"Сегодняшний дудл предложит вам перевоплотиться в водителя такой машины, чтобы восстановить ледовое покрытие на виртуальном катке", - говорится на стартовой странице Google.
Американский изобретатель Фрэнк Замбони стал известен благодаря изобретению ресурфейсера (ледового комбайна), служащего для восстановления льда на катках. Его фамилия стала торговой маркой подобных машин.
В 1927 Фрэнк и его брат Лоуренс начали изготавливать блоки льда для местных фермеров. В 30-х годах стали распространяться электрические холодильники и в 1939 братья продали свой бизнес, оставив себе холодильное оборудование, с помощью которого намеревались создать каток.
В 1940 году братья открыли каток Iceland, который стал одним из крупнейших в стране - одновременно на нем могли находиться до 800 катающихся. Фрэнку удалось создать ровный лед, без бугров из-за проходящих подо льдом охлаждающих труб. На выравнивание льда уходило от полутора часов в день, во время которых три или четыре человека вручную выравнивали, чистили и повторно заливали поверхность.
В 1949 году Фрэнк изобрел машину, которая позволяла выравнивать, промывать и повторно заливать лед одному человеку всего за 10 минут. К 1953 году он получил патент на эту установку. В начале 50-х эти машины создавались на базе полноценных Jeep CJ-3B. Вторую и третью машины купила у Замбони олимпийская чемпионка по фигурному катанию Соня Хени, использовавшая их для подготовки льда во время своего гастрольного тура.
Спрос на подобные машины был столь высоким, что компании Фрэнка пришлось открыть второй завод в Брантфорде, провинция Онтарио, и филиал в Швейцарии. Название Zamboni стало торговой маркой, и иногда используется в качестве нарицательного названия любых подобных машин.
В 2006 году имя Фрэнка Замбони попало в Зал Славы мирового фигурного катания.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!