценные очки в рамках чемпионата Республики Казахстан. Благодаря участию в этой гонке спортсменов их Восточного Казахстана, Астаны, Павлодара и России, в классе на старт вышли семь автомобилей. Таким образом, уже после первой гонки сезона и в моноприводном классе после ралли Самурык можно будет назвать имя лидера класса в чемпионате 2011.

Первая секция ралли Самурык состояла из двух СУ, проложенных по льду озера. Самым быстрым по итогам первой секции в абсолютном зачете и в классе РК Pro стал экипаж Ярослава Листопаднего и Анастасии Кириенко. Всего три секунды по итогам первой секции проиграл лидерам экипаж Олега Балюка и Даулета Оразалиева. Арман Смаилов, который ранее выигрывал ледовый третий этап ралли – спринта в Павлодаре расположился на третьей позиции и отставал от лидера гонки на одну минуту и 6 секунд. Вместе с ним традиционно стартовал и его московский штурман Андрей Русов, с которым он выступает как на гонках в Казахстане, так и в европейских гонках разного уровня. Еще на 17 секунд отстал экипаж Евгения Сапогова и Дмитрия Шириня. Антон Ли и Алексей Казарновский после первой секции занимали только пятую позицию. Всего в этом классе заявилось восемь экипажей, то есть к участникам категории N4 присоединились и представители класса РК Pro. К сожалению Константин Пак так и не смог стартовать из-за технических проблем.

В моноприводной категории РК11 после первой секции с солидным преимуществом лидировал спортсмен из Тюмени Денис Дедюхин, которому ассистировал его земляк Сергей Архипов. Он прошел первую секцию гонки за 41 минуту и 11 секунд. Вслед за ним расположились казахстанские экипажи со следующими результатами. Юрий Болвачев и Нариман Кабдуалиев показали второе время (42.46). Евгений Болвачев и Станислав Семенов стали третьими ( 43.30). Лучшим из алматинцев был расположившийся на четвертой промежуточной позиции экипаж Сергея Михеева и Виталия Белова.

Вторая секция гонки полностью повторяла первую и состояла из двух скоростных участков общей протяженностью 21 километр и 500 метров.

В ходе остальных секций ситуация в абсолютном зачете и классе РК Pro постепенно изменилась. Лидировавший в дебюте гонки Ярослав Листопадний заметно сбросил темп из-за падения мощности двигателя. К концу гонки Ярослав переместился на пятую позицию, а в лидеры вышел экипаж Олега Балюка, который и стал в итоге главным героем этой непростой гонки, победив в абсолютном зачете. Заметно прибавил и Евгений Сапогов, который смог перебраться на третье место. Причиной не слишком высокого результата на первых двух СУ Евгений назвал не самые удачные настройки подвески. Давление в шинах так же пришлось корректировать. Что касается экипажа, который выступал на самой современной раллийной технике, то Арман Смаилов стал серебреным призером первого этапа чемпионата, повторив результат, показаный им на заключительном этапе прошлогоднего чемпионата, ралли Семиречье.

В моноприводном классе РК11, где объем двигателя ограничен 2 литрами уверенную победу одержал тюменский раллист Денис Дедюхин. На второй позиции гонку закончил пилот из Белоусовки Юрий Болвачев, ранее уже стартовавший на этапах чемпионата Республики Казахстан по ралли. Что касается Сергея Михеева, то алматинский раллист во второй половине гонки полностью освоился со сложной трассой и переместился на третье место.

В командном зачете победили представители команды \"Valvoline rally team\". Другие команды скорей всего заявятся на втором этапе чемпионата ралли Борлы, которое состоится в 140 километрах западнее города Алматы 2 апреля. Раллийный чемпионат 2011 года будет состоять из семи этапов.

Класс РК ПРО:
1. Балюк Олег/Оразалиев Даулет-Алматы Субару Импреза
2. Смаилов Арман/Русов Андрей Алматы/Москва Субару Импреза
3 Сапогов Евгений/Шириня Дмитрий-Алматы Субару Импреза
4. Ли Антон/Казановский Алексей-Алматы Митсубиси Лансер Эво
5 Листопадний Ярослав/Кириенко Анастасия-Астана Субару Импреза
6 Бородин Владимир/Бородин Петр-Алматы Субару Импреза

Класс РК 11:
1. Дедюхин Денис/Архипов Сергей -Россия Тюмень
2. Болвачев Юрий/Кабдуалиев Нариман-Белоусовка
3. Михеев Сергей/Белов Виталий-Алматы
4 Курочкин Дмитрий/Шаршова Елена-Усть-Каменогорск

Сходы с дистанции.
Радостовец Владимир (возгорание), Пак Константин (не стартовал), Подсадный Владимир, Фоминских Максим, Болвачев Евгений.

Юрий Еремин. Источник: prosportkz.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: