Вино уверен, что Роману в этом году вполне по силам заехать на подиум Corsa Rosa, как называют эту супермногодневку итальянцы. Что касается самого Александра, то у него в этом году, может быть, не такие грандиозные спортивные планы, как у 26-летнего чеха, но тоже не лишенные победных устремлений.
— У всех ребят сейчас великолепное настроение после побед Иглинского и Гаспаротто на «Арденских классиках», — утверждает Александр Винокуров. — «Астана» готова к «Джиро» и полностью мотивирована. Ставка сделана на Романа Кройцигера. Команда собрана чисто под него. Задача у Ромы как минимум взойти на подиум в генеральном зачете. Это реально. В командном зачете «Астана» должна побороться за первое место. Можно взять и отдельные этапы. Те же Дьяченко и Зейцем показали на «Туре Турции», что они находятся в хорошей форме.
— Ты был в предварительном списке на «Джиро д’Италия». Почему не поехал?
— Я почувствовал, что еще не готов помогать тому же Роману в «генерале» или самому бороться за победу на этапах. На «Туре Турции» вроде бы форму набрал, но все-таки не на 100 процентов. Поэтому между «Джиро д’Италия» и «Тур де Франс» я выбрал все-таки «Большую петлю», где больше шансов хорошо подготовиться к Олимпийским играм. Ехать и «Джиро», и «Тур» в 38 лет — это уже слишком. И потом, завершить спортивную карьеру на «Большой петле», по-моему, попрестижнее. Так что буду смотреть за выступлениями наших гонщиков по телику, общаться с ними по телефону и, если все у команды будет идти по плану, может быть, приеду в Италию на последние три этапа, чтобы поддержать ребят.
— Если я тебя правильно понял, то после «Тур де Франс» ты собираешься отправиться на Олимпиаду. Но ведь не так давно ты заявлял, что в Лондон не поедешь.
— У меня есть желание поехать на Игры. Посмотрим, как проеду «Тур де Франс». Но у Казахстана всего две лицензии. А в списке кандидатов на поездку в Лондон осталось шесть человек. Все ребята готовятся. Конечно, хотелось бы проехать групповую гонку и помочь тому же Максу Иглинскому или Асану Базаеву, но окончательное решение будет принимать главный тренер сборной Владимир Ремыга в конце июня. Пока я в списке, а дальше видно будет. Честно говоря, не хотелось бы забирать у кого-то олимпийскую путевку, даже если это я заработал ее с моими очками в прошлом году. Поедут сильнейшие, а, не, скажем, Винокуров с Кашечкиным. Имена здесь не играют роли. Главное — достойно представить нашу страну.
— А вообще у нас есть шанс завоевать медаль на Олимпиаде?
— Олимпийские игры непредсказуемы. Все может быть. Хотя, конечно, нам сложно будет. Два человека поедут и индивидуальную, и групповую гонки. В разделке Дьяченко может войти в десятку. А группа — это лотерея. Тот же Иглинский в этом году показал, что способен выигрывать у Жильбера, Вальверде и других звезд велоспорта. Надо только грамотно через «Тур де Франс» подвести ребят к Олимпиаде.
— Недавняя победа Максима Иглинского на Льеж — Бастонь — Льеж была для тебя сюрпризом?
— Нельзя сказать, что победа Макса стала для меня большим сюрпризом. Мы ждали от него побед еще в прошлом году. В начале этого сезона Иглинский постоянно был где-то рядом с пьедесталом. Но все время чего-то не хватало. Физически он был готов. Нужно было только настроиться, перебороть себя, сказать самому себе, что я могу. Буквально в свой день рождения на гонке «Флеш Валонь» Иглинский просто рвал и метал, все время атаковал и финишировал 13-м. А мог ведь заехать и на подиум. Я позвонил ему утром непосредственно перед «Льежем», дал последние напутствия и сказал, что все у него получится. И он все правильно сделал. Я думаю, что это новый виток в его спортивной карьере. Он поверил в себя. Я был так рад, как будто сам выиграл.
— По-твоему, Максим созрел для больших побед и готов стать лидером сборной?
— На сегодня да. Но ему нужно определиться, где он хочет побеждать: на «Туре», Олимпиаде или чемпионате мира. Трудно выйти на пик формы три раза в год. Если Макс хочет попасть на Олимпийские игры, то ставку нужно будет делать на французский «Тур» и Олимпиаду. Если хочет выстрелить на чемпионате мира, то лучше подготовиться через «Вуэльту».
— А кто будет лидером «Астаны» на «Тур де Франс»?
— На генеральную классификацию планируем готовить Брайковича. Может быть, начало сезона у него сложилось не так, как бы мы хотели, но что сделаешь — это спорт. До «Тур де Франс» время еще есть, будем готовиться. Сейчас на листе у тренера человек пятнадцать. Ближе к «Туру Швейцарии» будет ясен окончательный состав.
— А твой личный план на «Тур»?
— Выиграть один этап, думаю, будет достаточно. В «генерале» мне уже тяжело бороться.
— В этом сезоне ты находишься в тени своих молодых партнеров. Может быть, шифруешься перед «Тур де Франс»?
— Нет. Просто этот сезон у меня начался позже, чем обычно. Раньше в январе уже на велосипеде сидел. А тут после падения на прошлом «Туре» восстанавливался долго. Потерял пару недель то там, то здесь. А может, это и к лучшему. Выйду на пик формы как раз к «Тур де Франс».
— Болячки сильно беспокоят?
— Ну не так чтобы очень. Но если раньше на одной ноге «пистолетом» я мог присесть 350 раз, то сегодня мне сложно это сделать даже пару раз. Не потому, что физически не готов, а все из-за травм. Может, надо еще покачать ногу. В моем возрасте трудно полностью восстановиться. Но на один самый важный этап, думаю, можно собраться.
Автор: Александр Трофимов,
Фото: Владимира Заикина
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!