Футбольный пардон / Футбол

Бывшему начальнику «Шахтера» Владимиру Нидергаусу в десять раз скостили срок изгнания из казахстанского футбола. Вместо положенных 60 месяцев легендарный в прошлом футболист отбыл в ссылке лишь полгода. Потом попросил прощения у генсека Федерации футбола Казахстана. Тот сразу не ответил, взял на раздумье небольшую паузу. И на прошлой неделе, наконец, стало известно, что Нидергауса простили.

Вот вам ещё одно напоминание о том скандальном и можно уже сказать историческом прошлогоднем матче между «Шахтером» и «Востоком». Напомним, проходил он 31 августа на карагандинском стадионе. И позже аукнулся столь масштабными последствиями, что они до сих пор дают о себе знать.

Все началось с гола, который карагандинский нападающий Иван Перич забил рукой. После игры за эту грубую ошибку арбитрам объявили строгий выговор.

Затем инспектор матча Виктор Абгольц заявил, что весь этот поединок не имел никакого отношения к честной спортивной борьбе. О чем и доложил футбольной федерации страны.

Чиновники от спорта не стали церемониться и фактически признали матч между карагандинцами и усть-каменогорцами договорным. Руководство обоих клубов на пять лет выгнали из футбола, «Шахтер» лишился заветных девяти очков, а «Восток» попросту выкинули из чемпионата страны.

Стоит отметить, что после кнута были и пряники. Одного из участников скандала, тренера «Шахтера» Ивана Азовского, помиловали и решили не отстранять от футбола. Затем дисквалифицированный клуб «Восток» вернули в Премьер-лигу.
А через полгода эта история вновь оказалась в центре внимания.

Так ждали тебя, Вова!

Появление легендарного форварда волгоградского «Ротора», экс-начальника карагандинского клуба Владимира Нидергауса было таким же неожиданным, как и исчезновение. Тогда, после решения дисциплинарного комитета о пятилетней дисквалификации, г-н Нидергаус уехал из Казахстана в Германию, больше о нем никто не слышал. Каково же было удивление журналистов, когда в марте этого года на пресс-конференции в Алматы генеральный секретарь Федерации футбола Казахстана Саян Хамитжанов появился вместе с Владимиром Нидергаусом. И этим сюрпризы не ограничились.

Как бы это странно ни звучало, но прославленный в прошлом футболист с российско-немецким гражданством прилетел из Германии для того, чтобы… извиниться. Сразу вспомнилась песня группы «Ума Турман», там есть слова, которые, на мой взгляд, отлично описывают эту ситуацию: «Мы из России народ простой, я те сразу скажу: здорово! А ты улыбнешься и скажешь мне: я так ждала тебя, Вова!». Действительно, сложилось впечатление, что Владимира Нидергауса в футбольной федерации ждали. Прошло как раз полгода после дисквалификации г-на Нидергауса. Через шесть дней после его публичного раскаяния дисциплинарный комитет решил, что шесть месяцев в опале — вполне достаточное наказание. И простил изгнанника.

Спортивный обозреватель «НВ» оказался одним из первых, кто лично поздравил Владимира Нидергауса с возвращением в казахстанский футбол.

Хорошо, что приехал!

Он признался, что для него эти полгода оказались самыми сложными за всю футбольную карьеру. После скандального решения федерации он уехал из страны. И за дальнейшим развитием событий следил уже по интернету.
В немецком городе Бремен бывший футболист живет с семьей уже много лет, имеет там собственный бизнес. Казалось бы, зачем нужно возвращаться туда, откуда не так давно с позором изгнали?

На прошлой неделе Владимир Нидергаус приехал в Караганду, чтобы забрать документы в «Шахтере» и получить расчет за прошлый сезон.

— Желание работать в большом футболе — вот что толкнуло меня сделать такой серьезный шаг, — объясняет бывший начальник «Шахтера». — Футбол — это большая часть моей жизни, вычеркнуть которую я просто так не могу. Без футбола я как без рук.

— Но почему вы решили вернуться именно в Казахстан? Ведь, насколько известно, вас приглашали в Россию?
— Действительно, звонки от руководителей российских клубов были. Но конкретных предложений так и не поступило. К тому же я считаю, что казахстанский футбол развивается, уровень чемпионата растет. Пример тому — «Актобе» стал финалистом Кубка стран содружества. Я рад, что у меня вновь появилась возможность работать именно здесь, приносить пользу.

— Владимир Викторович, вы прилетели в Казахстан, попросили прощения, вас простили и отменили дисквалификацию. За что конкретно вы извинились?
— Скажем так, были моменты, в которых я был не прав. Я публично признал свою вину. За что конкретно извиняюсь, сказать не могу. Также хочу отметить, что извиняюсь лично за себя. Отвечать за других людей я не собираюсь.

— Не значит ли это, что крайним теперь остался бывший директор клуба Григорий Лория? Ведь тренера Ивана Азовского оправдали сразу, вас — спустя полгода…
— Каждый несет ответственность только за себя, за свои поступки. Я ответил за себя. Как поступят другие, я не знаю. Что касается Григория Отаровича Лория, то я уважаю этого человека и благодарен ему за то, что он многое для меня сделал.

— Так был ли матч между «Шахтером» и «Востоком» договорным?
— Без комментариев!

— Тогда хотя бы скажите, сталкивались ли вы с «договорниками» в казахстанском чемпионате?
— Лично я не сталкивался. Но слухи идут, а это значит, что они есть. Надеюсь, с каждым годом чемпионат будет становиться чище. И скоро мы забудем, что такое договорные матчи. Я считаю, федерация футбола идет правильным путем, применяя иногда жесткие методы борьбы с коррупцией в футболе. Думаю, по-другому просто нельзя. Чем меньше станет грязи в нашем чемпионате, тем выше поднимется уровень нашего футбола.

— Как вы думаете, федерация была права, отстранив вас от футбола на целых пять лет?
— Без комментариев!

— Сейчас, когда ваши извинения приняты, где продолжите работу?
— Пока не решил. Главное, что у меня теперь есть возможность приносить пользу казахстанскому футболу. Есть пара предложений от нескольких клубов, но я пока в раздумьях. Естественно, если поступит предложение остаться в «Шахтере», то я с удовольствием соглашусь. Потому как я вижу, что у этой обновленной команды есть потенциал, руководство клуба поставило, на мой взгляд, правильную задачу на сезон. Даже если я и не останусь в карагандинском клубе, мне хочется пожелать «Шахтеру» удачи в этом году.

После того как диктофон был выключен, Владимир Нидергаус выдохнул, как после сдачи важного экзамена. Напряжение на лице сменилось улыбкой, начал шутить про то, как, живя в немецком городе Бремен, мог стать музыкантом. Например, таким, как солист российской группы «Ума Турман».

Словами все из той же песни и закончим: «Вот такая ботва, прикинь? Бывает не до смеха. В общем, было трудно без тебя, Вован. Хорошо, что приехал…».
Автор: Артем ПетровИсточник: Новый Вестник (nv.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки:
Новости