В этом году в состав национальной команды вошли сразу пять представителей «Казцинк-Торпедо». Это нападающие Дмитрий Дударев, Константин Савенков и защитники — Владислав Колесников, Денис Шемелин и Андрей Корабейников.
В интервью официальному сайту клуба «Казцинк-Торпедо» Андрей Корабейников отметил:
— Впечатлений масса! Первый раз выступал на турнире такого уровня. Посмотрел мастеров НХЛ, поиграл с ними. Раньше играл их клюшками, а сейчас против них сыграл. Очень приятно! Это же мечта детства — сыграть против Канады! Конечно, огорчил результат. Чтобы остаться в топ-дивизионе, нужно было выиграть хотя бы одну игру. До чемпионата мы тренировались месяц в Мичурино под Астаной. Готовились, в основном, на игру с Францией. Но проиграли первый матч со Швейцарией 1:5, затем французам — 3:6. Хотя счет и не по игре, борьба была упорной. В третьем матче с белорусами сначала повели 2:0, но потом пропустили нелепый гол в большинстве. После него соперники смогли сравнять счет, а потом и взять верх 2:3. В этих матчах я не играл, был в запасе. Но после травмы Алексея Литвиненко вышел на лед.
— Тебе достались самые интересные матчи — Словакия, США, Канада, Финляндия. Какой из них был самым ярким?
— Самый яркий? Когда мы сыграли 2:2 со сборной США. К сожалению, тот матч мы проиграли в овертайме. Но ничья в основное время — это прогресс. В позапрошлом году американцы одержали победу 10:0. Конечно, интересно было сыграть с Канадой. Хотя и тут нам не повезло. Два периода держались. Первый закончили 0:1, второй 0:3. А в третьем на фоне усталости начали допускать ошибки, и в итоге — 0:8.
— Приглашение в сборную было для тебя ожидаемо?
— Честно, нет. В конце сезона мне и Владу Колесникову сообщили: готовьтесь, поедете. Прошли сборы, попали в состав. Два года назад, перед Чемпионатом мира в Германии, мне этого сделать не удалось. За национальную сборную (взрослую) выступал лишь однажды — на предолимпийском турнире. Поэтому участие в нынешнем чемпионате для меня было очень значимым.
— Удалось реализовать себя полностью? Какую оценку себе поставишь?
— Я играл в четвертом звене и главная задача, конечно, была не пропустить голы. Не могу сам себя оценить: справился, не справился… Просто получил опыт и теперь вижу, над чем работать и к чему стремиться.
— Участие в Чемпионате мира высшего дивизиона — отличное завершение сезона для любого игрока. А каким был нынешний сезон для тебя в «Казцинк-Торпедо»?
— Наверное, это пока мой самый лучший сезон. Играл в первой пятерке, соответственно, было больше игрового времени, набрал больше очков, больше забивал, больше отдавал. Ну, и по «плюсу/минусу», главному показателю для защитника, с хорошим результатом закончил +8.
— Ты дважды становился лучшим защитником лиги по итогам двух игровых недель. Это не запомнилось?
— Конечно, запомнилось, и было очень приятно. Но опять, как и на чемпионате мира, общее впечатление дает результат команды. Мы не выполнили поставленных задач. Поэтому я не могу считать сезон успешным. Мы могли выступить лучше, у нас был очень хороший состав. Нужно было проходить «Ермак» (в плей-офф), дальше было бы легче. С «Ермаком» «бились» до последнего: две игры проиграли, две выиграли, поехали на решающий матч в Ангарск… Конечно, свои трибуны много значат. Когда играешь дома, и стены помогают. В целом мы поднялись на одну строчку в лиге. Хотя это не показатель. Нужно было добиваться большего, с таким-то составом…
— К неудачам этого сезона можно отнести и твою травму в одной из домашних игр.
— Травмы в хоккее бывают, и от этого не застрахован никто. Вот Дмитрий Дударев на чемпионате сломал палец, Денис Шемелин и Костя Савенков тоже получили травмы.
— У тебя было серьезное повреждение?
— Шайба попала в лицо, пробила скулу. Пришлось лечь в больницу. Но сейчас все в порядке — только шрам остался.
— Ты после этого некоторое время выходил на лед в «сетке»…
— Когда в детстве играли в ней — не замечали ее. А сейчас надел, было ощущение, что даже дышать тяжело, и ничего не видно. Как будто в тюрьму посадили. В общем, две игры отыграл в ней, а потом снял. Хотя было и нельзя — малейший удар, даже локтем, и последствия могли быть серьезными.
— У тебя это уже третий шрам на лице, как относится к этому жена?
— Конечно, она переживает. Когда случилась последняя травма, она была на игре — плакала, ко мне прибежала в раздевалку. Любая травма — это неприятно. Но что поделаешь? Это хоккей.
— Если я спрошу о планах на будущий сезон? Ты уже определился с командой?
— Пока нет. Конечно, хотелось бы поиграть в КХЛ. Но если предложения будут от клубов Высшей лиги, вне всяких сомнений, отдам предпочтение родной команде.
— Спасибо за беседу. Удачи на льду и в жизни!
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!