Звездные фабрики

Автор:
Фото с сайта rosmusic.ru
Современная музыкальная индустрия не стоит на месте. Ежедневно появляется масса новых групп и исполнителей, которые нуждаются в "проводнике" в мир музыки. Раньше львиную долю музыкального бизнеса контролировали такие крупные звукозаписывающие компании как Sony Music, Warner Music, EMI и Universal Music. Пределом мечтаний многих новичков было подписать контракт с этими гигантами. Однако сейчас эти лейблы уже не имеют прежнего веса. Компании не могут сориентироваться в современных условиях, когда большую роль в продвижении и распространении музыки играет интернет. К тому же, многие музыканты, работающие с гигантами музыкальной индустрии, жалуются, что компании плохо сними обращаются и "ведут себя как плантаторы". Некоторые исполнители нашли выход из этой ситуации. Они решили, что не хотят вкалывать на других и открыли собственные фабрики звука Лейбл Лилли На этой неделе о своем желании внести изменения в мир музыки рассказала популярная британская певица Лилли Аллен. После завершения церемонии вручения премий музыкального журнала Q (где кстати она получила первую в карьере певицы профессиональную премию, журнал Q назвал ее песню The Fear лучшей композицией года) исполнительница поразила всех новостью о том, что в скором времени она намерена открыть собственную рекорд-компанию. По словам певицы, такое решение она приняла из-за желания "переосмыслить многие аспекты существования современной музыкальной индустрии". По мнению Аллен, мир музыки уже не тот, что был раньше и поэтому нужно внести в него изменения. Певица не сообщила, как будет называться новая компания. Вопрос журналистов о том, когда будет запущен новый проект, также остался без ответа. Когда Лилли спросили, с кем ее лейбл заключит первый контракт, певица отшутилась: "С кем-то из тех отвратительных людей, оказывающих влияние на работу радиостанции". Возможно на создание собственной компании Аллен подтолкнули сложные отношения с лейблом EMI, с которым у нее был подписан контракт. По вине этой компании затянулся релиз второго альбома певицы. После того как в прошлом году владельцами EMI стали финансисты Terra Firma в рекординге начались серьезные проблемы. Компания никак не могла вернуться к нормальной деятельности. Из-за неразберихи в лейбле "до лучших времен" откладывались и переносились релизы дисков многих исполнителей . "Мой альбом уже давно записан и передан на рассмотрение руководства EMI, - заявляла тогда Аллен. - Я вообще не понимаю что происходит. В среде рекордингового бизнеса свои политические игры. Сейчас EMI переживает не лучшие времена - штаты сотрудников сокращают, людей увольняют. Люди, с которыми я подписывала договор на выпуск альбома, теперь уже не работают здесь. Я даже не знаю, к кому обратиться, чтобы узнать, что происходит". Но позже конфликт был улажен и в феврале этого года вышел долгожданный альбом певицы под названием It's Not Me, It's You. Пластинка была издана компаниями Regal Records (Великобритания), Toshiba-EMI (Япония), Capitol Records (США) и региональными представительствами EMI в других странах. Родственники в первую очередь Другая британская звезда, скандальная исполнительница Эми Уайнхаус решила не отставать от своих деловых коллег и объявила о запуске собственного рекорд лейбла. Компания певицы будет называться Lioness (львица). Интересно, что первым исполнителем, которого будет продвигать лейбл, станет крестница Уайнхаус 13-летняя Дионн Бромфильд. Ранее сообщалось, что пластинка юного дарования Introducing Dionne Bromfield выйдет уже в октябре этого года. Сама Уайнхаус восхищается певческим талантом своей крестницы и неоднократно берет ее с собой на светские рауты. Певица всячески поддерживает и защищает Дионн. Недавно благодаря ей Эми в очередной раз оказалась на первых полосах "желтых" изданий. Певица ворвалась в школу Дионн и публично накричала на девочку, которая издевалась над ее крестницей. Еще одним клиентом Lioness, возможно, станет отец исполнительницы Митч Уайнхаус, который внезапно открыл в себе талант певца. Бывший таксист хочет записать свой первый альбом, в который войдут кавер-версии популярных хитов Фрэнка Синатры и несколько собственных композиций Митча. Отец Уайнхаус надеется, что звукозаписывающая компания Island Records, с которой сотрудничает его дочь, возьмется реализовать его музыкальные амбиции. Но если боссы посчитают эту идею нелепой, то Митч уверен, что лейбл Lioness ему не откажет. Сама же Уайнхаус продолжает работать с Island Records. Под этим лейблом в следующим году выйдет новый альбом певицы. Но возможно в будущем певица захочет выпускать пластинки под знаком Lioness. Дело в том, что отношения Уайнхаус и Island Records складываются не очень хорошо. Руководство компании было недовольно новыми песнями певицы и потребовало, чтобы она их переделала. Лейбл согласился издать новый альбом только после того, как исполнительница внесла необходимые коррективы. Нелли - покровительница талантов В марте этого года свою деловую хватку продемонстрировала канадская певица Нелли Фуртадо. Любимица Тимбалэнда основала свой рекорд-лейбл Nelstar. Сама певица отрицает, что при создании компании она руководствовалась материальными соображениями. Исполнительница утверждает, что на такой шаг ее подтолкнуло желание помочь юным дарованиям. По словам Фуртадо, она открыла лейбл специально для электронно-танцевальной команды Fritz Helder & the Phantoms. Двое из участников коллектива - бывшие танцоры певицы. "Я долго думала о том, как могу помочь этой уникальной команде и поняла, что могу открыть свой лейбл - эта идея возникла от большой любви к этой группе", - сказала Нелли журналистам. Nelstar была создана совместно с группой независимых лейблов Last Gang Labels. Рекорд-компания Фуртадо в основном занимается с исполнителями в любимом стиле певицы - инди-рок. Помимо Fritz Helder & the Phantom Нелли планирует взят под опеку еще ряд юных талантов. Несмотря на существование собственного лейбла, Фуртадо не разорвала контракт с Interscope, звукозаписывающей компанией, с которой она сейчас работает. Бунтари звукозаписи Совсем другим путем пошли менеджеры альтернативной группы Radiohead, сообщает The New York Times. Они создали компанию Polyphonic, которая в корне отличается от всех существующих звукозаписывающих лейблов. Особенность новой фирмы заключается в том, что исполнители не обязаны подписывать традиционные контракты. Музыканты сами будут продюсировать свою музыку, а компания будет управлять лишь частью их бизнеса. Группы, находящиеся под опекой Polyphonic, могут сами записывать собственную музыку и самостоятельно выбирать сторонних менеджеров, которые, в свою очередь, будут заниматься раскруткой, распространением сувенирной продукции и гастролями. Кроме того, если раньше в случае записи успешного хита компании выплачивали артистам дополнительные гонорары, а всю остальную прибыль забирали себе, то Polyphonic обещает музыкантам отдавать долю от всех доходов, полученных в результате продаж записей и гастролей. Еще один плюс сотрудничества с фирмой Polyphonic - авторские права на песни будут принадлежать самим исполнителям, что позволит музыкантам распоряжаться ими как им заблагорассудится. "Мы все видим, как ведущие лейблы начинают пренебрегать исполнителями, продажи которых достигают лишь 80 000 или 100 000 единиц, – говорит Адам Дрисколл, один из основателей Polyphonic. - Если посчитать, сколько приносят эти продажи и туры по многим городам становится понятно, что это неплохой бизнес. Его можно использовать как основу и развивать далее". Polyphonic планирует раскручивать своих клиентов в основном через интернет. По мнению основателей фирмы сейчас всемирная паутина играет огромную роль в продвижении и распространении музыки. Согласно данным Nielsen, в прошлом году продажи альбомов на физических носителях сократились на 20 процентов до 362,6 миллиона долларов. А продажи цифровых записей, которые можно скачивать по отдельности, увеличились на 27 процентов до 1,07 миллиарда долларов. Polyphonic рассчитывает вложить в каждого исполнителя порядка 300 тысяч долларов. Затем компания выведет музыкантов и их менеджеров на такие предприятия, как Topspin. Эта компания помогает исполнителям организовать присутствие в интернете. Кроме того музыканты получат возможность сотрудничать с фирмой TuneCore, которая занимается размещением музыки в интернет-магазинах, включая iTunes, Amazon и Napster. Большие боссы Постепенно с новой моделью распространения музыки, при котором музыканты сохраняют контроль над своими произведениями, приходится считаться и крупным компаниям. Так в прошлом году EMI создала новое подразделение, которое сотрудничает с музыкантами, не подписывавшими контракт с этим лейблом. Компания соглашается взять на себя организацию гастрольных туров, распространение сувенирной продукции и ряд других организационных моментов. По мнению экспертов, для того чтобы работать по новой модели, музыкантам необходимо иметь определенную деловую хватку, в противном случае они могут потеряться в этом бизнесе. Одними из смельчаков, которые взялись самостоятельно продюсировать свою музыку, а часть бизнеса доверили крупному лейблу, оказались R&B исполнитель Бобби Валентино и Рэквон, член группы Wu-Tang Clan. Кроме того, задумавшись о переменах в музыкальной индустрии, некоторые известные исполнители, включая Трента Резнора, группу Beastie Boys и Barenaked Ladies, основали собственные лейблы. Такой шаг оказался для них выигрышным, так как они сохранили за собой большую часть выручки. В настоящий момент свои рекорд-лейблы есть у огромного количества музыкантов. У одного из самых успешных хип-хоп исполнителей и продюсеров Тимбалэнда есть многомиллионная компания Mosley Music Group, которая по праву зарекомендовала себя как фабрика звезд. Ничем не уступает Тимбалэнду рэпер Jay-Z. Он является совладельцем рекорд-компании Roc-A-Fella Records. До недавнего времени музыкант занимал также пост генерального директора лейбла Def Jam, но весной этого года он ушел из этого рекординга. Свои компании есть также и у молодых исполнителей. Рэпер T.I. возглавляет лейбл Grand Hustle Records, а певец Джастин Тимберлейк управляет компанией Tennman Records. Очевидно, что на создание собственных лейблов музыкантов толкает не жажда наживы, а желание защитить собственные права и помочь начинающим звездам. Опыт показал, что компании во главе которых стоят сами музыканты (при условии, что они обладают коммерческой жилкой), а не люди с экономическим образованием, оказываются наиболее успешными. Такие руководители больше разбираются в том, что в нужно музыкальному рынку. Они могут определить, кто из многочисленных новичков сможет стать супер звездой и какая песня "выстрелит" в чартах. Но многие из таких музыкантов-боссов чересчур увлекаются новой ролью и забрасывают собственную музыкальную карьеру. Будем надеяться, что такие талантливые певицы как Лилли Аллен, Эми Уайнхаус и Нелли Фуртадо избегут этой участи и будут и дальше радовать своих поклонников новыми гениальными творениями.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: