- Как себя чувствуете на данный момент?
- Хорошо уже, приступил к ледовым тренировкам.
- Как скоро мы Вас увидим в играх?
- Это надо у врача спросить, только он знает. До игр, конечно, далеко. В этом сезоне за команду, я думаю, уже не сыграю. Осталось три матча до плей-офф.
- Как думаете, какой соперник для "Барыса" предпочтительнее в плей-офф?
- Знаете, выбирать особо не приходится. В верхней части турнирной таблицы еще не все решено. Посмотрим, что будет. Я думаю, все будет зависеть от нашей игры. Надо играть в свою игру и не подстраиваться под соперника.
- Как Вам сейчас игра Павла Полуэктова?
- Хорошо. Команда выигрывает - значит, все нормально.
- Он заметно прибавил?
- Да, в этом году довольно-таки сильно прибавил. Видите, пошло доверие со стороны тренера. Когда тебе доверяют, естественно, ты с каждым разом играешь лучше.
- А на чемпионате мира на него можно рассчитывать, как думаете?
- Можно рассчитывать на всю команду. Я думаю, сейчас у нас все вратари играют неплохо. И Димка Мальгин, и Леха Иванов могут в любой момент помочь. Выбор у тренера есть.
- Каждый сезон у "Барыса" выбывают из строя вратари. Почему так случается?
- Наверное, это злой рок! (смеется)
- Как от него избавиться?
- Вот если бы знал, как от него избавиться, я бы давно от него избавился.
- Хоккейный эксперт Сергей Гимаев отметил, что у "Барыса" есть проблемы во вратарской линии. Вы, зная всю внутреннюю кухню, как думаете, действительно есть проблемы?
- Однозначно не ответишь. Может быть, команда не на том месте. Понимаете, в команде ведь не один вратарь играет. Заметьте, например, тот же Александр Салак не удовлетворял СКА, но потом перешел в "Сибирь" и заиграл. Тот же Микко Коскинен. Как он играл в "Сибири", как в СКА - немножко другой результат. Наверное, дело во всей команде, а не только во вратарях. Я могу сказать, что все вратари у нас хорошие.
- Вы сыграете на чемпионате мира?
- Не знаю. Это вопрос к тренеру. Но я, естественно, буду готовиться. Мне надо до конца восстановиться и набрать кондиции за это время. Почти целый год не было игровой практики.
- В этом году Казахстан отказался от участия на Еврочеллендже. Это хорошо или плохо? Насколько важен такой турнир для подготовки к чемпионату мира?
- Практически вся команда здесь. Тренер знает каждого игрока, кто на что способен. Я думаю, это не очень сильно повлияет. Несколько лет играем одним составом что в сборной, что в клубе.
- Казахстанские хоккеисты в очередной раз пострадали от правил ФХР. Вы, помнится, в 2007 году судились с этой организацией. Чем закончилось то дело? Может быть, снова надо подавать на них в суд?
- Дело закончилось тем, что как я был легионером, так и остался им. Сейчас этот вопрос должен решаться, наверное, на более высоком уровне.
- Как думаете, почему против Казахстана применяют такие меры? Хотя для Беларуси сделали поблажки. Неужели наши игроки представляют такую угрозу?
- Видите, нас боятся. Это уже хорошо! (смеется)
- Может быть, эта паника у России после Сочи?
- Я не знаю. У них там свои задачи. Они борются за то, чтобы российские ребята попадали в состав. Конечно, хотелось бы, что наши игроки не считались легионерами. Я бы вообще сделал так, чтобы хоккеисты из тех стран, чьи клубы выступают в КХЛ, не считались бы легионерами.
- Ваш давний друг и одноклассник Евгений Набоков завершил карьеру. Общались с ним после этого?
- Да.
- Какие слова говорят в таких случаях?
- Я пошутил, спрашиваю: "Уже пенсионные оформляешь?" Он говорит: "Я уже получил". (смеется)
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!