- 7 июля был последний день дозаявки трансферного окна КПЛ. Мы заблаговременно написали в Палату по разрешению споров обоснованное прошение о снятии запрета на регистрацию наших игроков. Приложили документы, подтверждающие исполнение или ожидание вердикта суда по спорам с игроками. Палата по разрешению споров вынесла решение снять запрет на регистрацию игроков. На основании этого решения мы заявили восемь новых игроков.
Это два казахстанца - вратарь Мартиникус и защитник Горячий. Шесть легионеров. Четыре игрока казанского "Рубина": Самигуллин, Галиакберов, Давлатов и Петролай. Из екатеринбургского "Урала" - центральный защитник Герасимов и атакующий полузащитник Гулиев. Обращаю внимание, что все игроки либо молоды, либо очень молоды. Сразу отвечу на активно раздуваемые спекуляции о том, что мы не рассчитались с футболистами, а заявляем новых, тратим кучу денег. Это не соответствует действительности. Кто так говорит, либо преследует свои цели, либо не владеет информацией. Легионеров приглашают по двум взаимоисключающим основаниям: есть легионеры, которые на две-три головы сильнее местных игроков, им платят мешки денег, и они решают большую спортивную задачу. Но это не путь "Жетысу". У нас таких денег нет. И возможности такой нет.
Мы идем другим путем. Наши легионеры нам обходятся в очень скромные суммы. Приемлемые деньги. Они не слабее тех футболистов, которые от нас ушли, но в разы дешевле. Мы решаем другую задачу - мы экономим. Скажу так, шесть приглашенных легионеров обойдутся "Жетысу" дешевле, чем один известный казахстанский футболист, которого мы отзаявили в это трансферное окно. Делайте выводы.
Во время трансферного окна я в день получал по несколько предложений подписать игрока и получить за него "откат", но я защищаю интересы "Жетысу". Даже не пытайтесь предлагать!
Отдельное спасибо Профессиональной футбольной лиге за проделанную работу по дозаявке. Последнего игрока мы оформили за две минуты до завершения окна. Благодарю коллег за профессионализм.
- Говоря "дешевле", мы говорим о зарплате?
- Да, речь идет о заработных платах. Ни за одного приглашенного футболиста мы ничего не платим. Они все пришли в бесплатную аренду с опцией их последующего выкупа за очень скромные деньги, которые доступны любой команде КПЛ. В том числе и "Жетысу". Мы сотрудничаем с клубами "Рубин" и "Урал". Я лично ездил на переговоры.
- Как Вы относитесь к позиции Футбольного профсоюза? Что "Жетысу" не имел права заявлять игроков. Нельзя снимать с вас запрет...
- Госпожа Сабралиева (руководитель Ассоциации профессиональных футболистов и тренеров "Pro Football" - прим. автора) лукавит, озвучивая эту позицию. Мы с ней общались. Она приезжала в Талдыкорган на судебный процесс по нашим игрокам, и я выразил интерес познакомиться и обсудить наши рабочие вопросы. Мы с ней встретились, но она страшно торопилась - мы пообщались буквально 10 минут. Она уехала в Алматы. Во время следующего процесса, когда она приезжала, я сам еще раз позвонил, предложил с ней встретиться. Она была уже в пути... Приехав в Талдыкорган, она не нашла времени со мной встретиться. У меня присутствует некоторое непонимание, каким образом госпожа Сабралиева считает, что она действует в интересах игроков и тренеров и защищает их права, если она игнорирует встречи со мной для поиска приемлемого решения? Если ее инструментарий заключается только в том, чтобы действовать через суды, уведомления и официальные письма, то тогда она должна всем честно сказать - ее миссия не развитие казахстанского футбола, а решение утилитарных задач и интересов. Но то, что она делает, не имеет отношения к развитию казахстанского футбола.
Она говорит: у "Жетысу" огромные долги, и они никого не должны заявлять. Я говорю, что, заявляя новых игроков, мы экономим бюджет клуба. Объем экономии, связанный с моей работой за месяц с небольшим, составляет свыше 100 миллионов тенге. Эта экономия формируется за счет изменения структуры команды. И эта экономия тоже пойдет на погашение долгов. И для этой экономии "Жетысу" нужны новые игроки, контракты которых в разы меньше, чем у футболистов, покинувших команду. Это первое. Во-вторых, утверждение о том, что ПРС не имеет права снимать запрет, не выдерживает никакой критики. Заявляю это как юрист... Палата по разрешению споров - это юрисдикционный орган Федерации футбола Казахстана, который действует в соответствии с регламентами. Да, мы признаем, что у нас есть долги, но "Жетысу" в этом году уже покрыл порядка 400 миллионов тенге долгов предыдущих периодов. У нас нет долгов этого года. Все деньги по этому году выплачиваются по мере возникновения срока обязательств. У нас еще висит значительный долг, но мы его платим. Я не понимаю позицию людей, которые говорят, что "Жетысу" должен все заплатить и лишь потом заявлять игроков. Ведь после ухода игроков у нас некому играть. Я не хочу верить в то что, есть силы, желающие "убить "Жетысу". Видимо, просто не ведают, что творят.
Аким области Амандык Габбасович Баталов, осознавая важность футбольного клуба и необходимость решения проблем, прилагает титанические усилия, чтобы их решить. Совместно с маслихатом нам выделяют деньги для закрытия задолженностей прошлых периодов... В свою очередь, клуб сам перешел в режим жесткой экономии. И тут нам говорят: мы вам не разрешим заявлять игроков. Что будет? Играть некем. "Жетысу" будет проигрывать по 0:8 и отправится в Первую лигу. Что в таком случае должен сделать аким области, который уже погасил половину долгов? И кто сможет упрекнуть его, если он просто закроет клуб и направит деньги на другие социальные проекты? И не будет в регионе футбола. Поэтому мне не понятна позиция госпожи Сабралиевой. Мы могли бы лишиться еще одного казахстанского клуба. При том, что по всем решениям по линии ПРС у нас либо исполнено обязательство, либо дело находится в суде.
У нас было обязательство перед футболистом Цириным. Сначала через представителя, а потом лично он подтвердил, что обязательства перед ним по основной сумме выполнены. Обязательства по пеням будут исполнены до конца месяца. Его представитель письменно попросил ПРС на этом основании снять запрет. И этот запрет снят законно. Наша совесть чиста. Мы действуем в интересах клуба "Жетысу", который мы хотим спасти. Но невозможно в короткий срок выплатить огромные суммы денег. За день, за месяц... Невозможно погасить долги перед всеми футболистами одновременно. Все равно возникает определенная очередность исполнения обязательств. В то же время не все требования, которые предъявляются к "Жетысу", мы считаем обоснованными. Некоторые из них мы оспариваем. Не соглашаемся.
Мы руководствуемся регламентом. Возьмем регламент Федерации по статусу и переходам. Глава девятая, статья 37, пункт четыре. Палата по разрешению споров может принимать во внимание смягчающие и отягчающие обстоятельства. А то, что клуб оплатил 400 миллионов тенге по долгам, которые копились с 2011 года, это к каким обстоятельствам относится? Это смягчающее обстоятельство? Я думаю, да. Давайте объединяться вокруг развития футбола!
- С какими требованиями вы не согласны?
- По некоторым спорам есть требования по подъемным и премиям. Есть вопросы процессуального характера о том, когда и на каких основаниях, и с какими полномочиями это заключалось. Ссылка "это подписал предыдущий директор" - это здорово. Могли подписать, что угодно, что футболистам должны выплатить миллиард долларов, но есть такое понятие, как предел полномочий. Если происходит превышение полномочий, то такая сделка может быть оспорена. Не секрет, что в рамках проверки деятельности клуба у "Жетысу" финансовой полицией изъята вся документация. Она проверяется. Также будет проверяться и моя деятельность. Будучи бюджетной организацией, клуб сейчас действует строго в рамках бюджетного законодательства. Люди, которые вертятся вокруг футбола, зачастую хотят выдавать желаемое за действительное. Меня умилила формулировка в одном из СМИ, что футболист такой-то не требовал подъемных, пока играл, потому что играл... То есть они молчали, пока им платили, а первоначальное решили "отжимать" потом через суд. И создавать клубу проблемы. Человек еще перед приходом в клуб должен был получать подъемные, но закрывал глаза на это весь срок контракта, а потом вдруг вспомнил и пошел в суд. Это не здоровая ситуация. Нужен диалог. С этим беспределом в футболе нужно что-то делать. Иначе развития не получится. При мне в "Жетысу" никогда не будет ни подъемных, ни агентских. Лавочка закрыта!
