Автоспорт. Быстрая прямая надежды

Соревнования по драг - рейсингу традиционно пользуется большой популярностью у любителей этого вида автоспорта.

Если первый этап по посещаемости еще был похож на прошлогодне этапы, то на втором зрительская активность несколько упала. Да и участников на втором этапе стало заметно меньше.



23 июля на спортивно-развлекательном комплексе Boraldai Motorpex прошел второй этап соревнований по драг-рейсингу, а так же соревнования по тюнингу и автозвуку. Практически эти соревнования проходили по той же схеме, что и первая гонка сезона. Тогда было прохладно, и в ход борьбы на прямой часто вмешивался дождь. В этот раз было жарко и сухо. Быть может именно жара стала главной причиной слабого зрительского интереса ко второму этапу, хотя свое значение сыграло и малое количество элементов шоу.

В прошлом зрителей поочередно развлекали и каскадеры и байкеры и парашютисты. Теперь в технических перерывах им приходилось по большей части скучать и ждать, когда начнется очередной раунд битвы на прямой. Впрочем, организаторы в этот раз дали заметно больше «полномочий прессе» - если на первом этапе было практически невозможно пройти в техническую зону, то теперь можно было побеседовать с пилотами.



В целом гонка прошла интересно, в этот раз задержек было совсем немного. Гонка финишировала еще засветло. Было заметно, что на втором этапе полностью освоилось с этим видом автоспорта и судейство. Судейская бригада ФАМС РК действовала уверенно. Как и на первом этапе, прессе не пришлось долго ждать результаты. Они были предоставлены еще до награждения. К сожалению в этой гонке не принимали участие6 несколько лидеров серии, в том числе Антон Ли, который выигрывал чемпионат в прошлом году. Не было видно в финалах и автомобиля Николая Румыского, хотя сам пилот был замечен в паддоке.

Интересно, что гонка образца 2011 года сильно отличалась от прошлогодних по нескольким параметрам. Вновь, как и на первом этапе, пилоты не злоупотребляли фальш стартами. В большинстве финальных заездов результаты первого заезда были такими же, как и второго, однако в этот раз третьи попытки все-таки были.



Награждение в этот раз проходило еще засветло. Автомобили победителей всех классов вместе с пилотами по сложившейся на автодроме Boraldai Motorpex традиции выстроились перед главной трибуной. Победителями гонки в классах категории PRO стали:

1 класс - Дудаев Ислам
2 класс - Рязанов Дмитрий
3 класс – Сулиев Рассим
4 класс – Федосов Дмитрий
5 класс – Фирулев Роман

В категории OPEN отличились следующие пилоты:

1 класс – Иванов Данил
2 класс – Лапихин Игорь
4 класс – Мищенко Александр

Эти пилоты были награждены медалями и призами от организаторов.



Состоявшиеся в Бурундае автомобильные гонки в итоге стали настоящим праздником, как для любителей скорости, так и для тех, кто интересуется автозвуком и автомобильным тюнингом. Для них была оборудована специальная площадка, где автомобили располагались на траве, а не как обычно, на асфальте. Что касается соревнований AMT Rassian Challenge, то здесь было разыграно много различных номинаций, В некоторых из них оценивались не только качество и давление. При подведении итогов имела значение и инсталляция стерео аппаратуры.

Победителями в различных звуковых категориях стали Асхат Сабитов, Александр Чибизов, Павел Блажнов и Андрей Леонов. При этом Павел Блажнов был награжден трижды – при этом он стал обладателем грамоты за самую громкую акустическую систему в истории казахстанского SPL. Евгений Диверт с результатом в 120 баллов победил в категории Тюнинг. Его машина пользовалась интересом у зрителей.



В этом году на автодроме спортивно-развлекательного комплекса Boraldai Motorpex должно состояться немало интересных соревнований и хочется выразить надежду, что организаторам удастся восстановить былой зрительский интерес к этой серии. Ведь автоспорт вообще и в частности драг рейсинг того стоят.

Автор: Юрий ЕРЕМИН

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: