Известный казахстанский штангист Илья Ильин в ближайшие месяцы официально объявит о завершении карьеры. Об этом он рассказал в интервью корреспонденту Vesti.kz в прямом эфире в Instagram.
Ильин признался, что перенос Олимпиады-2020, а также наличие всего одной квоты на мужскую сборную Казахстана повлияло на его решение. Он рассматривает различные варианты для своей дальнейшей жизни, подчеркнув, что не хотел бы возвращаться из Токио без медали.
- Я уже планирую свою дальнейшую жизнь не как активный спортсмен-профессионал, а, да, скорее всего, все движется к завершению. Вот-вот, с месяца на месяц, я, скорее всего, завершу свою профессиональную карьеру тяжелоатлета, спортсмена. А вот куда перейду - пока еще не могу сказать.
В политику? Нет, не в политику. Депутатом я не буду. Возможно, я возглавлю какую-нибудь школу в Кызылорде, у себя в городе. Планирую школу по тяжелой атлетике тоже открыть. Ну и творческие проекты некие у меня тоже есть в голове, которые я буду реализовывать, так как у меня сейчас довольно много энергии будет освобождаться, и нужно ее куда-то в правильное русло направлять.
Моя карьера идет к завершению. И мне нужно думать о дальнейшей жизни, чем я сейчас на карантине занимаюсь - планирую свою жизнь дальше.
Я планировал дойти до 20-го года. Еще после пекинской Олимпиады я думал - четыре года отработаю, а дальше уже надо искать себя в другом направлении. Потому что 32 года мне через 20 дней будет. Самое время начинать новую жизнь.
Олимпиада передвинулась. У меня, к сожалению, шансов немного попасть на Олимпийские игры. Лицензия одна, борьба идет сильная. Да, может быть, еще будет пара стартов, где я смогу выступить и побороться. Но, взвесив по-взрослому все "за" и "против"... Просто ехать на Олимпийские игры - меня не устраивает. Завоевать лицензию, ну и что? Выиграть? К сожалению, нет таких возможностей сейчас. Ни у меня, ни у моей команды, ни у страны. Два года я поработал, мы посмотрели, и было понятно...
Идти просто на лицензию, чтобы просто выступить, как-то это все-таки несерьезно. Лучше отдать это время и энергию в другое направление, развивать себя как личность, а не как спортсмена. Поэтому принимается такое решение, что пора уходить.
Я сейчас читаю комментарии, люди очень переживают за это. Сейчас я это еще официально не объявил. А объявлю официально, будет больно многим людям, что, к сожалению, карьера моя закончилась именно так. Была такая яркая, но в связи со всеми этими проблемами, что мне пришлось пережить, и нам всем, кто за меня болеет, не получилось восстановиться. Но это спорт, это жизнь. Есть взлеты, есть падения. Так уж произошло, и ничего ты с этим не поделаешь.
- А то, что урезали количество квот, повлияло на ваше решение?
- Конечно. У нас одна мужская, одна женская лицензия. А нас четверо борются. Если бы было четыре-четыре, конечно, была бы другая история. Мы бы все поехали на Олимпиаду, спокойно выступили, и все было бы хорошо. Но одна лицензия, и я сейчас на третьем месте, по-моему, иду. Один минимум был старт - чемпионат Азии, а его отменили в связи с карантином. Сейчас, я думаю, еще два-три старта появятся у атлетов.
Можно было бы бороться. Но не вижу я перспективы бороться просто за лицензию. Если бы за победу - окей. А за победу 0,1 процента, что можно будет. 0,1 - это ничто. Поэтому лучше успокоиться и идти дальше, чем наломать еще дров.
- То есть могла быть несправедливость в результатах, что-то такое, или это физика?
- Большой спорт, там все вместе взятое. Я не хочу сейчас прям разбирать это детально. Многие люди, кто видел мою карьеру, понимают, что произошло. А некоторые понимают, что и сейчас происходит.
- Но вы планировали заявляться на чемпионат Азии, который сначала должен был пройти в Нур-Султане, потом был перенесен в Ташкент и отменен из-за пандемии?
- Да, на Азию я планировал. Это был заключительный старт, и потом гонка за лицензией прекращалась. Там в категории 102 мне нужно было поднять 180+220. Чудом я бы мог что-то сделать. 175+215. А может быть, 180+220, если бы все пошло как надо. Но шансов, конечно, мало было. Но я планировал.
А сейчас это все затянулось. Еще не понятно, будет ли в 2021 году Олимпиада, поэтому не могу я ждать. В конце концов я любил тяжелую атлетику и наслаждался, когда поднимал, получал удовольствие и передавал энергию людям. А сейчас это немножко переходит в гонку за своим хвостом. И это мне не нравится. Я не хочу этим заниматься. Это не мое.
Если получается, надо идти и делать. Да, тяжело, да, там кропотливый труд. Но он окупается тем, что ты получаешь рекорд, штанга идет. Сейчас это все по-другому. Я понимаю, что я один немножко в поле воин. Смотря на другие команды, я вижу молодых ребят, поддержка там и все такое. Да, меня поддерживают, но недостаточно этого. И я понимаю, что сейчас очень сложно меня поддержать даже. Если бы смогли бы, это было бы трудно.
Поэтому лучше правильно успокоиться и пойти дальше. На этом жизнь не заканчивается. Лишь бы не застрять в тяжелой атлетике до 40 лет, и потом не знать, что дальше. Сейчас у меня есть семь-восемь лет, чтобы адаптироваться и уже стать в другой профессии мастером спорта международного класса, так скажем.
Ильин, Левит, Ахмедов и другие. ТОП самых завидных женихов в казахстанском спорте
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!