Начать сначала / Футбол

К игре Алибека Булешева можно относиться по-разному, но она никого не оставляет равнодушным. После того, как руководители алматинского «Кайрата», в составе которого этот нападающий провел свои лучшие годы, отказались заявлять команду в премьер-лигу, Алибек перебрался в «Ордабасы». В качестве игрока шымкентского клуба он и дал интервью нашей газете.

Все начиналось с «Намыса»

— Если не ошибаюсь, вы начали серьезно заниматься футболом в составе детской команды «Намыс»?
— Да, когда я учился в седьмом классе, меня пригласили в эту команду. Там же играли некоторые футболисты, выступающие сейчас в премьер-лиге. Правда, через год «Намыс» прекратил свое существование, и нас определили в спортивный интернат. А в 17-летнем возрасте мы с Нурболом Жумаскалиевым оказались в «Иртыше». Но поиграть там мне не довелось, потому что через некоторое время меня пригласили в «Жетысу».

— С кем из бывших «намысовцев» вы продолжаете общаться?
— Сейчас пять-шесть человек играют на серьезном уровне, остальные по разным причинам бросили футбол. Среди играющих по сей день могу назвать Нурбола Жумаскалиева, Кайрата Аширбекова. Связь друг с другом мы поддерживаем.

— Насколько мне известно, вы не являетесь коренным алматинцем…
— До второго класса я жил в Ташкенте. В Алматы наша семья переехала в 1989 году, то есть здесь я уже двадцать лет. За это время город стал для меня родным, с ним связано много хороших моментов в моей жизни.

— Наверное, в том числе и с «Кайратом», в составе которого вы стали чемпионом страны, обладателем Кубка, дважды признавались лучшим нападающим Казахстана. А где вы храните свои награды?
— В основном у себя дома, но кое-что у родителей. храню все, что связано с футболом: медали, футболки, которые я надевал в разные годы, играя за «Кайрат» и сборную Казахстана, а также футболки других игроков, с которыми мы обменивались после матчей.

— А чьи майки у вас есть?
— Например, португальца Мигеля — он сейчас играет в «Валенсии». Также в моей, если так можно сказать, коллекции есть майки футболиста сборной Греции, игрока турецкой команды «Галатасарай».

— Чемпионат какой страны вам больше всего нравится?
— Трудно ответить однозначно, но, наверное, Испании и Англии.

— А за какой клуб болеете?
— В Испании за «Реал», в Италии за «Милан», в Англии за «Арсенал».

Мог «завязать» с футболом

— В составе «Кайрата» ваша карьера шла по восходящей, вплоть до 2005 года. Что тогда случилось?
— У меня была тяжелая травма голеностопа. Практически весь 2005 я год не играл. Кажется, до травмы успел провести только семь матчей. Два раза меня оперировали, потом я продолжал лечение, восстанавливался. На реабилитацию ездил в Германию. В общем, помучился.

— Как и где вы получили травму?
— В игре с «Булатом» — была такая команда из Темиртау. Получил удар по ноге — и целый букет травм образовался. Меня начали лечить, затем отправили на обследование в Германию. Там меня посмотрел хороший специалист, который сказал, что просто лечить бесполезно, надо оперировать. Пришлось дважды ложиться под нож.

— А был момент, когда приходила мысль бросить футбол?
— Да, когда лечение затянулось, стал думать: все, придется «завязывать»… К тому же была сильная боль. Но в команду пришел новый тренер по физической подготовке из Узбекистана. Помню, на первые сборы в 2006 году мы полетели в Эмираты. Он меня и поставил на ноги — в полном смысле этого слова. Первые две недели я вообще к мячу не подходил, только «качал» ногу, выполняя специальные упражнения на песке и на траве. Вот так, упражнение за упражнением, этап за этапом, он привел мой голеностоп в рабочее состояние, и я снова заиграл.

— Кто поддерживал вас в тот сложный период?
— Многие: семья, родные, друзья. В том же 2006 году я женился, и сейчас у нас с супругой маленькая дочь.

— Свои лучшие футбольные годы вы провели в «Кайрате». Вы всегда хотели играть именно в этой команде?
— Я думаю, что желающих играть в «Кайрате» всегда было много — ведь это же легенда казахстанского футбола. Для многих поклонников этой игры Алматы ассоциируется с «Кайратом», так же, как, например Москва со «Спартаком» или Киев с «Динамо». И представить, что теперь в городе не будет команды премьер-лиги, очень сложно.

