- Вы стали первым тренером, который вывел команды из Болгарии и Казахстана в групповой раунд Лиги чемпионов. Вы один из десяти тренеров, кто участвовал в группе ЛЧ с двумя клубами. Как Вы оцените выступление "Астаны"?
- Я всегда отмечал, что нашим странам пока очень далеко до Англии, Испании или Германии, но мы вполне можем выйти на уровень условной Австрии или Швейцарии. Конечно, "Астане" было рано участвовать в Лиге чемпионов. Но, несмотря на это, мы четыре раза сыграли вничью и лишь два раза проиграли. Мы не были мальчиками для битья!
В наших домашних играх соперники нас недооценивали. В Стамбуле была точно такая же ситуация, и "Галатасарай" едва не лишился места в Лиге Европы. Мы показали большое желание, наши игроки были одним единым организмом, сохранили тактическую дисциплину и показали свои сильные индивидуальные и коллективные качества.
Соперники, честно говоря, были сильнее. Но я как тренер всегда говорил своим игрокам, что они могут проявить себя в Европе. Для них это шанс - показать себя, порадовать болельщиков и заработать.
Нашей целью изначально была группа Лиги Европы. В прошлом году нас остановил неотразимый "Вильярреал". Поэтому в этом сезоне мы ставили задачу сделать шаг вперед, но все сложилось еще лучше. Мы отлично провели все шесть матчей квалификации Лиги чемпионов (три победы, две ничьи, одно поражение).
Во всех 12 играх Лиги чемпионов мы играли намного лучше, чем в чемпионате, где имели возможность выиграть золотые медали раньше. Но игрокам было немного тяжело перестроиться психологически на внутренний чемпионат после таких-то игр в Европе. Но мы сумели им донести, что КПЛ тоже важна, именно там решается, будем ли мы играть в Лиге чемпионов и в следующем году.
- Что изменилось с сезона-2006/07 в Лиге чемпионов и как изменились Ваши взгляды как тренера?
- Главное изменение Лиги чемпионов произошло в финансовом плане. Тогда за попадание в группу клуб получал семь миллионов евро, а сейчас - 12. Кроме того мы смогли добавить к этой сумме два миллиона евро благодаря своим результатам. Плюс еще будут бонусы за квалификацию и маркетинговые права. Кстати, даже в отборочных раундах на всех наших шести матчах были полные трибуны. Некоторые билеты стоили 100 долларов, но даже это не помешало нам постоянно собирать 25-30 тысяч болельщиков на трибунах.
А если говорить со спортивной точки зрения, то у "Левски" соперники были выше классом, чем у "Астаны". Та команда спокойно побеждала соперников своего уровня, но мы хотели биться и с "Барселоной", и "Челси", и "Вердером", но это было очень тяжело. Я считал, что тому "Левски" вполне по силам был выход в финал Кубка УЕФА. Годом ранее мы вылетели в четвертьфинале не потому, что были слабы, а из-за судьи, который ошибочно не засчитал гол Седрика Бартона.
В Казахстане все было иначе. "Астана" хотела проявить себя в Европе. После того, как мы попали в группу Лиги чемпионов, нашей задачей было просто порадовать Казахстан. Мы посчитали, что нам не надо играть в открытый футбол с более сильными соперниками, а сделать акцент на хорошую защиту. Конечно, мне тоже нравится атакующая игра, но я не был уверен, что тот стиль, который мы используем в чемпионате, принесет успех в Лиге чемпионов, поэтому пришлось чуть-чуть меняться. Если у вас есть хорошо обученная тактически команда, вы можете победить любой клуб, за исключением топ-клубов.
- Подписывая контракт с "Астаной", не боялись, что в следующем сезоне может случиться спад?
- Это нормально, потому что пропала сверхмотивация. Я постараюсь решить эту проблему беседами с футболистами и подписанием одного-двух новых игроков. Я знал, что если бы покинул "Астану" сейчас, двери клуба для меня были бы всегда открыты, но я хочу доделать свою работу до конца. Президент клуба является человеком, который все понимает. В следующем сезоне для нас будет успехом даже участие в группе Лиги Европы. Но я не хотел бы останавливаться на достигнутом. И хочу сказать, что у меня не было предложений от команд из Западной Европы, а лишь от клубов с Востока.
- Судейство в Казахстане лучше, чем в Болгарии?
- Я всегда понимаю, что судьи тоже люди и тоже совершают ошибки. Но я не могу терпеть, когда они делают вид, что не видели эпизод. Если ты не умеешь признавать свои ошибки, ты - слабый человек. Я сам стараюсь всегда избегать комментировать работу судей.
- Учитывая неплохой доход "Астаны" в этом сезоне, у Вас есть выбор в зимних трансферах. Кого подпишете с учетом лимита на легионеров?
- На поле могут выйти лишь пять иностранных игроков, так что мы будем отталкиваться от этого. В любом случае наши спонсоры предоставят нам какую-то сумму на новых футболистов. Но во всех клубах я всегда был в плюсе. Например, в "Ботеве" мы успешно продали Тодора Неделева в "Майнц", а в "Литексе" - Станислава Манолева в ПСВ.
Напомним, "Астана" в группе С набрала четыре очка и лишь один балл уступила ставшему третьим "Галатасараю". В плей-офф Лиги чемпионов же вышли "Атлетико" и "Бенфика".
После окончания сезона Стойлов продлил контракт с "Астаной" до конца 2017 года. Его зарплата, по данным болгарской прессы, составит 100 000 долларов в месяц. Сам же клуб рассчитывает в новом сезоне на бюджет в 45 миллионов долларов.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!