- Мне очень жаль, что ситуация складывается таким образом. Не думаю, что обстановку накаляет Омари Михайлович. Ему же не нужна репутация тренера-скандалиста. Ему это не выгодно. Он известный специалист. Мы с ним знакомы, у нас общие друзья. И то, что он дает такие эмоциональные интервью, так это влияние третьих лиц. Так называемых представителей. Полагаю, это проделки Айгерим Сабралиевой. Будучи представителем Омари Михайловича, она неуклюже подставляет своих клиентов. Ее-то как раз хлебом не корми, ей нужны конфликты. Якобы она страшно защищает права футболистов и тренеров, а заодно и агентов. Ей надо быть в тренде, иначе про нее забудут. Омари Михайлович в одном из интервью признался, что приезжать в Казахстан не собирается, его делами занимается Сабралиева. Мне кажется, отсюда и все неточности. В интервью вашему изданию он сказал, что прибыл в Москву специально для встречи со мной, хотя с ним лично я ни о каких встречах не договаривался.
В предыдущем же интервью, кажется вам же, Омари Михайлович говорит: я уже месяц нахожусь в Грузии и 27 августа улетаю в Москву. Выходит, в Москву он летел не для встречи со мной, а по своим делам... Мы с ним ни о чем не договаривались. Он вообще ни разу мне не позвонил, не написал ничего! Только через прессу и ФИФА. Как-то странно это. Допустим, вы мне должны денег, но я же не буду ждать, пока вы мне позвоните. Я позвоню сам. Напишу. Поинтересуюсь. А здесь Омари Михайловичу Айгерим Сабралиева навязала какую-то странную позицию, что это мы, мол, должны звонить-просить-стучать в дверь и так далее. Это не совсем так. Сейчас в работе находится иск. Есть определение суда от 27 августа, где написано, что исковое заявление к Тетрадзе, Трубицину и Зайцеву о признании дополнительных соглашений к трудовым договорам не заключенными оставить без рассмотрения. Это позиция суда. Я действительно хочу договориться с Омари Михайловичем и его коллегами полюбовно, более того, я получил установку от акимата постараться решить вопрос мирно-полюбовно.
Я действительно планировал поездку в Москву, но говорил о ней не с Омари Михайловичем, а с Сергеем Трубициным, который мне звонил. Но, к сожалению, проблема с долгами перед бывшим тренерским штабом "Жетысу" не единственная, которая есть в клубе. У нас есть еще внутренние враги... Не всем нравится, что в "Жетысу" происходят перемены, что "Жетысу" движется к порядку. Им, врагам, в том числе внутренним, беспорядок нравился, он их устраивал. Были хорошие финансовые потоки, зачастую плохо контролируемые, благодаря которым они чувствовали себя хорошо, а Дмитрий Васильев все эти потоки безжалостно перекрывает! Люди нервничают, проявляются внутренние враги, которые прикидывались друзьями. Приходится тратить силы и время "на разборки" с ними. Да, я действительно, планировал поездку в Москву, но необходимость борьбы на внутреннем фронте отсрочила эту возможность. Хотя я очень хотел попасть в Москву. С 18 мая еще ни разу не был в Москве, не видел семью и детей… Разобьем внутренних врагов, будет легче.
Надо понимать, что "воду мутит" не Омари Михайлович, а Айгерим Сабралиева. Она в интервью безапелляционно утверждает, что в ФИФА это дело выиграет. Так давайте отменим разбирательство в ФИФА, раз все решено. Как она может такое заявлять? У нее что, все "прихвачено" в ФИФА? В суде обе стороны выставляют свои аргументы, обстоятельства и доказательства. И ФИФА принимает решение. Мы с Сабралиевой не раз сталкивались в судах, и я могу с сожалением констатировать, что уровень ее юридической компетенции оставляет желать гораздо лучшего и большего. Ее влияние на футболистов и тренеров основывается не на компетенциях, а на отношениях. Ощущение, что она "застряла" в 90-х и по-прежнему хочет решать все "по понятиям". Все время ссылается на неких "серьезных людей", на неких очень авторитетных действующих футболистов, крайне недовольных процессами, происходящими в "Жетысу". В частности тем, что из клуба уходят страшно дорогие уважаемые футболисты, а на их место приходят футболисты с несоизмеримо меньшими окладами, а играют лучше тех. Я понимаю, что пирог перераспределяется, и не в пользу этих людей. Но я работаю по установке акима Алматинской области Баталова "навести порядок и не дать воровать", а не в интересах этих людей, и надавить на меня злым силам не получится! Я руковожу государственным клубом, финансируемым из областных денег. А если я распоряжаюсь народными деньгами, то вынужден соблюдать определенные процедуры и обманывать или вводить в заблуждение не могу.
