Интервью
25 августа 2013 11:05

Артур Ардавичус: Врагами с КАМАЗом не стали

Артур Ардавичус. Фото с сайта proautosport.kz
Лидер казахстанской раллийной команды "Астана" Артур Ардавичус подвел итоги ралли-рейда "Шелковый путь", где он выступал на новом для себя грузовике "Татра", а также рассказал о взаимоотношениях с "родными" конкурентами из команды КАМАЗ, передает корреспондент
Vesti.kz.

- "Шелковый путь" для казахстанцев сложился успешно. Потому как 10 процентов всех участников - это были казахстанцы. На старт вышли девять экипажей и восемь из них дошли до финиша. Эта гонка одна из самых сложных в мире - вторая после "Дакара". В этот раз он был особенно сложным и такой процент финишировавших казахстанцев говорит о хорошей подготовке и растущем мастерстве. 

- Артур, вы отмечаете, что гонка была особенно сложной, а в чем именно заключалась эта сложность?

-  Организаторы разложили маршрут таким способом, чтобы сократить лиазоны - участки между спецучастнками. А сами спецучастки значительно усложнились. Они стали длиннее, и максимально сложными, какими только возможно в данных условиях: песчаные участники, скоростные, труднопроходимые болотистые местности. Была максимально усложнена навигация. Сама трасса специфична тем, что за один день на этапе проходишь и песок и грунт и пересеченную местностьс глубокими траншеями.

- Как оцениваете лично свое выступление на новом грузовике "Татра"?

- Грузовик на котором я ехал - он для меня новый, но по своей конструкции он не новый. Что могу сказать относительно самой "Татры".. До гонки я был на одном тренировочном сборе, но понятно, что тренировки - тренировками, а когда попадаешь в гоночный режим - все совсем иначе. Рано говорить, что я могу стопроцентно управлять этим автомобилем. Привыкать к новой концепции и к новой подвеске мне придется год-два. Вместе с тем, я вижу, что потенциал у машины есть. На этом "Шелковом пути" я пытался максимально изучить автомобиль, для себя и понять, за счет каких факторов мы можем выигрывать у КАМАЗа. 

Очень сложно найти именно ту грань, на которой идешь на пределе. На КАМАЗе я ее ощущал - всегда шел где-то близко к этой грани, попадая в зону риска. На "Татре" эта грань начинается намного раньше и риск перевернутся, уйти с трассы - он присутствует всегда именно из-за этой "татровской" концепции подвески. С 1952-го года концепция не меняется и это есть бренд "Татры". Даже главный конструктор завода сказал, что уходить от этой концепции "Татра" не будет, в этом наш бренд и нам нужно сделать так, чтобы это было нашим преимуществом. На сегодняшний день это далеко не преимущество, но за счет настроек мы должны найти самый оптимальный для нас режим и научиться ехать на такой подвеске, где каждое колесо живет своей жизнью. Я думаю, что через два года - мы сможем управлять этой машиной быстро в максимальном режиме и сможем лидировать. Я не просто надеюсь - это наша задача.

- Таким образом, можно предположить, что на следующем "Дакаре" перед вами не стоит задача - непременно победить? 

- Кто едет "Дакар" он прекрасно понимает, что значит выиграть "Дакар". Чтобы его выиграть, нужно идти к нему лет десять - продуктивно, плавно, год за годом все ближе подходя к цели. Для нас это будет уже пятый "Дакар". С КАМАЗом мы выезжали на "Дакра" три раза и один раз с внедорожником. Это будет пятый "Дакар". На новом автомобиле и на новой команде - придти и сразу выиграть - так не бывает. Люди в командах работают годами, разбирая стратегию, тактику, понимая технику - это большая работа. Понимая, насколько сильны наши конкуренты, сложно что-то прогнозировать, но мы пришли на "Дакар", чтобы биться и мы будем биться. Новый грузовик для "Дакара" я еще буду тестировать и по результатам тестов будет понятно - готов ли он для такой гонки. 

- Расскажите о ваших отношениях с КАМАЗом. Долгое время вы были друзьями, а теперь? Враги?

- Нет, конечно. Что касается КАМАЗа, то ничего сложного в наших отношениях не происходят. Были друзьями и также останемся. Только сейчас мы еще и конкуренты. В принципе, мы и были конкурентами с ними, но только внутри команды. Да, сейчас я буду против этих ребят, но это спорт... все правильно. Мы общаемся, делимся секретами, надеждами, перспективами. Рассматриваем конструкцию "Татры", думаем как это можно было бы применить где-то в гонке. Конечно, есть свои секреты, внутрикомандные, которые мы не разглашаем друг-другу, но в рамках дружеских отношениях - мы многое обсуждаем. Я часто обращаюсь к Владимиру Чагину с какими то вопросами, он с удовольствием мне объясняет. Им тоже интересно видеть в соседней команде конкурента, которого растили сами. Посмотрим, что из этого выйдет (улыбается...). 

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!