— Клуб все ещё должен деньги футболистам?
— На данный момент он должен нам большие суммы. Последний раз зарплату игрокам выдавали ещё в августе прошлого года. Причем, погашать задолженность вроде бы никто не собирается, да и нечем. Мы понимаем, что у клуба очень тяжелая ситуация, но нужно войти и в положение футболистов — у них есть семьи, которые надо кормить.

— В начале сезона 2007 года вы приезжали в Алматы на матч против «Кайрата» в составе «Актобе». Каждый раз, когда экс-кайратовцы выходили на поле, местные болельщики свистели, тем самым демонстрируя свое недовольство. Как вы реагируете на подобное поведение?
— Я спокойно отношусь к таким ситуациям и никого не осуждаю. Тем более что болельщики обычно не знают досконально, почему тот или иной футболист перешел из одной команды в другую. Я же не стану объяснять им, почему ушел из «Кайрата», рассказывать, что там был полный бардак, закончилось финансирование.

О голах и о сборной

— Вы играли против многих казахстанских вратарей. Кому из них особенно тяжело забить?
— Трудно было забить Юрию Новикову. Очень хорошим вратарем является и Давид Лория, но все-таки, с моей личной точки зрения, Новиков — однозначно лучший. Если не ошибаюсь, за все эти годы мне удалось забить в его ворота лишь один, от силы два раза.

— У вас репутация нападающего, который играет очень остро, но мало забивает. И действительно, чуть ли не в каждой игре вы создаете много голевых моментов, но испытываете проблемы с их реализацией. В чем причина?
— Отвечу честно: не знаю. Если бы знал, всегда забивал бы. И вообще реализуй я все голевые моменты — играл бы в чемпионате не Казахстана, а другой страны.

— Вы дебютировали в национальной сборной в 2002-м, но впервые в её стартовом составе вышли на поле спустя два года, причем в матче с более чем серьезным соперником — сборной Португалии. Чем вам запомнилась та игра?
— Если честно, то я плохо её помню, тем более что она была товарищеской. Вроде бы хорошо играли, хотя и уступили со счетом 0:1. Кажется, сами себе забили (мяч рикошетом попал в наши ворота, и гол был записан на Симау — А.М.). Да, вспомнил: тогда мне понравилось, как болели зрители. Очень хорошо нас поддерживали.

— А когда наша сборная будет собирать полные трибуны?
— Думаю, когда она начнет выигрывать отборочные матчи, народ повалит на стадион. Зрителям нужен результат. Это не обращение к сборной, я лишь высказываю свое мнение.

— Вы бы хотели вернуться в сборную?
— Не поверю, если какой-то футболист скажет, что он не хочет выступать за сборную своей страны. Это касается любого игрока, будь он казахстанец или представитель другого государства. Я тоже не исключение.

— А как зритель на матчи сборной ходите?
— Конечно. Когда я в Алматы, то не пропускаю ни одной её игры. Причем хожу на Центральный стадион не как зритель, а как болельщик.

— Некоторые члены сборной Казахстана общаются с болельщиками через Интернет. Вы тоже стараетесь идти в ногу со временем?
— Моя супруга зарегистрировала меня, создала страничку в «Одноклассниках.ру», и сейчас я время от времени захожу туда. Когда нахожусь на сборах, общаюсь через Интернет с друзьями.

— А с болельщиками? Они могут спросить вас о чем-то в надежде получить ответ?
— Без проблем. Если, допустим, кто-нибудь мне напишет, я всегда ему отвечу.

— Как вам в новой команде?
— Уже освоился. Некоторых ребят я знаю ещё по «Кайрату», со многими знаком. Приняли меня в «Ордабасы» хорошо, так что все нормально.

— А ваша семья остается в Алматы?
— Пока я в Шымкенте один, без семьи. Но как только сниму квартиру, обустроюсь, жена с дочерью переберутся ко мне.
Автор: Асель Маратова Фото: С сайта Lyakhov.kzИсточник: Республиканская газета «Sport&KS» (Sport&KS)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки:
Новости