- В прошлом году были трудности, потому что все начинали с чистого листа, и здесь ничего не было, - сказал Ватсон. - Но компания "Спортивные технологии Казахстана" и Федерация велоспорта Казахстана за короткий период многому научились. Необходимая инфраструктура для проведения гонки уже в наличии. Для проведения первой гонки мне пришлось трижды прилетать в Казахстан, а сейчас я приехал один раз, чтобы оценить подготовку к туру. Никаких замечаний нет, все идет по плану. В данный момент все международные комиссары подтвердили свое участие в гонке, также есть уже 20 команд, которые подтвердили свое участие. Технический гид для гонки готов на 99 процентов.
- Что можете сказать о трассе? Будут ли какие-то изменения?
- Когда мы в первый раз увидели эту трассу, нам показалось, что она простая и несложная. Но когда стартовала гонка, мы поняли что ошибались. Местность там хоть и не горная, но, несмотря на это, гонщики испытывали сложности. Тем не менее скорость была очень высокая, средний показатель составил 44,3 километра в час. По техническим моментам никаких изменений не будет, трасса останется такой же, все нормы будут соблюдены. Единственное что меняется - допуск спортсменов.
- Это видимо связано с тем, что изменилась категория гонки?
- Категория 1.1 означает, что мы приглашаем гонщиков мирового уровня из профессиональных команд. Имея класс 1.2, как в прошлом году, можно было приглашать клубные команды. А минимальный критерий отбора для 1.1 уже не клубы, а национальные сборные. В этом году мы можем приглашать команды, которые участвуют в Гранд-турах. . Отмечу, что по сравнению с прошлым туром, в этот раз победители получат в свой рейтинг в два раза больше очков. Учитывая, что сейчас период трансферов, для многих гонщиков участие в гонке, хорошая возможность повысить свой рейтинг. Чем выше будет их рейтинг, тем лучший контракт они смогут получить.
- Какие замечания были сделаны UCI по итогам "Тура Алматы-2013"? И были ли они исправлены?
- Президент судейской коллегии, назначаемый UCI, после проведения гонки, дает оценку ее уровню. В прошлом году "Тур Алматы" получил высокую оценку от комиссара - это касалось и организации, и освещения телеканалами. После этого Международный союз велосипедистов решил поднять уровень гонки до класса 1.1, хотя зачастую для этого нужно проводить гонки несколько лет. Алматы хватило одного года. Если оценивать перспективы "Тура Алматы", единственное направление, в котором гонка может измениться - это стать многодневной.
- И как скоро это может произойти?
- Многодневной гонкой "Тур Алматы" может стать уже в следующем году. Все лишь зависит от финансирования проекта. В принципе, это не такие большие расходы, самая затратная часть - перелет команд и проживание.
- В этом году "Тур де Франс" выиграла команда "Астана" и ее капитан Винченцо Нибали. После завершения гонки, президент Федерации велоспорта Казахстана Кайрат Келимбетов заявил о том, что наша страна могла бы провести первые этапы "Тур де Франс". Что вы об этом думаете?
- Как вы знаете, первые этапы "Тур де Франс-2014" проходили в Англии, а "Джиро" стартовала в Ирландии. Все команды приехали и в Англию, и в Ирландию, и думаю, они приедут и в Казахстан. Главное, опять же - решить финансовый вопрос. Англичане, для того чтобы провести первые этапы "Тур де Франс" потратили 20 миллионов фунтов стерлингов. Но при этом доходы составили около 100 миллионов фунтов стерлингов. Если называть примерные сроки, полагаю, Казахстану понадобится около пяти лет, чтобы организовать первые этапы "Тур де Франс". Несмотря на то, что у Англии не было такого большого опыта проведения больших велогонок, как у Франции, Италии, или Испании - посмотреть на гонку пришли несколько миллионов человек. Трасса была забита зрителями, которые хотели увидеть "Тур де Франс". Если рассматривать эту возможность с точки зрения маркетинга - проведение даже нескольких этапов такой престижной гонки, в одночасье окупится и принесет успех.
Напомним, что вторая международная велогонка "Тур Алматы-2014" пройдет 5 октября. Свое участие в гонке уже подтвердили такие команды как "Астана" и "Катюша". Действующим победителем гонки является казахстанец Максим Иглинский.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!