Защитник астанинского клуба "Барыс" Дамир Рыспаев в интервью "Фан-Зоне" поделился впечатлениями от дебютного сезона в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ).
- Вы провели первый бой в КХЛ, но выбор Вашего соперника неоднозначен. Николай Белов из "Нефтехимика" практически не дерется и вообще довольно худенький.
- У меня же нет задачи драться с теми, кто это умеет делать. Я играю на команду и стараюсь наказывать тех, кто грубо действует против нас. Белов не слишком хорошо обошелся с моим партнером и потому понес наказание.
- Дебютировали Вы в игре с "Йокеритом" и набрали свои первые 12 минут штрафа. Правда, биться с Вами никто не стал.
- Да, там что-то не получилось у меня - сразу получил удаление, да и соперники только разговаривали.
- Правда, что Вы ученик Джона Мирасти?
- Нет, с чего вы взяли?
- По манере боя похожи.
- Таким уж я уродился, но к Мирасти это отношения не имеет.
- Значит, про Вас уже ходят легенды.
- Ни один из бойцов в "Барысе" со мной никогда не занимался. Дело в том, что я играл в "Снежных барсах" в МХЛ и в первую команду не привлекался. Когда бы они могли меня учить? Затем я уехал в Караганду.
- Вы самоучка?
- Только в этом сезоне стал брать уроки у тренера по единоборствам. До этого специально драками не занимался, всему учился сам. Я же слежу за хоккеем. В интернете посмотришь бой, что-то запомнишь, обращаешь внимание на какие-то мелочи.
- Как часто сейчас Вы занимаетесь в боксерском зале?
- Очень редко. Во время сезона на это совершенно нет времени.
- Вы же из Усть-Каменогорска, а там очень популярен бокс.
- Разве? Я никогда не пытался заняться боксом, не ходил в секцию. Обычный город, много заводов, народ рабочий. У меня было обычное детство, я особенно хулиганистым не был. Дрался, бывало, конечно, но во дворе. Обычная ситуация для всех мальчишек. Я был спокойным подростком.
- Когда встали на коньки?
- В 9 или 10 лет. Пришел на массовое катание, мне очень понравилось кататься на коньках. Потом смотрю, ребята в хоккей играют. Я тоже попробовал. Так и остался.
- Обычно на коньки встают в шесть или семь лет.
- Да я до этого как-то с хоккеем не связывался. У меня всегда на первом месте школа была. Конечно, с друзьями гуляли, но не сказать, что было нечто особенное.
- Когда Андрей Назаров ходил в школу, у него по пути пытались отобрать значки какие-то, клюшки.
- Нет-нет, вполне мирное детство было.
- А когда в последний раз на улице дрались?
- Не помню. Знаете, если даже сейчас начнется какой-то конфликт, то я постараюсь сделать все, чтобы уйти от драки. Зачем мне лишние неприятности на ровном месте?
- Правда, что Вы поменяли фамилию?
- Да, взял фамилию дедушки. Но позвольте мне оставить подробности при себе.
- Первую драку помните?
- Да, это было в Караганде в 2012 году. Мы играли против "Барыса-2", против нас действовали очень грубо, так как мы считались молодыми. Вот мы и не выдержали. Причем первыми начали другие, а потом и я не выдержал.
- Максим Епрев в свое время ставил на уши весь подмосковный хоккей, устраивая бои на детском и юношеском уровне.
- А я как раз был довольно мирным, никаких потасовок не было. Драться начал в МХЛ. Просто не очень люблю, когда нам грубят, играют неоправданно жестоко. Или с вратарем обходятся не самым лучшим образом. Первый мой бой на уровне МХЛ был как раз из-за того, что нашего вратаря неправильно атаковали.
- Как в "Снежных барсах" тренеры относятся к дракам?
- Мне они ничего не говорили, но я ведь не ищу боев, не вызываю на драки. Скорее, слежу за порядком, не позволяю никому грубить против наших игроков. Некоторые ведь просто борзеют.
- Как?
- Была как-то серия буллитов, и один из соперников, забросив шайбу, стал показывать в нашу сторону неприличные жесты. Как это можно простить? Зачем себя вообще так вести? Играешь в хоккей - веди себя прилично.
- Чего Вы еще не позволите соперникам?
- Только неоправданную грубость. Я спокойно отношусь к силовой борьбе, когда атакуют по правилам - это часть хоккея. Но если прыгают на вратаря, то не сдержусь.
- Были случаи, когда с Вами отказывались драться?
- Наверное, были. Точнее, я-то такие моменты помню, но какой смысл называть их имена? Главное, что я никогда не отказывался, если предлагали.
- Вы понимаете, что после драки с игроками "Нефтехимика" Вас захотят проверить серьезные бойцы?
- Да, но я ничего не боюсь. Все вот говорят, что я тафгай, но это все-таки неправильно. Тафгай только дерется и больше ничего не делает. Я же не хочу себя ограничивать только этим. Хочу играть, забивать, помогать команде побеждать. Но если придется, то готов биться. Вот зачем, например, соперникам жестко играть против Талгата Жайлауова? Он же не габаритный, техничный. Как за Талгата не вступиться?
- Если против Вас выйдет такой серьезный боец, как Артюхин или Брукбэнк, то что будет?
- Если они меня спровоцируют, то отвечу, но первым не полезу.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!