- А что нужно сделать? Как выходить из такой ситуации?
- Нужно создать ситуацию, когда каждый клуб и Федерация по отдельности защищают свои интересы. И эта цивилизованная борьба будет развивать казахстанский футбол. Я всеми силами защищаю интересы "Жетысу". Ярлыки можно вешать сколько угодно, но у каждого свои цели и задачи. Есть в Казахстане один спортивный сайт, который вешает ярлыки без всяких доказательств. Не обоснованно. Якобы раньше все было хорошо, а сейчас все пропало. Но когда мы обратились к ним с требованием не вешать на наш сайт свои новости, мы не были услышаны. Это же нонсенс. Клубный сайт не в руках клуба, а в руках недоброжелателей его и всего казахстанского футбола. И в такой ситуации много клубов. Где такое в мире есть? Нужно что-то делать для очищения от этого.
Сейчас активно обсуждают судейство. При мне "Жетысу" сыграл шесть матчей. В пяти из них было великолепное судейство. Мы проигрывали, выигрывали, но претензий к судьям нет. У нас есть вопросы только по судейству матча с "Актобе". Даже вопросы не к судьям, а... Видимо, некоторые большие клубы так подчеркивают свою исключительность. С этим нужно бороться. Я говорю, что судили с "Актобе" плохо, а в ФФК мне говорят: это не твое дело, мы сами разберемся. И наверное, они правы. Если каждый будет лезть со своим недовольством, будет бардак.
- Прокомментируете ситуацию с Омари Тетрадзе?
- Его делами занимается все та же Сабралиева. Я с Омари Михайловичем лично знаком. Мы решим. Вокруг сложилась нездоровая ситуация - напрямую со мной на контакт никто не идет. Только через Сабралиеву и ультиматумы. У нас сейчас одна цель, поставленная акимом области и ФФК - в 2016-й год клуб должен войти без долгов.
Я сказал бы даже, что Сабралиевой, агентам и представителям игроков порядок в казахстанском футболе не нужен. Давайте представим: у нас полный порядок. Все клубы платят все вовремя. Вопрос: чем будет заниматься Сабралиева? Ее работа будет не нужна. Она заинтересована в сохранении бардака. Есть силы, которые блюдут свой корыстный интерес, и им все равно, что будет с казахстанским футболом. Вместо того, чтобы приводить "Жетысу" в пример, успокаивать ситуацию и говорить, что они работают над своими обязательствами, нас пытаются "убить". Ну хорошо, вы нас "убьете", и те, кто получил 400 миллионов тенге, будут довольны. А те, кто не получил, что делать им? Кто им заплатит? Сабралиева?
- Клуб покинули лидеры команды...
- Ивану Цветковичу 34 года. Это отличный футболист, лидер команды. Но ему сделали предложение из "Окжетпеса", от которого в его возрасте он не мог отказаться. Он попросил его отпустить. Цветкович пошел на существенную реструктуризацию своих требований к нам. Плюс мы получили небольшую компенсацию за его переход. По Джордже Деспотовичу ситуация простая: по договору аренды с "Црвеной Звездой" можно было расторгнуть это соглашение в одностороннем порядке. Сербы заявили о таком расторжении. И тут надо быть реалистами. Когда игрок получает предложение от "Кайрата" или "Астаны", то не будет отказываться. Хотя до этого Деспотович отказался переходить в "Ордабасы". С Денисом Родионовым расторгли договор по взаимному согласию.
Фото пресс-службы ФК "Жетысу" и otyrar.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!