Всем в Сеть
Проект электронного правительства был разработан компанией "Национальные информационные технологии". По состоянию на начало этого года в него вложен 51 миллиард тенге. В идеале, как говорят разработчики проекта, e-gov позволит казахстанцам решать все свои вопросы через Интернет. "В дальнейшем человеку не нужно будет приносить кучу документов с собой, тиражировать копии или нотариально их заверять. Будет единая база данных, и система предоставит данные об этом гражданине", - говорит заместитель председателя компании "Национальные информационные технологии" Руслан Енсебаев. По его словам, в январе 2009 года премьер страны Карим Масимов открыл свой персональный блог, цель проекта - "предоставление пользователю, интересующемуся деятельностью правительства, социально-экономической ситуацией в стране, качественную, интересную и полезную информацию". По поручению Масимова по адресу blogs.e.gov.kz были открыты блоги всего кабинета министров. "Постепенно прозрачность и простота взаимодействия гражданина с государством, о чем уже давно и много говорится, выстраивается, - замечает Енсебаев. – Относительная доступность информационных технологий и интернета широким слоям населения позволяет эффективно наладить совместную работу государства и гражданина". Технология взаимодействия проста. Любой гражданин через портал e-gov напрямую обращается к главам ведомств и министерств с вопросом или с жалобой. Его запрос регистрируется в системе электронного документооборота, и государственный орган будет обязан дать на него ответ. Вопрос только, когда?Вне зоны действия
С мнением представителя МСИ не согласны неправительственные организации, которые не устают повторять, что до наших властей достучаться достаточно сложно. А блоги, по их мнению, не более чем очередной PR-ход, свидетельствующие вроде как об открытости чиновников. Правозащитник и президент общественного фонда "Амансаулык" Бахыт Туменова, приводит в пример Швецию, где мобильные и домашние телефоны депутатов доступны для их избирателей. В этой стране граждане могут звонить народным избранникам даже в выходные, и те не имеют права им не отвечать. "В Казахстане, видимо, власти вопрос открытости и доступности решили по-своему, опять же через e-gov. Стоит только поставить статус "ваш запрос рассматривается", и граждане будут ждать, а ждать порой приходится долго, - констатирует Туменова. - Наш чиновник не изменится до тех пор, пока не изменится общество".Модный е-гаджет
Прошло уже почти два года с момента выхода высокопоставленных чиновников, что называется, "в народ" посредством Интернета. И на данном этапе можно уже сделать некоторые выводы относительно эффективности и успешности этого начинания. Старший вице-президент одной из международных компаний, занимающейся вопросами лоббирования и PR Татьяна Никульшина в интервью Tengrinews.kz отмечает, что решить задачу "открыть блог" - это очень просто. "Немного интересных первых фраз, небольшой анонс среди СМИ - и готово. Далее на ведение этого блога ставят стажера из отдела общественных связей. Казалось бы, вопрос решен. Но к вам зайдут один раз, второй, третий, и если нет интересного контента, вас забудут", - продолжает собеседница.По ее словам, поддерживать интересный контент, сподвигнуть лично первое лицо вести этот блог и писать там действительно интересные и новые для аудитории размышления и факты - вот это задача. "Сегодня в России ситуация с блогами напоминает ситуацию, когда однажды всех чиновников насильно пересаживали на "Волги", а те через 300 метров за углом спокойно садились в BMW", - размышляет Никульшина.Почерк неразборчивый
Разработчики казахстанского e-gov открыто говорят, что модераторы на блогах, безусловно, присутствуют. Публикуются абсолютно все вопросы за исключением, правда, комментариев, содержащих нецензурную лексику, нарушающих законодательство. "Министр лично читает все вопросы, пишет свои комментарии, свои посты. Примером персонального участия министра служит решение множества проблем граждан: от получения справок до ликвидации технических проблем телефонизации и прочее, - напоминает Руслан Енсебаев и уверяет, что видна харизма каждого министра в его постах: где-то интересный факт из жизни, где-то ирония, где-то четкая статистика".Но с ним не согласна управляющий директор казахстанской компании, специализирующейся в области PR Айнура Матгериева. По ее мнению, казахстанские чиновники, а, следовательно, и их блоги страдают нехваткой качественного, узнаваемого, последовательного и харизматичного характера. "Поэтому и низка их эффективность, популярность и уровень доверия. Онлайн-присутствие подразумевает диалог и общение со своими читателями, подписчиками, электоратом. А значит, главное не просто "отписаться", но быть в курсе обсуждаемого вопроса и каким-то образом демонстрировать переход слова в действие, из онлайна в "оффлайн", - говорит она в личной беседе.Пишите, Шура, пишите
Тем не менее, стоит отметить как положительные, так и отрицательные стороны ведения блогов. Как делится с Tengrinews.kz управляющий директор одной из международных компаний, занимающейся вопросами лоббирования и PR Брюс Уилсон, с одной стороны блог - это дешевое и эффективное средство прямой связи с общественностью для чиновника. А также использование технологий социальных медиа в повседневной практике, а не просто формальное присутствие позволяет сформировать образ нового поколения чиновников-технократов. С другой стороны, так же как подготовленная заранее речь отличается от спонтанной, так и традиционные каналы коммуникаций отличаются от новых. Безусловно, среди них есть и такие блоги, которые полностью или частично ведутся пресс-секретарями. Свои подозрения он оправдывает тем, что если оффлайн-образ чиновника серьезно отличается от онлайн-образа, это наводит на серьезные сомнения в истинности авторства.Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!