Антон Ли: «Мы попросили машину довезти нас, и она откликнулась» / Автоспорт

13 августа 2010 08:07
Победитель Антон Ли
 
На двух первых этапах республиканского чемпионата по раллийным гонкам пилот Антон Ли дважды занимал вторые места. В минувшие выходные на ралли «Чарын» он завоевал первую в этом году победу, которая позволила ему возглавить общий зачет, опередив в рейтинге одного из самых опытных казахстанских спортсменов Олега Балюка.

Эта победа для Антона Ли была очень важна. Он, по сути, еще молодой спортсмен, всего четвертый год принимающий участие в ралли, в прошлом году сумел завоевать звание чемпиона Казахстана.

— С Олегом очень сложно соперничать, — рассказывает Антон Ли. — Он опытный спортсмен, с большим багажом профессиональных знаний и умений. Я всегда на него равнялся. Старался приблизиться по скоростям. И для меня было очень важно, что в этот раз на отдельных спецучастках мне удавалось ехать чуть быстрее, чем он.
Ралли «Чарын» — культовая гонка для казахстанских пилотов. Со своей особой атмосферой и организационным центром в реликтовой Ясеневой роще на реке Чарын. Она — самая длинная, сложная и драматичная. Именно «Чарын» является неофициальным лидером по сходам и всевозможным поломкам авто.

В этом году маршрут ралли претерпел существенные изменения. Некоторые из привычных скоростных спецучастков были отменены, вместо них появились новые. Как отмечают участники, изменения произошли в лучшую сторону. Порадовала и отличная подготовка трассы. При помощи спецтехники перед стартом были заровнены все ямы, опасные для легковых машин.

Антон Ли со своим новым штурманом Алексеем Казановским выиграли первый спецучасток, традиционно проходивший на танкодроме близ поселка Чунджа. Однако по итогам первой секции их экипаж оказался только на четвертом месте.

Вскоре был вынужден сойти с дистанции один из претендентов на призовую «тройку» опытный пилот Евгений Сапогов, повредив переднюю часть автомобиля после удара о камень. На второй день разбил свою машину неожиданный лидер гонки Владимир Радостовец. За ним та же участь постигла опытного Александра Валитова.

На первое место вышел Олег Балюк, следом Антон Ли. Однако Балюку не повезло. Он пробил сразу два колеса, потерял на их замене почти пятнадцать минут, а вместе с ними и все шансы на победу.

Антона Ли технические проблемы также не обошли стороной. Его Mitsubishi, подготовленному по мировым стандартам, за прошедшие два дня гонки досталось по полной программе.

— Один спецучасток мы проехали практически без тормозов, — рассказывает Антон.

— Проехали нормально, но когда в сервис-парке я попросил механиков проверить тормоза, они сказали мне, что их нет. Колодки полностью стерлись, остались чистые железки. Отказывался работать гидроусилитель руля. Руль становился неповоротливым, машина теряла управляемость, и мне приходилось очень тяжело. Еще один спец¬участок мы проехали без включенных блокировок. Но это я сам виноват, потому что просто забыл их включить. Во второй день пробили колесо. Повезло, что в запасе у нас было время, и на замене никто из ехавших позади нас экипажей не успел нас обойти. Когда меняли колесо, погнули левую рулевую тягу. Руль встал криво, колеса — в разные стороны. Проехали так предпоследний спецучасток, после чего отказался работать еще и бензонасос. «Сказал»: «Я тоже устал, не могу больше…»

На старте заключительного спецучастка экипаж Антона Ли потерял около сорока секунд. Почти полкилометра их автомобиль никак не мог разогнаться и медленно катился по дорожке.

— Потом что-то случилось, и машина вдруг заработала, — продолжает Ли. — Мы промчались до финиша, отметились у судей. Оставалось только доехать на сервис, как машина опять начала «хандрить». Это было обидно. Мы помолились, поговорили с машиной, очень сильно попросили ее довезти нас. И она откликнулась. Говорят же, что у автомобиля есть душа. Наверное, это правда.

На ралли «Чарын» Антон Ли стартует в четвертый раз. Четыре года назад он дебютировал здесь как спортсмен и сразу занял третье место. На следующий год добраться до финиша не удалось. В прошлом году Антон стал вторым, теперь впервые — победителем.

— Несмотря на все сложности, я счастлив, что все получилось именно так, — говорит Антон. — В драг-рейсинге, которым я тоже увлекаюсь, это гонка на 402 метра, спортсмены мечтают показать рекордный результат, а на 403-м метре пусть происходит что угодно. Взорвется мотор, сломается турбина, закончится бензин. Это уже не важно. Главное — результат. Я рад, что моя машина на «Чарыне» показала все что могла. За это еще раз передаю моим механикам большое спасибо.
Автор: Юлия Копцева
Источник: izvestia.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: