Альпинизм. Слабый в горы не пойдёт

Казахстанские альпинисты пополнили копилку достижений еще одним «Золотым ледорубом Азии». Казахстанский дуэт восходителей — Денис Урубко и Геннадий Дуров — удостоились «Альпинистского «Оскара» за новый маршрут «палка к доллару» по Северной стене пика Победы (7439 м).

На награду также претендовали японцы (первопроход в Китае, п. Daggonmain, 6380 м) и корейцы (п. Хантер (4410), Moonflower Buttress, Аляска), но именно маршрут по Северной стене пика Победы на Центральном Тянь-Шане был признан суперсложным. Казахстанские спортсмены в третий раз взяли эту высшую континентальную премию. В 2006 году первый «Ледоруб Азии» получили Денис Урубко и Сергей Самойлов, в 2009-м — Денис Урубко и Борис Дедешко. Кроме того, Борис и Дэн являются обладателями «Золотого ледоруба мира». Для Геннадия Дурова это первая награда, но он надеется, что не последняя. Мы попросили его поделиться впечатлениями и вспомнить, как это было — победа над Победой.

— Ледоруб уже прилетел в Алматы, — сообщил Гена. — Я не смог из-за работы полететь на награждение в Сеул, поэтому дожидался его дома. Как ощущения? Приятно держать эту тяпку в руках и осознавать, что это твоя награда.

— Ожидали, что премия достанется вам?
— Я надеялся очень, потому что наше восхождение было очень сложным. Никто не ожидал, что мы это сделаем и вернемся оттуда.

— Насколько я знаю, Денис должен был пойти на Победу с Дедешко, но тот заболел…
— На самом деле первоначально мы собирались идти втроем, но я еще планировал сходить на северную стену Хан-Тенгри и сказал ребятам, что если останутся силы, то с удовольствием присоединюсь к ним. Поскольку экспедиция на Хан не состоялась, то я пошел на Победу. У меня уже был опыт восхождения на эту вершину, но по классическому маршруту. Из-за переменчивой и коварной погоды Победу называют самым недоступным и грозным семитысячником. А еще называют горой-убийцей, потому что здесь погибло очень много альпинистов. В этот раз гора вновь грозила нам непогодой. Мы с Дэном тоже вышли на восхождение в непогожий день, и, пока не навалило много снега, нам удалось пройти все опасные участки и вырваться на Пьедестал. На следующий день после начала восхождения выпал снег 60–70 сантиметров. Нам пришлось отступить на край Пьедестала. Даже мелькнула мысль вернуться, но утром погода успокоилась, и мы двинули дальше. Безопасной зоной для нас был первый скальный пояс, но до него было метров 600 льда. Стиснув зубы, мы работали и старались не смотреть вверх. Глаза поднимаешь, а там огромная, с 5-этажный дом, нависающая глыба льда, и оторвись хоть один этаж, хоть часть — конец. На 6700 метрах мороз был такой, что руки вмиг примерзали к стойкам и карабинам, но мы продолжали карабкаться к вершине. И вершина покорилась!

— Сколько лет вы занимаетесь альпинизмом?
— Шестнадцать лет. В секцию альпинизма пришел за компанию с другом. Я занимался горным туризмом и, когда товарищ предложил записаться в альпинисты, решил попробовать.

— В какие-то экстремальные ситуации с угрозой для жизни попадали?
— Бог миловал. Я стараюсь все просчитать, чтобы не было экстрима. А вот когда я был спасателем ЧС, мне приходилось людей выручать из таких ситуаций. Особенно запомнился вызов на 8 Марта в район Медео. Девушка полезла на гору фотографироваться и сорвалась. Слава богу, жива осталась, но сломала руку, ногу, сильно разбила лицо. В общем, грустный получился праздник.

— Альпинизм — это хобби, работа или…?
— Это состояние души. И, даже теряя друзей, мы все равно идем туда, потому что горы зовут.

Автор: Надежда Пляскина

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: