- Артур, не могли бы Вы дать оценку прошедшим тестам новой машины? Как ведет себя MAN?
- Запланированные тесты состоялись в Марокко. Почти неделю мы занимались автомобилем, и выбирали те настройки, которые было необходимо зафиксировать для себя. На "Дакаре" уже не будет времени всем этим заниматься, экспериментировать. Поэтому сейчас для разного типа поверхности, для разных скоростей мы выстраивали автомобиль. Впервые я опробовал автоматическую коробку передач компании Allison. Некоторые команды уже ездят с коробкой передач данного производителя. Мы же впервые используем ее на нашем грузовом автомобиле. Сложно очень найти компромисс между двигателем и коробкой передач - разные производители. И задача инженеров была как раз подобрать оптимальную рабочую схему для различных участков ралли. Весь механизм должен работать как одно целое. В целом, автомобиль ведет себя великолепно. Давно не ощущал такого драйва. Отлично принимает ямы, хорошо контролируется в повороте, не заваливается. Я очень доволен автомобилем. Могу отметить, что он позволит мне конкурировать.
- Насколько MAN и Tatra разные в использовании? И в чем главное преимущество MANa, на котором Вы будете выступать на "Дакаре"?
- Одно из главных отличий нынешнего грузовика от Tatra - это абсолютно другая концепция в трансмиссии, в самой подвеске. Здесь линейные мосты, прямые, на новых специальных амортизаторах, изготовленных конкретно для этого MANa с расчетом на сложные грунты. Также мы испытывали еще один MAN с новыми амортизаторами. Даже не амортизаторами. Скорее девайс от военного механизма. По-моему от танка. На наше удивление система работает великолепно. Но она еще не доведена до конца, потому что один из узлов вышел из строя. Данный узел как раз приходится на переднюю подвеску, и расположен в том месте, где принимается удар. Его задача компенсировать все эти удары без пробоев. Так что есть над чем поработать. Но общие результаты впечатляют. И скорее всего в следующем году переоснастим все машины. Tatra - классный автомобиль для суровых условий эксплуатации. Но той стабильности, которая есть у MANa, у нее нет. Надеюсь, мы поедем быстрее.
- Насколько непредсказуем "Дакар", настолько сложно предугадать итоги гонки. Однако, с учетом смены автомобиля, на что вашей команде можно рассчитывать?
- Говорить про перспективы и результат, который мы планируем показать на "Дакаре", мы не будем. Знаем, что нам предстоит проделать большую, сложную, интересную работу, где не все зависит от экипажа. В команде около 60-ти человек, три грузовика. Это огромная система, состоящая из множества звеньев, где каждый знает свою работу, а действия доведены практически до автоматизма. И я, как пилот, не могу подвести всю команду и наш клуб. Будем стараться сделать все максимально возможное, а также меньше рисковать.
Напомним, команда Astana Motorsports, входящая в состав Президентского клуба "Астана", заключила контракт с голландской компанией EVM MAN WITH A MISSION на участие гоночного грузовика марки MAN в ралли-марафоне "Дакар-2017". До этого Ардавичус последние три года представлял Казахстан на чешском грузовике TATRA-Jamal.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!