В августе прошлого года завершилась лондонская Олимпиада, и ее логотип навсегда исчез с наших рекламных щитов и телеэкранов. Один из зарубежных дизайнерских сайтов посчитал весьма спорной ценность олимпийского логотипа с эстетической точки зрения и решил выяснить, кто был его автором, и какую сумму дизайнер получил от креативных агентств за свою работу.
Всем известно, что успешность товарного или фирменного знака определить очень трудно. По факту, простой и сдержанный дизайн работает гораздо лучше, чем вычурный и яркий, а потому традиционные методы расчета прибыли, основанные на времени и опыте, здесь никуда не годятся. Некоторые известные всем логотипы были введены в эксплуатацию за бесценок, например, Nike - 35 долларов, Twitter - 6 долларов, или вообще бесплатно, как у Google и Coca-Cola. Есть примеры выплат астрономических сумм за разработку логотипов, например, BBC - более миллиона фунтов стерлингов или Pepsi - 1 млн. долларов. Так что в целом на рынке логотипов ценовой диапазон составляет от 0 до 211 млн. долларов США.
И вот она - одна из самых неудачных эмблем последнего десятилетия - логотип Лондона 2012. Разработанный Вольффом Олинсом в 2007 году, он был оценен заказчиком как "нестандартно смелый, намеренно энергичный и одновременно диссонирующий, повторяющий в себе качества современного и "острого" Лондона". На многих других же он произвел впечатление "танцующего папаши" (по словам корреспондента New York Times Элис Ростборн) и неуклюжей попытки создать нечто модное. Критики также нашли сходство логотипа с кинематографическим персонажем, в частности, с Лизой Симпсон - озорной героиней небезызвестного мультипликационного сериала, а также углядели в нем мистическое написание названия города Зион из фильма "Матрица".
Ну, и, наконец, как вы думаете, какова же цена олимпийской эмблемы? Креативное агентство заплатило за нее автору 400 тысяч фунтов стерлингов (примерно 625 тысяч долларов).
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!