Боян Тркуля: Директор "Атырау" должен создавать условия, а не угрожать футболистам

Боян Тркуля
Дело "Атырау" рассмотрит ФИФА - с жалобой на незаконное расторжение контракта обратился серб Боян Тркуля. В интервью Vesti.kz главный фигурант громкого дела рассказывает все подробности об издевательствах, чуть было не состоявшемся аресте в аэропорту, долгах и продвижении этого спора.

Турция

- Вы подали жалобу в ФИФА. Давайте уточним, что стало этому причиной?

- У меня был действующий контракт - его срок до конца этого года. Все началось на сборах в Турции. Меня просто выжали из команды.

- Каким образом?

- Это было в Турции. Я приехал туда на сборы "Атырау". Зимой пришел новый тренер Миодраг Радулович, который сразу после назначения подошел ко мне и сказал "Давай поговорим?". Мы начали общаться. "Боян, у тебя была травма. Я знаю, что ты не играл три месяца, но мне нравиться, как ты работаешь на сборах. Ты три года играешь в Казахстане, ты будешь основным игроком".

Потом был тест (Тркуля очень долго объясняет, что именно за тест – прим. автора). Я его сдал его хорошо, был в тройке лучших игроков, потому что перед сборами я очень хорошо подготовился дома в Белграде, где занимался с известным тренером. Его зовут Миша Филипович, он уже шесть лет работает с "Партизаном" и последние восемь лет я всегда занимаюсь с ним в межсезонье.

- Что случилось дальше?

- А потом я делал свою работу (Тркуля часто повторяет эту фразу по своему: "работал работу" - прим. Vesti.kz). Директор "Атырау" Асылбек Жунтербаев каждый день подходил ко мне, говорил, чтобы я отказался от своей зарплаты, предлагал подписать бумаги, но я не хотел. В конце концов, у нас все-таки состоялся разговор, где он сказал много плохих вещей, и угрожал мне. У меня есть запись, я все сохранил. Если я дам вам ее, это будет большой скандал.

После этого я пошел к Радуловичу, узнать, в чем дело. Эй, он сказал мне, что будет меня защищать. "Боян, ты мой человек, ты с моей страны, делай спокойно свою работу, ты мне нужен". Я хорошо запомнил последнюю фразу. "Ты мне нужен", - вот так он сказал. Я ответил: "Хорошо!".

Но, знаешь, в чем дело. Он так мне сказал в глаза. За спиной Радулович говорил по-другому. На игру он меня выпустил левым защитником и дал сыграть всего девять минут. Команда на тренировке играет в двухсторонку, а я работаю отдельно. Это был шок. Человек, который говорил мне, что все хорошо, и вот так поступает.

- Вы можете сказать, что именно директор "Атырау" говорил вам?

- Он убеждал меня подписать бумагу, чтобы я играл за меньшую зарплату. Я отказался, потому что такие вещи надо делать с адвокатом, которого у меня в Турции не было. Директор "Атырау" сказал, что если я не буду играть за меньшую зарплату, то буду играть в дубле. "Ты будешь ездить на поезде два дня, мы бы не будем давать деньги кушать", - это самое мягкое, что тогда было произнесено.

И меня отправили готовиться с дублем.

Дубль

- Вы поехали в Казахстан?

- Да, я поехал в Атырау, хотя мне до этого не платили восемь месяцев зарплату. Мой адвокат поставил в известность клуб, что если мне не выплатят долги, то мы подадим жалобу в ФИФА. Ха, деньги мне тогда не отдали, я написал в ФИФА и уехал домой.

- А что за проблема с визой?

- Гражданам Сербии можно находиться в Казахстане без визы 30 дней. Но в миграционной полиции мне сказали, что нужно заявление. Это маленькая бумага, но она обязательно. Заявление обязан подать клуб, который зовет к себе гражданина Сербии. Если они не сделают это, то в аэропорту тебя арестуют, платишь штраф и тебя ждет депортация на Родину.

В "Атырау" мне сказали, что печать по новому закону не нужна. Я перестраховался, навел справки через моего друга с Алматы, который работал в "Кайрате" и помогал мне, когда я играл там. Он обещал мне помочь, позвонил в миграционную полицию, а потом мне и сказал, что для сербов такая печать нужна.

Я сказал "Атырау" об этом. Там есть человек, которого зовут Мурат, - он работает как секретарь, я ему сказал: "Надо печать, поехали завтра со мной в миграционную полицию". Мы договорились встретиться в 8 часов, это был мой последний день в Казахстане – и если я этого не сделаю, то меня могли арестовать. Мурат сказал: "Хорошо, завтра встречаемся". Но он не пришел и не позвонил.

В миграционную полицию я поехал сам. Мне еще раз подтвердили, что надо сделать печать и заявление. Но выполнить эти требования я один не мог, поэтому улетел домой, иначе меня ждал арест.

- Вы сообщили, что до Атырау добирались очень долго.

- Это была дискриминация. Я с Белграда до Атырау добирался 24 часа. Я был в Турции с первой командой, потом полетел в Белград, оттуда в Стамбул, далее – Астана и только потом Атырау. А есть рейс "Стамбул-Атырау", он летит около двух часов. Брат, знаешь, кто купил билет? Директор клуба.

Я прилетел в дубль без формы, мне не дали суточных – ни на проживание, ни на питание. У меня есть видеозапись, как закрыта кухня на базе. К тому моменту я был без зарплаты 8 месяцев, а мне даже не дали денег на питание, хотя я говорил об этом руководству клуба.

Долги

- "Атырау" вам вернул долги за прошлый год?

