Автослалом «Астра 2011». Итоги 1 этапа

В минувшие выходные любители автоспорта увидели и поучаствовали в незабываемом зрелище: Федерация Автомотоспорта Республики Казахстан под эгидой НДП «Нур Отан» и патронажем Министерства обороны РК, в целях реализации государственной Программы по «Патриотическому воспитанию граждан Республики Казахстан», а также реализации Государственной Программы развития физической культуры и спорта РК на 2007-2011гг.,15 мая 2011 года провели 1 этап ЧРК по автослалому «Time Attack – Астра 2011» на парковочной территории спортивного комплекса «Астана-Арена».

Организаторами и исполнителями выступили столичный клуб «Z – Power», при поддержке ОО«Sport Racing Club» г. Астаны, Акимата и Управления по туризму, физической культуре и спорту г. Астаны, ДВД и УДП ДВД г. Астаны.

Соревнования проводятся в г. Астане четвертый год и собирают большое количество болельщиков и участников из всех регионов Казахстана.

Уже второй год при проведении данных соревнований использовалась телеметрия, была применена система электронного хронометража, на машинах гонщиков устанавливались датчики электронного слежения. Результаты участников в соревнованиях, определялись путем сложения результатов, показанных на 3 СУ, с учетом штрафных санкций, выраженных в единицах времени.

Зачет проводился в следующих классах:
• 1 класс S 11- «Передний привод до 130 PS»
• 2 класс S 12- «Передний привод от 131 PS и выше»
• 3 класс S 21- «Задний привод до 250 PS»
• 4 класс S 22- «Задний привод от 251 PS и выше»
• 5 класс S 31- «Полный привод без ограничения мощности»

Всего заявилось 53 спортсмена и 4 команды из городов Астана, Алматы, Караганда, Темиртау, Павлодар, ВКО, Белоусовка, Акколь.

Каждое соревнование и каждый этап – разные. По мере количества участников, по борьбе, эмоциям, погоде, настрою 1 этап 2011 года по автослалому поразил количеством новичков, новой трассой (хотя бренд «Астра»- остался), количеством и новой интерпретацией скоростных
участков и позитивом спортсменов. Было очень много ярких и запоминающихся моментов. Во – первых, на открытии соревнований спортсменов приветствовал Директор Депортамента политической работы Центрального аппарата Народно-Демократической партии «Нур Отан» – Казанцев Павел Олегович – который наравне со всеми болел за всех пилотов до конца гонки. Было много «зрелищных» эпизодов, которые вызывают всплеск эмоций и адреналина и привлекают любителей автоспорта.

На официальных тренировочных звездах не справился с управлением своей Mitsubishi Lanser и протаранил два бордюра талантливый гонщик из Белоусовки (СКО) Болвачев Юрий, который, не унывая, согласился, что надо больше тренироваться перед соревнованиями такого уровня.
Эффектно сошел с трассы соревнований на финише второго СУ спортсмен Руссу Михаил – г.Караганда – (вылет после финиша), а Петров Евгений, который на первом СУ показал 2 место, а на втором СУ – третье (г.Павлодар) и Кочетов Егор(г.Астана) сошли на 3 СУ из-за ошибки пилотирования и, в результате, поломка автомобилей.

В качестве пилотов впервые выступили (и весьма успешно!!!) на1 этапе ЧРК по автослалому «Time Attack – Астра 2011» две девушки из г. Астаны (дебютирующие в качестве пилота и штурмана в этом году в ралли-спринте «Самурык – 2011») – это Ермолаева Анна – 5 место из 12 участников в классе S-21 и Грасман Юлиана- 11 место в классе S-21.

На пьедестал почета впервые поднялись спортсмены – Тетеринов Андрей(3 место, класс S-11) – 3 разряд г. Караганда, Домащенко Валентин ( 3 место, класс S -12) б/р г. Павлодар и дебютант гонки – астанинец Байгельдиев Ельнур (2 место ,класс S – 22), и, если бы не сбитый баллон, и пенализация в 5 сек., то он смог бы занять первое место в этом классе, обогнав КМС из Караганды Давыденко Дмитрия (1 место, класс S-22).

Победителем в классе S-11 стал КМС Буравский Юрий из г. Астаны, с разницей в 15 секунд опередив единственного Мастера спорта РК в этом этапе – Аксенова Дениса (2 место).

В классе S-12 борьба за первое и второе место шла между КМС – Листопадним Ярославом (г.Астана), КМС- Шамхаловым Гаруном (г.Караганда ) и перворазрядником Борикбаевым Еркеном (г. Астана). Вследствие допущенной Гаруном ошибки в прохождении трассы (сбиты 3 баллона- пенализация 15 секунд) он занял 4 место. 1 заслуженное место занял Борикбаев Еркен, опередив на 4 секунды Листопаднего Ярослава (2 место).

В классе S-21 третье место занял перворазрядник из г. Астаны Грушевский Сергей – стабильно и без нарушений преодолевший все три СУ. Первый и второй СУ уверенно лидировал КМС из г. Астаны – организатор «Time Attack – Астра 2011» – Филимонов Николай. На 3 СУ с
разницей в 21 сотых секунды его опередил перворазрядник из г. Астаны Жумабаев Даулет. А в следствии сбитого Николаем баллона (пенализация 5 сек.-2 место), с разницей в одну секунду первое лидирующее место занял Жумабаев Даулет .

