В январе 2009 года китайские потребители купили 790 000 машин, пишут "Ведомости", со ссылкой на данные компании General Motors. За тот же период в США было куплено менее 657 000 автомобилей.
Экономический кризис вынуждает китайских автопроизводителей сокращать рабочих и сливаться с другими компаниями. Однако данные меры помогают китайцам успешно конкурировать с европейскими компаниями. Сейчас на китайском авторынке более 80 производителей машин. Сильная конкуренция позволяет держать цены на низком уровне. Большинство из производимых моделей являются практически точными копиями иностранных авто.
Китайский авторынок поднялся за счет внутреннего спроса на легковые машины, который в течение последних десяти лет рос на 20 процентов в год. Осенью 2008 года продажи начали снижаться. В декабре прошлого года они упали на 11,6 процента по сравнению с декабрем 2007 года. Рост автомобильного рынка в Китае за 2008 год составил всего 7,3 процента. В нынешнем году также ожидается замедление темпов продаж, однако положительная тенденция все же сохранится.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!