Новости
2 ноября 2010 08:32

Автоспорт. Артур Ардавичус, пилот команды “Астана”: Мы покажем Америке, кто такие казахи

В субботу алматинские любители автоспорта проводили казахстанскую команду “Астана” на знаменитое ралли “Дакар-2011” (см. “Машина под стать команде”, “Время” от 30.10. 2010 г.).

Последние несколько лет наши автогонщики все чаще заявляют о себе на международных соревнованиях. В 2008 году казахстанскому экипажу Артура АРДАВИЧУСА (на снимке) и Дениса БЕРЕЗОВСКОГО удалось завоевать Кубок мира по ралли-рейдам в классе T2 ( FIA World Cup for Cross Country Rallies). В том же году казахстанская команда собиралась на “Париж – Дакар”, но знаменитое ралли отменили из-за террористической угрозы, и дебют не состоялся. В этот раз Артур, Денис и присоединившийся к ним механик Жанат ЖАЛИМБЕТОВ настроены попасть в число победителей.
- Мы покажем Америке, кто такие казахи, - говорит пилот “Астаны” Артур Ардавичус. - Команда настроена на победу, а иначе зачем выходить на старт?

- Кому принадлежит идея выступить на “Дакаре” именно на КамАЗе?
- Она витала в воздухе давно, но только в этом году удалось ее осуществить. Спасибо команде “КамАЗ-Мастер”, которая дала нам в аренду машину и предоставила техническую поддержку. Быть пилотом боевого грузовика и принять участие в легендарной гонке “Дакар” - моя мечта с детства. Так что мечты сбываются!

- Почему команду решили назвать “Астана”?
- Это имя давно является казахстанским брендом. Мы очень хотим, чтобы он стал известен и в мире автоспорта.

- Наша команда будет выступать на такой же машине, что и российская “КамАЗ-Мастер”?
- Абсолютно. Единственное отличие - двигатель российского КамАЗа изготовлен в Ярославле, а казахстанского - в США.

- КамАЗ уже прошел боевое крещение?
- На этом автомобиле я принимал участие в составе команды “КамАЗ-Мастер” в качестве штурмана на ралли-марафоне Silk Way Rally, который входит в серию “Дакар-2010”. По результатам гонки от Санкт-Петербурга до Сочи наш экипаж в общем зачете финишировал шестым. Машина отлично себя зарекомендовала, надеюсь, не подведет нас и на “Дакаре”.

- С Денисом Березовским вы ездите давно, а как выбирали механика?
- Механик - очень важная фигура в категории “КамАЗ”. В других категориях механиков не возят, потому что автомобили не такие сложные и не испытывают сверхнагрузок в гонке. Грузовики же требуют постоянного контроля при прохождении спецучастков. Поэтому механик - тот человек, который принимает участие в сборке машины перед гонкой. Жанибек полтора месяца проработал на заводе КамАЗ, так что автомобиль он знает досконально.

- Правда, что ваши тренировки проходили под руководством известного российского гонщика Владимира ЧАГИНА?
- И не только его, но и Сергея РЕШЕТНИКОВА. В Набережных Челнах есть испытательный полигон “КамАЗ-центра”. Это огромные трассы с бродами, трамплинами, резкими поворотами. Тренировки расписаны буквально по минутам. В день мы должны были проезжать по 300 километров и при этом выполнять спецзадания: например, преодолеть заболоченное место, горный подъем или зыбучие пески.

- Какой из этапов на “Дакаре” будет самым сложным?
- Трассу ралли меняют каждый год, так что маршрут мы не знаем. Но сложности нас не пугают. На последнем этапе в Эмиратах в борьбе за Кубок мира по ралли-рейдам в 2008 году мы с Денисом преодолевали спец-
участки от 300 до 350 километров. Температура за бортом машины была около 50 градусов, а в кабине, наверное, все 70. Это была очень сложная гонка по каменистым горным серпантинам. Мы рвали за спецучасток по 5-6 колес, но продолжали борьбу. И сумели справиться не только с жарой, но и с накалом страстей на трассе, заняв 5-е место. А по результатам всех этапов стали обладателями Кубка мира.

- Кто будет болеть за вас дома?
- Надеюсь, все казахстанцы и, конечно, мои близкие и родные.

- Супруга как относится к вашему хобби?
- Семья - это главная моя надёга. Жена понимает, что автоспорт - болезнь тяжелая и продолжительная, которая не лечится ничем. Дети - их у меня трое - всегда болеют за меня. Кстати, старший сын, которому 9 лет, занимается картингом и показывает отличные результаты.
Завтра, 3 ноября, наша команда на КамАЗе отправится в Астану, затем в Набережные Челны. А 25 декабря боевой автомобиль вместе с экипажем прибудет в Буэнос-Айрес, где и состоится старт.

“Дакар” пройдет со 2 по 16 января по территории Аргентины и Чили.

Из досье

Вес боевой машины “Астаны” составляет 9 тонн 400 килограммов. Автомобиль разгоняется до 100 километров в час за восемь секунд, максимальная скорость - 210 км/час. Расход топлива, в зависимости от условий, от 40 до 150 литров на 100 км.
Сопровождать казахстанскую команду на ралли-рейде будут 54 человека технической поддержки и четыре машины “технички”.

Надежда Пляскина. Источник: Газета "Время"

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!