Автоспорт. Дакар-2011. Т4 в режиме Formula 1

Пресс-центр ралли «Дакар» единственное, пожалуй, место на бивуаке в Тукумане, где можно спастись от полуденного зноя. В ожидании результатов с трассы журналисты тихо переговариваются друг с другом. «Набьерезни Чилни – Лодки Берега, – какое романтичное название у вашего города», говорит Хуан Карлос Йельпо, редактор популярной аргентинской газеты «Аутофанс».

Ага, читал буклет команды «КАМАЗ-мастер», иначе, как бы еще заморский коллега узнал о существовании на противоположной стороне земного шара города Набережные Челны. А как бы я узнал, например, что Кордоба, откуда был дан страт сегодняшнего второго этапа ралли Дакар, является городом-побратимом соседнего с Челнами Ижевска. Удивительное рядом!

Спорт давно перестал быть просто спортом. Взять тот же Дакар – это ралли стало мощнейшим инструментом международной кооперации. Туристический поток в Аргентину и Чили после двух гонок прошедших на американской земле увеличился в разы! Спонсоры борются за места на бортах спортивных машин. Участие в Дакаре, к примеру, похоже, стало государственной программой Китая – в Южной Америке высадился огромный десант спортсменов и журналистов из Поднебесной. Россия достойно представлена в международном раллийном мире – у нее есть «КАМАЗ-мастер», есть ралли «Шелковый путь – серия Дакар», потянулись на Дакар частные российские команды. Главное – продолжать крутить педали, чтобы не упасть с велосипеда.

Но вернемся к сегодняшнему дню соревнований. Ралли Дакар взяло сегодня курс на север, к местечку Сан-Мигель-Де-Тукуман, аргентинцы упрощают длинное название – Тукуман. Северное направление участники гонки будут держать до 5 января пока не доберутся до городка Жужуй.

Маршрут ралли в эти дни практически повторяет старинный торгово-транспортный путь, что-то вроде «Шелкового пути» по-южноамерикански: в 1544 году с победой над инками испанцы обнаружили в горах современной Боливии мощную серебряную жилу. Огромная часть добычи уходила вице-королю Лимы, а немалая неофициальная часть отправлялась на юг до Буэнос-Айреса. Повторяя маршруты древних контрабандистов часть пути пилотов пролегла через Салинас-грандес , солончак расположенный в тектонической впадине на высоте 170 м между массивами Пампинских сьерр – Сьерра-де-Анкасти и Сьерра-де-Кордова.

Длина спецучастка 324 километра, длина дорожной связки – 440 километров. Старт грузовикам был дан по графику без опоздания в 12.50 по местному времени. На трассу первым ушел Владимир Чагин. Вплоть до третьей контрольной точки четверка лидеров выглядела так – Чагин, Николаев, Кабиров, Лопрайс. На 3-м чекпоинте Эдуард Николаев заставил поволноваться. Наконец, появился на табло штаба ралли с 10-м результатом, сразу за Ильгизаром Мардеевым, проигрывая лидеру Владимиру Чагину 21 минуту. Зато чех Алес Лопрайс стабильно держался за идущими впереди Чагиным и Кабировым.

Казахстанец Артур Ардавичус даже слишком быстр для дебютанта Дакара, стартовав 38-м он показываете на всех контрольных точках 13-й результат.

Короткий участок допа от 3-ей контрольной точки до финиша внезапно меняет расстановку сил в категории Т4. Владимир Чагин финиширует лишь пятым (03:57:00). Первый – Фирдаус Кабиров (03:50:46), второй – Алес Лопрайс (03:52:06), третий – немец Франц Эхтер на MAN (03:55:55), четвертый – бразилец Андре Де Азаведо на Татре (03:56:02). Ильгизар Мардеев – девятый (04:05:50), Эдуард Николаев – одиннадцатый (04:10:05), Артур Ардавичус – пятнадцатый (04:14:14).

Итак, ждем наших пилотов на бивуаке для того, чтобы прояснить ситуацию. По итогам дня общая ситуация в категории Т4 становится еще более закрученной – на пьедестале тройки лидеров очень тесно! Судите сами. Первый – Фирдаус Кабиров. Общее время двух этапов – 6 часов 41 минута, второй Алес Лопрайс – 06:41:09 (+00:00:09 сек), третий – Владимир Чагин – 06:41:22 (+00:00:22 сек). На секундочку – это ведь не Формула-1! Вот это борьба! Позади более 1000 километров пройденных тяжелыми грузовиками, страсти продолжают накаляться. Ближайший за Чагиным соперник Андре Де Азаведо проигрывает лидеру 9 минут 59 секунд. Эдуард Николаев – седьмой (+00:22:43), Ильгизар Мардеев – десятый (+00:33:36), Артур Ардавичус из команды Астана – девятнадцатый (+00:27:40).

В других категориях ситуация гораздо спокойнее. Карлос Сайнс был лучшим среди джипов с результатом 3 часа 11 минут. Минуту проиграл ему Насер Ал-Аттия и 1 минуту 34 секунды уступает Стефан Петрансель. Прибавили россияне: Ленид Новицкий из Х-рейда на BMW – 8-й (+14:42), Александр Мироненко на Ниссане- 15-й (+27:40). В итоговой таблице двух этапов российские пилоты на 7-й и 15-й позиции соответственно.

В категории мотоциклистов пока без сюрпризов. К лидерам Депре, Кома, Фариа подтянулся Давид Кастю. Россиянин Алексей Наумов едет стабильно, он 91-й по результатам этапа с отставанием в 45 минут от лидера.

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин из Аргентины.
Источник: Рroautosport.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: