Впервые за 7 лет "Шелковый путь" превысит "Дакар", как по количеству дней, так и по общей длине спецучастков - Денис Березовский

Фото предоставлено пресс-службой команды
Пилот команды "Astana Motorsports" Денис Березовский в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал о том, как проходит подготовка к трансконтинентальному ралли-марафону "Шелковый путь", а также о целях на эту гонку.

- Денис, как проходит Ваша подготовка к ралли "Шелковый путь"?

- Команда провела традиционный УТС в песках ОАЭ по практике езды в песках, и поучаствовала в прошедшем недавно в Мангистау соревновании - гонке "Ралли Казахстан", классифицируемой в этом году как кандидат на этап Кубка Мира по ралли-рейдам. Это из масштабных событий. А в будни работаем по стандартной программе в окрестностях Алматы и на полигоне "Мобилекс" с тренером.



- Гонка впервые пройдет по территории Казахстана и должна придать дополнительной энергии и эмоций казахстанским гонщикам. А что для Вас эта гонка?

- Гонка уже проходила по территории Казахстана в своем первом появлении в 2009 году (Казань - Ашхабад), но эмоций и энергии от этого не меньше. Мы участвовали и финишировали на 17-м месте в абсолютном зачете. Впервые за 7 лет проведения "Шелковый путь" получил статус трансконтинентального ралли-рейда, превышающего легендарный "Дакар" как по количеству дней, так и по общей длине спецучастков. Ответственности добавляет факт, что солидная часть пути пройдет по нашей стране, а также то, что данный проект нашел поддержку самого высокого уровня в странах прохождения и будет освещаться мониторингом ведущих СМИ. Цель нашего экипажа - это достойно представить нашу страну и выиграть гонку в своей зачетной категории.

- Расскажите о своем экипаже и автомобиле?

- На "Шелковый путь" готовится новый автомобиль с хорошей репутацией. Это "Тойота Прадо TLC-155", в категории Т-2 (стандартные автомобили). Автомобиль оснащен 3-х литровым турбодизельным мотором мощностью 225 лошадиных сил, спортивной подвеской Donerre и всем необходимым оборудованием безопасности по требованиям ФИА. Автомобиль подготовлен испанской командой Jaton Racing и имеет в своем послужном списке два "золота" и две "бронзы" за последние пять "Дакаров" в категории Т2. Для меня это будет первый опыт управления короткобазным автомобилем в ралли-рейдах, и я знаю недостатки такой конструкции по сравнению с пятидверными конкурентами (для непосвященных, последние 4 сезона я выступал на пятидверных "Ниссан Патрол"). Но тренировочная программа дома как раз проходит на аналогичном автомобиле, что придает уверенности.

На гонке мы будем сложившимся экипажем с Игнатом Фальковым, достаточно опытным штурманом, с которым прошли огонь и воду, и вместе одержали победу в Кубке Мира в прошлом году.



- Почему Вы выступаете именно в классе Т2? И не хотите ли перейти в Т1? 

- Так получилось еще несколько лет назад, категория Т2 была более доступна в финансовом плане, а команда не была представлена в этой категории, поэтому с удовольствием занял эту нишу. Пилотирование автомобиля, конечно, не дает столько же драйва, как в Т1, но не меньший соревновательный элемент и конкуренция делают интересной и эту категорию. Кроме того, есть цель, которой очень хотелось бы достичь - победа на "Дакаре" в категории Т2, и я верю, что нам это по силам.

- Какие цели ставите на ралли "Шелковый путь"?

- Есть командные цели, которые устанавливает нам Президентский клуб "Астана", есть личные спортивные амбиции, и также есть имиджевые и маркетинговые цели, обозначенные нашими спонсорами. Поскольку марафон имеет и большое политическое значение, основная цель - дойти до финиша и показать на подиуме силу и опыт казахстанской команды. Хотя конечно, мы целимся на победу.



- Какие особенности маршрута вы можете отметить в этом году?
   
- Из того, что мы не пробовали раньше, в маршруте есть только китайские пески, остальной характер трасс нам вполне понятен и знаком. Полагаю, что в России будут традиционно пыльные дорожки по полям, ведь в Астраханские степи мы не заходим. Казахстанские участки на севере будут степными и скоростными, а в Прибалхашье скорее всего заросшие пески, возможно, в ближе к Алматы будут и горы, хотя точного маршрута я еще не видел. А что нас ждет в Китае, остается только догадываться. 

- Кто еще на "Шелковом пути" выступит в составе "Астаны"?

- Команда будет представлена четырьмя экипажами. Точный состав Президентский клуб объявит несколько позже.



- Учитывая спортивные достижения команд, входящих в Президентский клуб "Астана", можно ли сказать, что узнаваемость нашего государства и нашей столицы в мире автоспорта заметно возросло?

- Несомненно. Ведь и у нашей команды есть определенные успехи в разных сериях автоспорта. И теперь наши успехи ассоциируют не только как с какой-то командой из Центральной Азии, а именно с командой из Астаны, из новой столицы молодого Казахстана. Команды, представляющей Президентский клуб, что говорит об определенном статусе. Бывало, что штурманы или пилоты из отдаленных от нас стран спрашивали, что такое "Президентский клуб" и почему на наших боевых машинах и на форме обозначено это довольно-таки интересное название. И мы с большой гордостью рассказываем об этом серьезном подразделении, успешно представленное и в автоспорте. Сразу же упоминаем о велокоманде "Астана", говорим, что почетным президентом Президентского клуба является сам Глава государства. Что в целом, идея создания принадлежит Президенту. С удовольствием и большой гордостью рассказываем о "семействе" клуба, о достижениях каждого проекта, и тем самым хотим, чтобы и в Европе и Южной Америке, и в целом, по всему миру был ассоциативный ряд, чтобы пилоты, штурманы и болельщики знали и понимали, что Президентский клуб "Астана" - это национальный бренд Казахстана, успешно представляющий страну в различных видах спорта, в том числе и автоспорте.

Напомним, что торжественный старт ралли "Шелковый путь" состоится 8 июля на Красной площади в Москве, откуда экипажи отправятся по направлению к Казани. Далее экипажи проследуют до Уфы - впервые "Шелковый путь" пройдет по территории Башкортостана. Оттуда спортсмены через пограничный пункт 11 июля попадут на территорию Казахстана, где заедут в Костанай, посетят столицу республики Астану. 14 июля спортсмены достигнут Алматы, где 15 июля участников ралли ждет день отдыха. 16 июля участники пересекут границу и, оставив позади хребты Тянь-Шаня, попадут в Китай. На пути к финишу на площади Тяньаньмэнь в Пекине гонщики посетят Дуньхуан и Цзяюйгуань, Алашань-Юци, Вухай и Хух-Хото. 24 июля ралли завершится в Пекине. Всего гонщикам предстоит проехать 10 780 километров.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Новости