- Кто в Казахстане вкладывается в воспитание и развитие местных игроков?
- Только мы. ФК "Кайрат".
- "Астана"?
- Вообще не вкладывается. У них есть четкое понимание, что нужна только первая команда. Они финансируют только ее, чтобы играть в Лиге Европы и Лиге чемпионов. Такая у них задача.
- Ваше мнение по поводу лимита на легионеров в чемпионате Казахстана?
- Нужно, чтобы в заявке было всего пять легионеров. А у нас некоторые клубы уже хотят, чтобы одновременно на поле выходило восемь иностранцев... (Сейчас в Казахстане действует лимит, по которому клубы могут иметь в заявке восемь иностранцев, но одновременно выпускать на поле не больше шести).
- Вы против?
- А что тогда будет с нашей сборной? Некоторые руководители клубов в Казахстане очень далеки от футбола. Они ориентируются только на один сезон. Каждый год они меняются, я их не успеваю запоминать... Просто осваивают бюджет.
- "Кайрат" - единственный частный клуб в Казахстане?
- Да.
- Зачем вам это нужно?
- Я хотел просто на примере одного клуба - "Кайрата" - показать, что нужно делать, чтобы выправить ситуацию в казахстанском футболе. Мы создали детские академии. Они у нас все под контролем. Разработали программу развития. Молодежная академия, школа-интернат. Все это при клубе. Команда у нас играет в первой лиге. В общем, выстроили пирамиду. У нас четко прописаны критерии отбора футболистов и тренеров. Специалисты должны соответствовать тому футболу, в который мы хотим играть. За три года мы обучили всех наших тренеров в Лейпцигском университете. И немецкие специалисты тоже к нам приезжают, передают свой опыт. Мы четко знаем, куда идем. По итогам этого года выиграли все чемпионаты Казахстана - во всех юношеских возрастах, кроме U-19!
- Вас критикуют за то, что переманиваете юных игроков в свою академию?
- А куда этим детям еще идти? В других клубах есть такая академия? Мы даем хороший шанс нашим молодым пацанам. К нам в этом году привезли четырех мальчиков, которые до этого жили в Германии, в Испании, в Барселоне, там тренировались. Но к нам они в итоге не попали.
- Почему?
- Не проходят по нашим критериям. Извините.
- Сколько воспитанников играет в первой команде?
- Восемь воспитанников в заявке.
- А сколько выходит на поле?
- У нас только два-три легионера играют, остальные - казахи. Наши тренеры четко понимают, что нужно развивать молодежь. В национальной сборной сейчас девять представителей "Кайрата".
- Ваш самый удачный трансфер на выход? На ком заработали хорошие деньги?
- За деньги у нас ушел Ян Вороговский - в бельгийский клуб "Беерсхот". Эта команда могла попасть в высший дивизион, но проиграла в стыковых матчах.
- Сергей Галицкий мечтает, чтобы однажды в составе "Краснодара" вышло 11 воспитанников клуба. Утопия?
- Нет. Отнюдь. В прошлом сезоне в Кубке Казахстана мы играли только своими футболистами. И взяли этот трофей! Остальные клубы выставляли по шесть иностранцев.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!