На Тур Хайнаня мы приехали с четко поставленной целью победить. По сравнению с прошлым годом в этот раз победа досталась во много раз тяжелее. Фактически в гонке против нас действовало 18 команд, которые смотрели только на \"Астану\": в численном соотношении это больше 100 человек против 7. В моем успехе, прежде всего, огромная заслуга команды, без нее победить ни за что бы не удалось.
Атака именно на восьмом этапе была запланирована заранее. Перед его началом у нас состоялся разговор, во время которого были оговорены все моменты. Второе место в генеральной классификации нас совершенно не устраивало, поэтому мы решили, что если и проиграем, то по-крупному. Незадолго до финиша мой брат начал атаковать в гору, устроив очень хороший отбор - мне лишь оставалось усидеть у него на колесе. В то же время на тот момент лидер генеральной классификации (Жюстэн Жюэльс – прим. авт.) не выдержал заданного темпа и выпал из пелотона.
Как сложился сам спринт?
Мои товарищи по команде тащили за собой всю группу буквально до самого финиша. Я сидел за их спинами, что позволило перед спринтом выбрать очень хорошую позицию. Победный рывок был сделан на последней сотне метров.
В этом году на этапе Тура Турции вы опередили Алессандро Петакки. Можете поделиться деталями той победы?
Я приехал на ту гонку в очень хорошей форме. На победном для себя этапе мне удалось выбрать просто отличную позицию сразу позади Петакки. Когда он начал свой финишный спринт, я посидел некоторое время у него на колесе, а когда до финиша оставалось меньше ста метров спуртовал уже сам. Сначала я и сам не поверил, что выиграл, полностью осознав это лишь позднее.
Петакки вас поздравил?
Нет. Он был разочарован проигрышем. Но потом спокойно здоровался, так что никакой напряженности не возникло.
В целом, как сами оцениваете свои результаты по ходу сезона? Что получилось, а что нет?
Конечно, всегда хочется показать что-то большее, но пока, к сожалению, не получается. В этом году очень хотелось победить на какой-нибудь протуровской гонке. Однако весь сезон выдался сложным не только для меня, но и для всей команды. Надеемся, что в следующем году все сложится лучше.
Конечно, говорить о планах на будущий сезон до первого тренировочного сбора слегка преждевременно. Но есть ли у вас какие-то прикидки на следующий год?
Нет, пока еще ничего не планировал. Все этой будет обсуждаться не раньше первого сбора (который пройдет в конце ноября в Италии – прим. авт.). Именно на нем руководство команды и примет решение, кто и на какие гонки поедет.
Все говорят, что в групповой гонке на Олимпиаде в Лондоне должен побеждать спринтер. У вас есть какие-нибудь виды на эту гонку?
Действительно, многие утверждают, что трасса в Лондоне подходит в большей степени для спринтеров, и, скорее всего, нас ожидает массовый спринт. Я бы, конечно, хотел поехать туда. Думаю, смог бы попасть, как минимум, в первую двадцатку. Как максимум - пока не могу сказать. В любом случае, чтобы выступить достойно на столь престижной гонке к ней надо подойти в оптимальных кондициях.
Вы выступаете за \"Астану\" уже два сезона. Чему вы научились за это время?
Главное, пожалуй, это то, что мне удалось получить за это время опыт выступлений в гонках профессионалами. Я увидел множество разных по стилю гонок, как, например, классики или гранд-туры.
К какому типу спринтеров вы себя больше относите: финишер типа Петакки, которому необходим поезд и 150-200 метров по прямой, или вроде Макьюена, который может выскочить из ниоткуда на последних 50 метрах? И какой профиль финиша вам лучше подходит – равнина или чуть-чуть в горку?
Любому спринтеру всегда гораздо удобнее финишировать с помощью поезда: ведь намного легче, когда тебе помогает команда. Лично для меня лучше, чтобы было чуть-чуть в горку. В этом плане я, наверное, в большей степени отношусь к категории таких финишеров, как Фрейре или Цабель.
Есть ли для вас какая-нибудь любимая гонка, где бы вы мечтаете победить?
Да. Это чемпионат мира. Именно там я больше всего хотел бы одержать победу, получив право носить радужную майку.
А не смущает \"плохая\" репутация радужной майки? Гонщикам, носившим ее, часто не везло…
Нет, не смущает. Победа на чемпионате мира это такое событие, которое останется в памяти на всю жизнь. А потом уже видно будет, насколько счастливая или несчастливая радужная майка. Посмотрим, как в следующем году как будет везти Кавендишу.
В середине лета вы рассказывали о проблемах с визой для вашей семьи. В чем заключались трудности, и удалось ли их разрешить?
Проблема все также остается, она никуда не делась. С ней сталкиваются почти все казахстанские гонщики. Мы подавали документы на вид на жительство и получили отказ. Сейчас во французском посольстве даже по гостевому запросу визу перестали ставить, не объясняя при этом причин. Мы уже не знаем, что делать с этими визами.
Чем вы занимались по окончании сезона?
Можно сказать, в последнее время вообще ничем. В данный момент отдыхаю, провожу каникулы со своей семьей. Мы ходим в кинотеатры, я вожу сына в школу и забираю его оттуда. В общем, отдыхаю, пока на это есть время. Впереди новый сезон.
Профессиональный велогонщик вынужден много путешествовать. Возникают ли у вас какие-нибудь в связи с этим трудности?
Трудности возникают из-за того, что нет рядом семьи. Когда мои близкие вместе со мной, у меня нет никаких проблем.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!