Начнем с действующего двукратного чемпиона мира из команды Honda испанца Марка Маркеса. 10 побед в 10 стартовых гонках прошлого года и досрочное оформление чемпионства само по себе говорит о том, что Марк - главный претендент на титул в 2015-м году. И положа руку на сердце серьезных предпосылок к тому, что Маркес резко сдаст позиции, не видно. Предсезонные тесты Honda прошла как всегда в лидерах, серьезных травм 22-летний пилот в прошлом году и в межсезонье не получал. С психикой него все в порядке - в прошлом году он легко справлялся с давлением общественности. Амбиции молодой испанец также никуда не растерял - да, он выиграл два последних сезона, но до ранга суперзвезды уровня Валентино Росси ему еще очень далеко. Хотя третье подряд чемпионство, безусловно, к этой вершине его приблизит.
"Я не могу дождаться начала нового сезона. Мы провели мощную предсезонную кампанию, хотя тесты в Катаре сократили до двух дней, так как пошел дождь, который был очень странным. В любом случае я готов к первой гонке сезона. Лосайл не входит в число моих любимых треков, но мне нравится гоняться по нему. К тому же этот трек принимает первый этап сезона, который является ознаменованием начала чемпионата", - отметил Маркес в недавнем интервью, которое приведено на сайте Motogp-news.ru.
Хорхе Лоренцо. Именно этого парня я возведу в разряд главного конкурента Маркеса. И причин тому несколько. 27-летний представитель команды Yamaha провел провальный для себя прошлый год. Конечно, третье место кто-то может назвать суперуспехом, но только не он. Двукратный чемпион мира, первый номер команды (по крайней мере перед началом прошлого года именно так его позиционировали) просто не может себе позволить такой результат. И что вдвойне должно быть обидно - винить Хорхе некого. Да, Yamaha в первой половине сезона проигрывала в темпе Honda, но не мотоцикл виноват в падении в Катаре, а затем в фальстарте на Гран-при в США. Да, любой неудаче можно найти оправдание - Лоренцо тогда мог сослаться на травмы и сорванный период подготовки, но сейчас никаких отговорок у него нет. Еще одним ударом для Лоренцо стало поражение в чемпионате от партнера по команде, по истине ветерана и легенды мотоспорта Валентино Росси. Если на заре карьеры в королевском классе проиграть Доктору для Хорхе не было грехом, то сейчас ситуация совсем иная.
Таким образом, что мы видим? А мы видим сверхмотивированного, полностью выздоровевшего и голодного до реванша ТОП-пилота. Хорхе, можно не сомневаться, будет в этом году рвать и метать. Поможет ли ему в этом его байк? Большой вопрос. На тестах Yamaha по-прежнему немного проигрывает в темпе, но ситуация уже не такая критичная, как была в прошлом году. Об этом неоднократно заявлял и сам Лоренцо, и Валентино Росси, речь о котором пойдет ниже.
"Мне хочется забыть то, что произошло здесь год назад, когда была авария на первом круге. К счастью, в этом году мы приедем более подготовленными, первую часть сезона мы можем провести лучше, так что мы вполне на позитиве перед стартом гонки. В Лосайл мы отправляемся с предвкушением борьбы за первую победу", - заявил Лоренцо.
Валентино Росси. Вот кого абсолютно не волнуют никакие предстартовые расклады. Вале - гонщик, который давно уже всем все доказал, и последние годы может позволить себе гоняться просто в удовольствие. Что, собственно, он и делает. Да как делает! "Серебро" общего зачета прошлого года, победы на отдельных Гран-при и реальная борьба с Марком Маркесом в Катаре и на некоторые других этапах. На что будет способен Валентино в свои 36 лет - точный ответ знает только сам великий и ужасный. Одно можно гарантировать точно - скучно с Валентино нам не будет.
Дани Педроса. Вечно второй, вечно позади звездного пилота. Этого испанца из команды Honda уже бывает откровенно жаль. Вдумайтесь, для 29-летнего Дани этот сезон станет уже девятым (!) в сильнейшем классе. Трижды (!!!) он становился серебряным призером, и ни одного чемпионского титула. Можно ли в такой ситуации не опустить руки? Можно! Дани - профессионал до мозга костей, и свой шанс он будет искать вплоть до завершения карьеры. Если отбросить эмоции, Дани в самом гоночном соку, и под ним в этом году будет, возможно, лучший байк в чемпионате. Почему бы не выстрелить именно сейчас?
Андреа Довициозо и Андреа Янон. От пилотов заводских команд мы плавно переходим к "полузаводской" команде Ducati. Хитрые итальянцы еще в прошлом году решили перевестись в Оpen-класс для получения некоторых преимуществ в виде большого объема топливного бака и возможности использовать больше разных комплектов резины. Это, правда, им не сильно помогло. Британский пилот Кэл Кратчлоу откровенно промучился с байком целый год, по истечении сезона ушел, а Андреа Довициозо так и не смог найти баланс между мощностью и хрупкостью. В этом же сезоне ситуация может измениться кардинально. В команду пришел молодой итальянец Андреа Янон, который неплохо "отжигал" в прошлом году в Open-классе, и переход в более сильную команду даст ему новый стимул для роста. А что касается Дови, то приведу один интересный факт: именно Андреа стал лучшим по итогам последних предсезонных тестов, которые как раз прошли в Катаре. Вот так вот.
Стабильностью Ducati не отличаются со времен великого австралийца Кейси Стоунера, да и побед у команды не было с 2010 года. Я почему-то не сомневаюсь, что кому-то из двух Андреа в этом сезоне удастся эту тенденцию прервать. Возможно, даже в Катаре...
Можно не сомневаться, что именно эти шесть пилотов станут главными действующими лицами стартующего сезона. Каким же он будет - покажет время. Я же поздравляю вас с возвращением шоссейно-кольцевого безумия на наши казахстанские экраны. Напомню, первый эфир сезона запланирован в ночь с воскресенья на понедельник, 30 марта. Начало в 00:00 по времени Астаны, не пропустите!
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!