В нашей ситуации ключевой момент - это оспаривание нами полномочий предыдущих директоров по подписанию тех или иных допсоглашений. Я говорю о том, что у каждого директора, в том числе у меня, есть предел полномочий, и задаю вопрос, что будет, если директор подпишет допсоглашение на миллиард (!!!) долларов. А она (Сабралиева - прим. автора) подменяет тезис - вместо миллиарда ставит в интервью миллион. Но миллион долларов люди могут воспринять, а миллиард - не могут. Представьте, что я подпишу дополнительный договор с футболистом "Х" на миллиард долларов и свалю в Москву. А футболист пойдет в суд и будет требовать с "Жетысу" миллиард долларов. Но это же абсурд! Есть некий предел полномочий. И когда Омари Михайлович говорит, что судья вынес решение, исходя из пункта устава "Жетысу", в котором сказано, что директор "Жетысу" не имел права подписывать такие документы, заключать договоры на большие суммы, вот это как раз и есть механизм определения полномочий директора. Документами определены эти полномочия. Мы бюджетная организация, мы регламентируемся как собственным уставом, так и законодательством Республики Казахстан. Если ты выходишь за рамки, то это незаконно. Мне понятно недоумение Омари Михайловича, который подписывал договор с директором клуба "Жетысу" и сейчас попал в такую ситуацию. Но проблема не в Омари Михайловиче и его коллегах, проблема в том, что их представитель Айгерим Сабралиева не объяснила клиенту простые юридические вещи. Только нагнетает ситуацию.
- Со стороны это выглядит так. Два человека хотят решить проблему, но почему-то не могут встретиться и обсудить все за одним столом. Почему?
- Потому что есть Айгерим Сабралиева. Если бы ее не было, то все бы уже, может, давно решилось. Она - некий посредник, у которого свои интересы. К сожалению, в казахстанском футболе я с этим сталкиваюсь постоянно... Последний раз была похожая ситуация в суде со Степаненко. Он подтвердил, что согласен с компромиссным предложением, но его представитель в суде развернула ситуацию так, что убедила его не соглашаться и дальше судиться. Потому что у нее свои интересы, отличные от интересов футболиста. В итоге мы подали встречный иск. Не только не будем платить, но и хотим истребовать то, что уже заплатили. Есть глобальная проблема - тлетворное влияние посредников на отношения между клубами и футболистами. Профсоюзы - так это вообще беда! "Тормоз" в развитии футбола! У них свои интересы. По сути они скрытые агенты. Это так и в России, и на Украине, и, к сожалению, в Казахстане. Им не выгодно, чтобы конфликтующие стороны быстро договаривались. Им нужны сложные процессы. Они будут пиариться на этом, зарабатывать "бабло"… Интересы у нас разные.
- Логичный вопрос. На сколько сумма компромиссная меньше, чем сумма, которую запрашивают тренеры?
- Не знаю. Мы же не встречались и не обсуждали.
- Это странно. Ситуация ведь не одного дня. Спорите и конфликтуете...
- Мы не спорим. Омари Михайлович ведь пишет, что из клуба со мной никто не связывался, не хотят со мной разговаривать. Я уже объяснил, что кому деньги нужны, тот и должен звонить. "Хотя я им предлагал все мирно решить", - утверждает Омари Михайлович. Вопрос: кому "им"? Я работаю с 27 мая. Мне никто не звонил. Общение с Айгерим?! Ну да, оно происходит. Тут такая ситуация: Омари Михайлович сам не считает общение с Айгерим как его представителем общением с ним. Тогда зачем она нужна? Омари Михайлович! Давайте ее удалим с нашего поля и будем решать напрямую, Вы и я!
- А как же угрозы, что "Жетысу" лишат профессионального статуса?
- Я не могу это комментировать. Я юрист и эмоции не комментирую, а это эмоции. Я специально приехал в Астану, был в Федерации футбола. В Палате по разрешению споров "прошерстили" всю документацию - у нас нет письма из УЕФА или ФИФА, что к ним есть такое обращение. Мы ничего не получили. Ориентир идет только на "послания" через СМИ. По процедуре ФИФА или УЕФА, если к ним обратились, то они должны копию обращения выслать в ФФК. Но ничего такого мы не нашли. Поэтому еще раз через ваше уважаемое издание предлагаю Омари Михайловичу и его коллегам перейти на прямой диалог. "Жетысу", я - мы вам не враги. Мы хотим с вами договориться.
Напомним, экс-тренер "Жетысу" Омари Тетредзе прокомментировал ситуацию вокруг долга перед ним и его коллегами со стороны талдыкорганского клуба. По словам российского специалиста, если руководство клуба не пойдет навстречу, то к ним будут применены санкции со стороны УЕФА.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!