"Кайрат" стал последним клубом в карьере Аршавина, за который он выступал с 2016 по 2018 год. За это время россиянин провел во всех турнирах за алматинцев 107 матчей, в которых забил 30 мячей, отдал 37 голевых передач, получил 13 желтых и одну красную карточку. Он трижды становился серебряным призером чемпионата, выигрывал Кубок и Суперкубок Казахстана.
Боранбаев готов отправить "Кайрат" в РПЛ и выдвинул условия
- Когда приглашали Аршавина, последнее слово было за вами?
- Да. Мы очень довольны, как Андрей играл за "Кайрат". Специально провели фокус-анализ после первого года пребывания Аршавина в Казахстане. И увидели, что посещаемость матчей резко увеличилась.
- Домашних игр?
- В том-то и дело, что нет. В других городах, когда там мы играли. Было видно, что люди приходили на Аршавина. Мы ему благодарны за то, что он был своеобразным послом России в Казахстане. Надо признать, что это легенда российского футбола и, пожалуй, один из лучших футболистов вашей страны за последние 10-15 лет.
- Когда он ушел, на сколько процентов упала посещаемость ваших матчей?
- Определенный отток, думаю, произошел. Но нужно еще провести анализ. Что касается наших домашних матчей, то посещаемость, в принципе, осталась на том же уровне. Конечно, когда играл Аршавин, возникал несколько другой ажиотаж. Но здесь нужно учитывать и результаты команды, и футбол, который показывает "Кайрат".
- Какая у вас сейчас средняя посещаемость домашних матчей?
- Минимум восемь тысяч. Арена вмещает 23. На Лигу Европы приходит полный стадион.
- Был шанс удержать Аршавина?
- Шанс был. Но мы еще два года назад понимали, куда и как мы хотим развиваться.
- И куда?
- Хотели, чтобы "Кайрат" играл в скоростной, энергозатратный футбол. Начали к этому планомерно готовиться. По этой причине и не планировали продлевать сотрудничество с Андреем. Три года назад мы уже стали контактировать с немецкими клубами, в частности с "Хоффенхаймом" и "Лейпцигом". Нам понравилась философия этих команд - высокие скорости.
- Почему решили поменять игровую философию "Кайрата"?
- Еще три года назад задались вопросом: почему не попадаем в групповой турнир Лиги Европы? У нас же и Тимощук, и Аршавин, и другие хорошие футболисты. Те же бразильцы.
- И к чему пришли?
- Скорости другие. Наш чемпионат гораздо медленнее по сравнению с Европой... Хотя у нас были интересные победы. Но это все, скорее, на характере.
- Помимо Аршавина, звали кого-то из ветеранов российского футбола - Павлюченко, Кержакова, Билялетдинова?
- С Кержаковым у нас были контакты, когда Аршавин играл в "Кайрате".
- Почему не получилось уговорить?
- Он поехал выступать в Швейцарию.
- Проходила информация, что Владимир Быстров хотел перейти в "Кайрат".
- Нет, лично я об этом не слышал.
- Вы как-то сказали: "Очень хочется, чтобы Бердыев завершил свою тренерскую карьеру в "Кайрате". Сейчас он без работы.
- Я от своих слов не отказываюсь. Мы всегда ждем Курбана Бекиевича, с большим уважением относимся к нему. Понятно, что в тренерской жизни бывают разные периоды. И, тем не менее, считаем его очень сильным специалистом. Плюс, он выступал за "Кайрат".
- После ухода Бердыева из "Рубина" вы с ним контактировали?
- Да, беседовали. Он сказал, что хочет какое-то время отдохнуть, потратить время на себя, на семью - в общем, взять паузу. И я его прекрасно понимаю. Принять российскую и казахстанскую команды - это две разные вещи. Хочется, чтобы он возглавил сильный клуб в РПЛ.
- Но вы делали ему предложение сейчас?
- Нет, конкретное предложение Бердыеву делали три года назад. А сейчас просто общие разговоры.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!