Бывший голкипер кызылординского "Кайсара" Александр Григоренко в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал о своей истории ухода из клуба. По его словам, вратарю не давали полноценно тренироваться и даже выселяли с базы.
- Александр, с чего началась ваша ситуация? Почему тренерский штаб решил отказаться от ваших услуг незадолго до окончания сборов?
- За три недели до первого официального матча сезона в личной беседе главный тренер выразил недовольство уровнем моей игры, и в этот же день спортивный директор "Кайсара" связался с моим представителем Евгением Ловчевым с предложением о расторжении договора.
- Вы разговаривали с руководством? Что они говорили?
- "Качели" - наиболее подходящий эпитет в адрес руководства ввиду их дальнейших действий. Генеральный директор заявляет, что я буду находиться в команде. При этом главный тренер озвучивает обратное, а мы теряем время для возможности трудоустройства в другие клубы.
Далее все развивается более динамично - наконец-то, за три дня до Суперкубка, мне делают "заманчивое" предложение расторгнуть договор с выплатой четырех окладов с января по апрель. Это "сногсшибательное" предложение было отклонено нашей стороной, так как январь и февраль я уже отработал на сборах и должен был получить эти деньги в любом случае. Да и времени для поиска команды уже не было. В отличии от других ребят всегда забираю один экземпляр договора (к слову, заключенного со мной еще в конце прошлого сезона) после его подписания (информация для молодых футболистов), и просто так выкинуть меня из команды нет возможности.
А вот с некоторыми другими игроками случилась именно такая история: им сказали, что никакого контракта с ними не подписывали, и отправили на все четыре стороны.
- Была информация, что вас выселяли с базы и отправляли в "Байконур". Насколько это соответствует правде?
- Как сказал один из болгарских тренеров: тогда мы устроим ему, то есть мне, "Советский Союз", и меня перестали пускать на тренировки основной команды. Не давали тренироваться с "Байконуром" и дублем, выселили с базы и всячески пытались оказывать давление. После письменного указания на неправомерность действий они разрешили тренироваться с дублем с возможностью выполнять исключительно беговую работу.
- Должен ли вам что-то клуб? Если да, будете ли судиться?
- Готовим документы для подачи претензии из-за одностороннего расторжения договора со стороны клуба. Это что же, получается, в любой момент можно расторгнуть договор и вышвырнуть футболиста на обочину при отсутствии каких-либо нарушений со стороны футболиста? Не сильно верю в нашу Палату по разрешению споров, поэтому сейчас выбираем орган, в который будем отправлять документы.
- Варианты в премьер-лиге на сегодняшний день имеются? Какие планы на будущее?
- Сейчас сложно говорить о конкретике в поиске нового клуба, но эта ситуация меня прилично раззадорила в спортивном плане и желание доказать свою состоятельность удвоилось. Добавлю напоследок, что, к сожалению, "специалисты" в руководстве не умеют вести переговоры, не знают законов и не анализируют судебную практику аналогичных дел.
35-летний Григоренко родился и вырос в Украине. До 17 лет занимался в структуре киевского "Динамо". На профессиональном уровне дебютировал в составе клуба "Рось" (Белая Церковь). В Казахстан перебрался в 2004 году, подписав контракт с "Атырау". Также выступал в КПЛ за "Шахтер", "Ордабасы" и "Тараз". В "Кайсар" перешел в 2017 году и помог клубу завоевать Кубок Казахстана в прошлом году. Ушел из команды в феврале текущего года.
Сыграл 11 матчей за молодежную сборную Казахстана. В 2009 году получал вызов в национальную команду от немецкого тренера Бернда Шторка, однако на поле не выходил.
Распад "Иртыша", потеря "Кайрата" и другие переходы игроков. Что происходило в КПЛ во время карантина
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!