В Караганде набирают популярность прыжки на веревке с высоких зданий

Фото с сайта borodatos.com
В Караганде набирает популярность модный в Европе и США экстремальный вид спорта - Роупджампинг, передает корреспондент Vesti.kz. Его суть заключается в прыжках на веревке с высоких зданий с использованием сложной системы альпинистского снаряжения.

Забава прыгать с высотных зданий в Казахстан пришла из России, где это направление экстремального спорта более распространено и популярно. Первоначально "веревкопрыгинг" появился в Астане, где изначально джамперы облюбовали заброшенный элеватор. В Караганде прыжки с веревкой сравнительно недавно, с позапрошлой зимы и проводятся в заброшенном поселке завода резино-технических изделий (РТИ) города Сарань – одного из городов-спутников областного центра. Несколько раз в месяц энтузиасты собираются возле нежилого, как и всего некогда 30-тысячного поселка, девятиэтажного дома. Организаторы – роуп-джампинговая команда "Fly", костяк которой составляют профессиональные альпинисты, отвечают за безопасность "полетов", следят за исправной работой оборудования и за ростом числа последователей своего увлечения. Насколько это им удается, трудно судить – открытой рекламы экстремальных прыжков нет, однако в группе джамперов в соцсетях объявления о проведении прыжков, а также различных конкурсов, публикуются регулярно, и в удачный день удается провести до 100 прыжков. Снаряжение свое после прыжков джамперы каждый раз демонтируют, и перед каждым прыжком придирчиво проверяют. К слову, поступающие пожертвования (стоимость одного прыжка – 3000 тенге), в большей своей части идет на поддержание в рабочем состоянии именно снаряжения. Особых ограничений для желающих нет, главное, чтобы возраст самостоятельных прыгунов был не моложе 18 лет, несовершеннолетним же можно только в присутствии родителей с 14.

- У нас не было ни одного несчастного случая, а все прыгуны сначала оставляют расписку, что не имеют хронических заболеваний и проблем с сердцем, а девушки – беременности, - заявляет один из организаторов, техник команды "Fly", Николай.

Состязательного элемента этот вид экстремального спорта не имеет:

- Да, мы думали как-то оценивать, например, красоты прыжков – в полете можно сальто сделать, на парапете встать на руки, перед прыжком.

Так что главное здесь – получить заряд бодрости и адреналина. Контингент при этом большей частью меняется. Постоянные клиенты составляют около 10 процентов, которых сами организаторы называют адреналиновыми наркоманами.

- Есть такие, кто приходит постоянно и прыгают по нескольку раз, но все равно прыжки с одной высоты и одного и того же места приедаются. Если бы можно было, в Караганде хотелось бы прыгнуть, там есть места повыше. Главное, чтобы удобно было натянуть базу. Можно было бы прыгать с парашютной площадки, но ее демонтировали. А так – телевизионная вышка была бы самым желанным вариантом. Прыгали и выше – с трубы завода ЖБИ (тоже брошенное предприятие), но нам запретили. Там повыше – 50 метров, которые дают еще одну секунду полета. Но одна секунда – это уже ощутимо.

Видео Vesti.kz



Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки:
Показать комментарии
Новости