Класс S-22 познакомил нас с «Героем дня» -Умаровым Санжаром (2разряд, г. Астана) который, заявившись на двух автомобилях, смог дважды выйти на пьедестал почета, заняв третье место сразу в двух классах S-22 и S-31, с чем мы от всей души его поздравляем!!!

В классе S-31 вновь заявил о себе пропустивший легендарный ралли-спринт «Самурык-2011» Кандидат в Мастера спорта из г. Астаны Кербут Сергей (1 место), уверенно лидирующий два первых скоростных участка, опережая своего соперника КМС из г.Астаны – Амелина Андрея на
76 сотых на 1 СУ и на 2 секунды на втором СУ. И хотя Андрей, лидировав на 3 СУ, опередил Сергея на 10 секунд, разница в 3 секунды в итоговом результате позволила ему занять только второе почетное место в данном классе.

Результаты гонки:

Класс S-11
Место Фамилия Город, команда Машина Время
1 Буравский Юрий Астана «SRC» Honda Civic 07:41,00
2 Аксенов Денис Астана «SRC» Golf 2 07:56,33
3 Тетеринов Андрей Караганда Mitsubishi Galant 08:06,48

Класс S-12
Место Фамилия Город, команда Машина Время
1 Борикбаев Еркен Астана «SRC» Golf 2 Gti 07:44,35
2 Листопадний Ярослав Астана «Z-power» Mini Cooper S 07:47,24
3 Домащенко Валентин Павлодар VW Corrado 07:56,77

Класс S-21
Место Фамилия Город, команда Машина Время
1 Жумабаев Даулет Астана «Street Raicing Club» Toyota MR 2 07:36,31
2 Филимонов Николай Астана «Z-power» Toyota MR 2 07:37,54
3 Грушевский Сергей Астана «Z-power» BMW 325 08:06,02

Класс S-22
Место Фамилия Город, команда Машина Время
1 Давыденко Дмитрий Караганда Toyota Supra 07:44,38
2 Байгельдиев Ельнур Астана Porsche 911 07:45,29
3 Умаров Санжар Астана Porsche 911 07:47,56

Класс S-31
Место Фамилия Город, команда Машина Время
1 Кербут Сергей Астана «Z-power» Subaru Impreza 07:22,85
2 Амелин Андрей Астана «SRC» Mitsubishi Evolution 07:25,65
3 Умаров Санжар Астана GTR 07:35,05

Абсолют
Место Фамилия Город, команда Машина Время
1 Кербут Сергей Астана «Z-power» Subaru Impreza 07:22,85
2 Амелин Андрей Астана «SRC» Mitsubishi Evolution 07:25,65
3 Умаров Санжар Астана GTR 07:35,05

Командный зачет
Место Команда Город
1 «Sport Racing Club» Астана
2 «Z-power» Астана
3 Караганда Караганда

АВТОСЛАЛОМ – это динамичный и увлекательный вид асфальтовых гонок, который состоит из скоростных прямых, поворотов различных конфигураций, красочного старта и финиша. Он вобрал в себя самые лучшие и зрелищные элементы из таких технических видов спорта как ралли, кольцевые гонки и скоростное фигурное вождение.

Представим себе достаточно большой автодром, на котором расставлены искусственные ограждения – конусы либо элементарные покрышки, тем самым определяя маршрут и траекторию следования автомобиля по этому автодрому. А теперь добавим к этому всему скорость и чувство соревнования, и мы получим вид гонок на время, называемый автослалом.

Самые крутые повороты, разнообразные элементы разворотов, элегантный, но быстрый объезд змейкой стоек, как передним, так и задним ходом – ничто так сильно не заряжает нашу кровь адреналином как подобные действия. От водителя же требуется достаточно высокий уровень вождения, постоянная организованность и концентрация на управлении автомобиля. Помимо общих навыков необходимо максимально четко ощущать габариты своей машины, подачу газа на ведущую ось, уметь просчитывать наилучшую линию движения, стабилизировать в нужной
ситуации автомобиль и делать скоростные развороты.

Но даже если вы новичок и большинство из всей программы автослалома вами пока не достигнуто, то убегать не стоит, подобные соревнования не только несут моральное удовлетворение их участникам, но и заставляют автолюбителей расти профессионально. Так как на автодроме во время заезда находится только два автомобиля и не автомобилем больше, соответственно допущение ошибок не влечет за собой никаких последствий, тем самым, предоставляя максимальную безопасность водителю машины.

Придумано это соревнование было в СССР для того, чтобы повысить общие навыки вождения гражданских водителей и научить их правильному реагированию на экстремальные ситуации, нередко происходящие на дорогах.

Сегодня программа автослалома включает в себя стандартизированные элементы, что позволяет за несколько участий полностью обучиться всем необходимым приемам контролирования своего автомобиля.

Ввиду того, что на трассе отсутствуют твердые ограждения, в этом соревновании участвуют заводские автомобили без каких либо модификаций, а для безопасности водителя максимум, что может потребоваться ,так это использование защитного шлема и стандартных ремней безопасности.

Бериханова Наталья. Источник: proautosport.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: