Футбол
6 ноября 2008 11:09

Агент-088

Агент российского футбольного союза с лицензионным номером 088 уверен: попасть в российскую премьер-лигу нашим игрокам по силам

Сергей Цырин на казахстанском рынке уже третий год. За это время в наших пенатах он помог устроится большому числу футболистов. Сегодня открыто о своих клиентах он не говорит – не позволяет профессиональная этика. Зато с радостью рассказывает о запросах местных игроков и их перспективах.

С.Ц.: К сожалению, без разрешения футболистов, с которыми я работаю, я не могу афишировать их фамилии – так уж прописано в контракте, но могу сказать одно, что «мои люди» есть в трех клубах, которые сегодня входят в ведущую четверку, а также в командах, которые замыкают турнирную таблицу.

ЛИТЕР-Неделя: Много ли футболистов, играющих в казахстанском первенстве, пользуются услугами агентов?

С.Ц.: 90 процентов футболистов в чемпионате Казахстана не имеют своих агентов. Остальные десять даже если и пользуются подобными услугами, то их отношения носят «первобытный» характер. Нормальные взаимоотношения должны строиться на основе агентского договора. Агент должен найти для футболиста работу, а тот в свою очередь добросовестно ее выполнять и за это отчислять агенту определенный процент, который не может превышать десяти. Ниже – по договоренности, и, как правило, эта сумма не переваливает отметку в пять процентов.
Я могу смело утверждать, что агентский рынок в вашей стране не достаточно сильно развит. Тем не менее он бурно развивается. Российские специалисты работают уже больше двух лет, с недавнего времени здесь появились агенты из Сербии и Азербайджана. Нельзя не упомянуть и о украинцах с белорусами.

ЛИТЕР-Неделя: А вообще дают работать?

С.Ц.: А как можно это запретить, если ты себя правильно ведешь, порядочно? Наша работа строится в рамках закона. Каждый агент имеет соответствующую лицензию, выданную национальной федерацией. Вряд ли какой-либо клуб будет связываться с агентом, не имеющим лицензии, – последствия могут быть достаточно серьезные. Раньше, когда агентов было мало, такие случае происходили. Были люди, которые помогали футболистам, – их называли жучками. Но это было требование времени. Некоторые футболисты сами по себе скромные люди. Они заслуживают большего, но не могут об этом правильно заявить. Кого-то нужно подтолкнуть, за кого-то замолвить словечко, но многие из них не нуждаются даже в рекламе. К примеру, известный российский футболист Дмитрий Лоськов со своим первым агентом начал работать только после 30 лет. До этого он в нем не нуждался. Однако, когда речь идет о многомиллионном контракте, без специалиста нашей структуры обойтись сложно. Нюансов множество: служебная машина, дом, количество перелетов для игрока и его семьи. В контракте может прописываться и сумма, затраченная на телефонные переговоры. Некоторые футбольные звезды обговаривают даже качество и материал, из которого изготовлено их постельное белье.

ЛИТЕР-Неделя: А насколько требовательны наши казахстанские футболисты?

С.Ц.: В казахстанском чемпионате играют в основном футболисты из Казахстана, России и Украины. И я работаю только с русскоязычными игроками – такой принцип. О них могу сказать только одно: на 95 процентов это порядочные люди. И если что-то говорят, то своим словам верны. Запросы у них небольшие. Требования основные: вовремя платить зарплату и премии, нормальные бытовые условия, спортивное питание, экипировка. Многие футболисты снимают квартиры, и многие клубы идут на то, чтобы их оплачивать – кто-то на 50 процентов, а кто-то полностью.

ЛИТЕР-Неделя: Если брать тройку самых высокобюджетных клубов премьер-лиги Казахстана, высокие ли там зарплаты?

С.Ц.: Конкретные цифры я приводить не могу. Это информация конфиденциальная, финансовые условия футболистов не подлежат разглашению – так прописано в контрактах. Я могу сказать лишь одно: зарплаты в некоторых клубах сопоставимы с условиями топовых команд первой лиги России. С российской премьер-лигой пока соперничать не получается. Но я вижу, что некоторые игроки казахстанского чемпионата могли бы в этой лиге играть и рассчитывать на большее, нежели имеют сейчас. Что же касается самих казахстанских клубов, то существуют хорошие примеры, где не все решают деньги. К примеру, в России это «Спартак» из Нальчика – самый низкобюджетный клуб лиги, но при этом способный переиграть обладателя Кубка УЕФА питерский «Зенит». В Казахстане это, наверное, павлодарский «Иртыш». Здесь за один сезон сложился нормальный коллектив, тренеру не понадобилось много времени, чтобы показать стабильные результаты. Есть правила и есть приятные исключения.

ЛИТЕР-Неделя: Из игроков, выступающих в нашем чемпионате, кто бы мог уже сегодня играть за его пределами, к примеру, в России?

С.Ц.: Струков из «Актобе». По мысли до сих пор силен его одноклубник Головской. Мне очень нравится вратарь национальной сборной Мокин. В первой половине сезона он показывал отличную игру. Балтиев мог бы вернуться в Россию. Ему поступали серьезные предложения из команды, которая ставила главной задачей выход в премьер-лигу. Рогачев не побоялся и ушел в «Урал», и посмотрите, как он сегодня играет. По большому счету многие из игроков, которые играют в лучших клубах Казахстана, имеют шансы попасть в премьер-лигу России. Но сложность состоит в том, что нет гарантии того, что ты будешь иметь полноценную игровую практику. Тогда зачем уходить? Ради денег? Футбол – это не только деньги. Он не терпит сослагательных наклонений, его нужно любить, и тогда он ответит тебе той же монетой.

ЛИТЕР-Неделя: В прошлом сезоне в историю казахстанского футбола была вписана новая страница – сначала Давид Лория попробовал свои силы в Швеции, а потом Максим Жалмагамбетов и Сергей Остапенко оказались в бельгийском «Антверпене». Западные специалисты отмечают, что казахстанцев в Европе могло быть и больше, и во главу угла ставят проблему получения рабочей визы…

С.Ц.: Поверьте мне, когда футболист действительно стоящий, клуб сделает все, чтобы подписать с ним контракт. В «Ростове» сейчас играет футболист Ахметович. В свое время я предлагал его услуги одному казахстанскому клубу, но Ахметович получил травму. В «Ростове» он появился зимой, и по определенным причинам его не успели заявить. Они ждали четыре месяца, чтобы дозаявить его, платили ему зарплату, обеспечивали нормальный тренировочный процесс и условия для проживания. Как видите, если футболист действительно нужен, его будут ждать. А если говорить о игроках, которые стали первыми казахстанскими ласточками в Европе, им нужно отдать должное. Были бы они слабыми футболистами, с ними бы и не разговаривали. В клубах слишком много разных нюансов. Легионерам всегда тяжелее – они должны быть на голову выше своих оппонентов. Но они явно не слабее их.

ЛИТЕР-Неделя: В одном из интервью казахстанский игрок Максим Низовцев обмолвился, что лучше оставаться в Казахстане, чем переходить в первую российскую лигу – там можно окунуться в такие дебри…

С.Ц.: Несомненно, в этом есть определенный смысл. В отличие от первой лиги, в «вышке» разыгрываются чемпионство, медали, места в Лиге чемпионов и Кубке УЕФА. Можно всю жизнь проиграть в первой лиги России и так и не получить возможности попробовать свои силы на международном уровне. В Казахстане этого добиться проще. Есть игроки, которые купили квартиры, машины, но им нечего будет рассказать своим детям. Они ничего в этой жизни не выиграли. Это, наверное, самое главное. Спортсмен в первую очередь должен что-то выиграть. Как раньше говорили: «Когда зовет «Спартак», отказываться нельзя». К примеру, я знаю, что сегодня Струков имеет приглашение из первой лиги России, к тому же к нему присматриваются и клубы из «топовой» лиги. Но, с другой стороны, в составе «Актобе» он борется за чемпионство, сыграл в Лиге чемпионов. Сможет ли он на это сегодня рассчитывать в России?
Автор: Николай ЖДАНОВИсточник: Литер (liter.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!