Идея гендиректора заключается в следующем. "Актобе" подписывает договор с "Бауырсак бала" и наносит ее логотип на майки футболистов. Денег в бюджете команды от этого не прибавится. Зато владелец большого торгового дома, в котором и находится кафе, в виде взаимозачета бесплатно предоставит клубу помещение в 300 квадратных метров, которое "Актобе" сможет использовать под фан-шоп, магазин с футбольной атрибутикой.
Месячная аренда такой площади, по словам Дмитрия Васильева, стоит ни много ни мало 10 тысяч долларов, или, по текущему курсу, около 3,5 миллиона тенге. То есть 11 600 тенге за «квадрат». По актюбинским меркам, для торгового дома, пусть даже в центре города, такая стоимость аренды считается, мягко говоря, завышенной. Выгодна ли клубу эта сделка? Вопрос, конечно, интересный.
Однако гендиректор ФК "Актобе" заверяет, что сделка нужная. Он говорит, что владельцы ресторана смогут взять на себя печать билетов на матчи и обещают обеспечить кафе стадиона своим фастфудом.
В этом сезоне серьезной спонсорской поддержкой клуб похвастаться не может. Команда, как обычно, уповает на государственную поддержку. В 2016 году бюджет клуба составит 2 миллиарда тенге, больше четверти из этой суммы уйдет на погашение прошлогодних долгов. Крупные спонсоры пока молчат, ссылаясь на кризис. Неизвестно, поддержит ли в этот раз компания "Казхром", которая в 2015-м влила в бюджет пятикратного чемпиона Казахстана 300 миллионов тенге.
В начале этого года СМИ сообщили: после того, как аким Актюбинской области Бердибек Сапарбаев возмутился заоблачными гонорарами футболистов, игрокам "Актобе" урезали зарплату: теперь максимальное жалованье составляет 3 миллиона тенге в месяц. Тогда как раньше легионеры получали в клубе от 61 тысячи (Андерсон) до 75 тысяч долларов (Маркос) в месяц.
Понимая финансовые проблемы клуба, болельщики, тем не менее, принять маркетинговый ход Васильева не могут. Они переживают, что к актюбинским футболистам приклеится ярлык «красно-белых баурсаков». В интернете уже несколько дней ведется голосование на тему, нужен ли команде такой титульный спонсор. А в группе "Территория красно-белых" социальной сети ВКонтакте фанаты оставляют не самые лестные комментарии:
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!