- Три дня назад (беседа состоялась 13 мая – прим Vesti.kz) отдали, но не все. Я написал в КДК (Контрольно-дисциплинарный комитет ФФК – прим. Vesti.kz), что не все отдали. А вообще эти долги копятся еще с прошлого года: зарплату за январь, мы получили только в марте. И как все началось, так и продолжилось. Прошлый год для нас это была одна большая проблема, но команду была хорошая – именно по подбору футболистов. Но если не платишь игрокам, то тяжело ждать хороших результатов. Я в этом году был на сборах с "Атырау", но мое мнение – в прошлом сезона команда была сильнее, но проблема была в деньгах.

В этом году "Атырау" мало забивает, но мало пропускает, но ты не можешь выиграть, если не забьешь гол. Но я, несмотря на эту ситуацию, желаю "Атырау" всего хорошего.

- Когда вы в последний раз общались с руководством "Атырау"?

- Недавно "Атырау" вернул долги. Но не все, они должны несколько тысяч евро. Я написал им, но они не ответили. И я обратился в КДК.

"Че не работаешь?"

- Давайте представим, что Радулович вам сказал бы честно, что вы не подходите в команду, а руководство "Атырау" сразу бы вернуло долги и выплатило бы неустойку за разрыв контракта, конфликта не случилось бы?

- Дай мне еще хоть сто тысяч, я бы никогда не стал работать с Радуловичем. Он мне уже один раз сделал плохо, что я могу о нем думать?

Если бы отдали долги за прошлый год и сделали все по закону, я бы ушел спокойно. Но за эти 25 дней тренер и директор команды сделали очень много плохих вещей. Я не хочу оставлять это просто так, поэтому обратился в ФИФА. Знаешь, меня удивило, что тренер говорил одно, директор – второе.

Мне жалко, что я больше не могу играть в Казахстане. Мне уже 31 год, я не мог просто уйти в другой клуб, но мог остаться играть в "Атырау", потому что если у тебя есть контракт – ты можешь играть дальше.

- Вы не общались с нападающим Данило Беличем из "Жетысу", у которого была похожая ситуация?

- Общались, конечно. "Че не работаешь?" - посмеялись мы. У нас похожие ситуации – это дикость, конечно.

- В других странах у вас подобной ситуации не было?

- Нет-нет. Я восемь лет играл за границей, никогда у меня таких проблем не было. Все было по закону. И в Бахрейне, и в Латвии, где у нас была хорошая команда, в которой работал очень известный тренер из Италии - Джузеппе Синьори, а президентом был бизнесмен из России, который является другом Романа Абрамовича. Мы тогда выиграли Кубок.

Бизнес

- Чем вы сейчас занимаетесь?

- Я учусь на тренера в Футбольном Союзе Сербии. Там есть курсы для игроков, которые в будущем хотят стать тренерами. И параллельно хожу на тренировки, готовлюсь к тому, что летом найду команду. Ну, и провожу время с семьей, помогаю папе в бизнесе. И жду решения ФИФА, мы постоянно на связи с адвокатом.

- Какие у вас варианты с новой командой?

- У меня есть два варианта: первый – это продолжать карьеру игрока, а второй – начать и тренерскую. Сегодня (напоминаем еще раз: интервью состоялось 13 мая – прим. автора) я общался с агентом, он сказал, что есть интерес нескольких команд. Они из Китая, Тайланда и Индонезии – пусть там футбол хуже, чем в Казахстане раза в три-четыре, но там платят хорошие деньги.

Мне уже 31 год. Моя карьера продлится два-три года и я завершу ее. У меня есть вариант начать тренерскую карьеру, при этом и быть игроком. Если один очень известный сербский тренер получит работу в Китае, то я поеду с ним. Я буду играющим тренером, буду учиться и плавно переходить на тренерскую работу.

- Вы сказали о бизнесе. Чем именно вы занимаетесь?

- Ох, это очень тяжело сказать на русском. Мы с папой помогаем одной крупной сербской команде с программным обеспечением. Еще хочу открыть кофейню – у нас в Сербии люди любят пить кофе, хе-хе. Я сейчас думаю, как это лучше сделать, постоянно советуюсь с другом, который тоже будет инвестором этого проекта.

- Сколько лет вы занимаетесь бизнесом?

- У-у-у, три-четыре года назад, возможно, и больше. Тогда мы с папой начали думать, куда можно вложить деньги. Когда я играл в другой стране, папа оставался за главного. Когда приезжаю домой, подключался и я.

- Последний вопрос. Как вы оцениваете исход дела?

- Кстати, я говорил с адвокатом совсем недавно. Он – очень известный человек в Белграде. Когда он посмотрел мой контракт, увидел, какие ошибки сделал "Атырау", сразу сказал мне: "Боян, мы это дело выиграем. Я даю 100 %".

Перед этим он услышал запись, как со мной общался директор. Он начал смеяться: "Я не понимаю, как человек может так разговаривать с футболистом. Директор должен делать хорошие условия для футболистов, а не угрожать им".

Я играл за сборную, в других странах, я никогда не сталкивался с таким отношением. Я впервые узнал, что тренер может обманывать, а директор вести себя таким образом. Но, тем не менее, я желаю всего самого лучшего «Атырау» и тренеру Миодрагу Радуловичу.

И еще я хотел бы обратиться к фанатам "Кайрата" и "Атырау" и сказать им спасибо за то, что три года поддерживали меня и команды, за которые я играл. Это замечательные люди, которые искренне любят свои команды, и я желаю им, чтобы у них было больше поводов радоваться за победы команд!

Мне было очень комфортно играть и жить в Казахстане, где я оставил частичку сердца. Эти три года навсегда останутся в моей памяти!

P.S. Завтра на Vesti.kz выйдет интервью с директором "Атырау" Асылбеком Жунтербаевым, который изложит свою версию конфликта.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки:
Новости