Интервью
28 сентября 2011 17:25

#Велоспорт. Александр Винокуров: Я патриот своей страны!

Александр Винокуров расставил все точки над «i» в свете последних громких сообщении в прессе.

Любитель спорта наверняка был «перезагружен» множеством информации о том, что самый прославленный велогонщик страны замешан в коррупционном скандале, что Вино хотят отстранить от команды «Астана» и какой ценой пришлось отплатить Валентину Иглинскому за якобы посещенную вечеринку в доме Александра.

Все эти вопросы корреспондент «Спорта» задал теперь уже гонщику и менеджеру в купе после часового брифинга с журналистами. Вино был в приподнятом настроении, и узнать из первых уст правду труда не составила.

- Это все выдумки о неких коррупционных схемах совершенных мною. Какой-то грязный пиар. Нужны ведь реальные доказательства. Я ведь спортсмен, гонщик и какое другое отношение я могу иметь к делам команды, кроме как не набор очков? Это просто бред (улыбается).

- Откуда «дует ветер» Вы догадываетесь?
- Конечно. Но не буду говорить об этом. Пусть это останется на их совести.

- Но Вы не считаете, что их нужно будет привлечь к административной ответственности за подобные слова? Ведь в Вашем лице может пострадать имидж всего казахстанского велоспорта…
- Знаете, это и сделать будет сложно. Газета ведь сразу скажет, что это не мы, что где-то услышали такую информацию. Да и не до этого сейчас. А вообще это больная тема для меня. Вспомните историю с Валентином Иглинским?

- Это когда он попал в поле зрения французских полицейских, возвращаясь будто бы из Вашего дома?
- Сказали, что Валентин чуть ли не был накачен кокаином и так далее. А потом уже сверху «накинули» что он ехал от меня. Кому-то просто выгодно создать вокруг моего имени и имени команды подобный черный пиар. Чего они добивались, не знаю.
Да даже если он превысил скорость? Что в этом такого преступного? Все мы были молодыми, у всех играла кровь…

- В отечественной прессе долго витал слух о Вашем трудоустройстве, после падения на «Тур де Франс»…
- Да, нужно было решить все вопросы о моем статусе, потому что времени не так много. До конца сентября необходимо подать все бумаги, заявки в UCI (Международный союз велосипедистов. – прим. автора.) и делать банковскую гарантию. И мы хотим чтобы «Самурык Казына» все эти вопросы закрыла, во избежание задержек как в прошлом году.

- Теперь с новой должностью такие вопросы стали для Вас еще более насущными?
- Да это так. Хотя я и не главный менеджер команды, как хотелось бы быть по завершении карьеры гонщика. У меня пока нет мандата для управления. Но тем не менее, так как я решил не останавливаться в этом году, а буду продолжать выступать играющим тренером. И причин для этого много. Во-первых, у Казахстана не останется очков после моего ухода, во-вторых трансферная политика немного сорвалась. Если бы мы к примеру взяли того же Жильбера, у нас было очков «выше крыши». И мне не пришлось бы возвращаться опять же в спорт и кататься.

- Если все будет складываться как Вы задумали, очки у нас будут, и мы возьмем лицензии на Олимпийские игры, есть вероятность того что Винокуров выступит в Лондоне?
- Пока не хотелось бы бежать впереди паровоза. Нам нужно отстоять команду, отстоять бюджет и уже, потом будем ставить задачу перед всеми гонщиками.

- Ваше мнение о возвращении Андрея Кашечкина в команду?
- Ему нужно просто спуститься на землю. И тогда уже будем работать. И прежде чем говорить о своем лидерстве, надо сначала доказать это делом. Все ведь видели что случилось на «Вуэльте». Это ведь не в какие рамки не входит. Нет результатов нет очков. Зачем нужна была такая спешка?

- Александр, в Вашим именем ассоциируется целая эпоха в казахстанской велогонке. Уже столько лет все возлагают надежды на одного человека. Нет ощущения банальной усталости?
- Надо ведь чем-то жертвовать, чтобы спасать команду. Кому-то это покажется излишним патриотизмом, но это и вправду так. Не побоюсь этих слов – я патриот своей страны.
Даже если взять к примеру Ваш вопрос о слухах связанные с коррупционными делами в команде. Я бы мог сказать «салам алейкум» попрощаться со всеми и спокойно уйти в ту же «Катюшу». Но я здесь родился, и уже столько лет выступаю за Казахстан. Поэтому я и принял это решение, как бы мне это тяжело не давалось.

- Как Ваши родные отнеслись к решению остаться в велоспорте? Особенно после падения на «Туре»?
- Мне в этом плане повезло. Мои родные понимают что велоспорт – это работа. Да и привыкли они уже к моим быстрым решениям, поступкам. И в любом случае меня всегда поддерживают. И родители, и моя семья.
Ну и с другой стороны, когда выступаешь много лет подряд на уровне, так сразу «завязывать» со спортом тоже нельзя. Это скажется на здоровье. Где-то полгода уйдет на восстановление. И только потом я окончательно уйду с большого спорта. Пусть это не будем выглядеть так ярко как хотелось бы, но в любом случае надо когда-нибудь заканчивать.

- Руководители казахстанского велоспорта признали, что без Ваших набранных очков рейтинг «Астаны» да и всего казахстанского велоспорта может существенно пострадать. Не возникало желания «козырнуть» перед начальством с целью выбивания для себя отдельных дивидендов?
- Как раз такого желания не возникало (улыбается). Я считаю, что свой контракт отрабатываю с отдачей. Конечно, ты прав где-то… Но у меня совесть не позволит это сделать. Для меня такое отношение станет равносильно предательству.

- Что изменится в Вашем случае, выступая одновременно гонщиком и на посту менеджера?
- Конечно, когда ты просто на велосипеде, ты отвечаешь только за свои атаки или победы, то здесь придется отвечать по-другому. Но я готов. Как любит говорить наш коммерческий директор Айдар Мехметов – нужно отвечать за каждый потраченный цент. Поэтому теперь будем отсчитываться помимо результатов и за потраченные деньги (улыбается).
И еще вот такой момент. Трансферное окно уже сформировалось за 2012 год. И поэтому сразу предупреждаю Вас, что мне нужно минимум 2 года, чтобы выстроить команду, и в конце 2013 года уже можно будет спросить за результат.

Автор: Аян ТОЛЕГЕН

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!